Распечатать: На светофоре РаспечататьОставить комментарий: На светофоре Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: На светофоре Посмотреть комментарии

6 сентября 2012

АВТОДРОМ

На светофоре

    * * *

    До следующего лета закрылась единственная трасса, связывающая Тогуз-Тороузский район с Джалал-Абадом. Связь с областным центром прервалась с началом сентября потому, что проезд по этой заоблачной горной дороге разрешен лишь на два месяца в году. А в остальное время из-за схода селей, оползней, лавин и камнепадов путь транспорту преграждают напрочь заваренные шлагбаумы.

    Состояние дорожного покрытия очень плохое. Поэтому аварии на этой трассе стали привычным явлением. Дорога настолько узка, что на ней с трудом и не всегда разъезжаются две легковушки. А если навстречу попался грузовик, то пиши пропало. Кстати, останавливаться и выключать передачу на ней водителям груженых фур и вовсе нельзя — скатишься в пропасть. Осложняют ситуацию и острые камни, от которых в клочья рвутся покрышки. И не дай Бог, случится это ночью — вокруг рыскают многочисленные волчьи стаи.

    В 1989 году на этой трассе под лавиной погибли пятеро кыргызстанцев. С тех пор ее и стали закрывать. А отрезанные от большой земли тогузтороузцы вынуждены ездить в Джалал-Абад в объезд через Нарынскую и Чуйскую области. Ремонта “дороги жизни” местные жители добиваются вот уже 10 лет. Тщетно. А на строительство другой трассы по новому проекту в казне и вовсе денег нет.

    * * *

    В обществе продолжают звучать предложения ужесточить наказание за нарушения ПДД. В первую очередь касаются они тех нарушителей, кто сел за руль пьяным. На второй позиции — лихачи.

    Руководство ГУБДД МВД не против инициатив общественников. Главный гаишник страны искренне считает, что если нормализовать систему штрафов и привести ее к нужным стандартам, то его главк станет самоокупаемым. Но чтобы поставить окончательную точку в этом вопросе, по его мнению, нужно вначале тщательно проштудировать исследования Всемирного банка под названием “Экономическое обоснование безопасности дорожного движения”.

    В нем, например, для сравнения взяты зарплаты в разных странах и размер штрафа за нарушение ПДД. В Кыргызстане среднемесячная зарплата — $182 доллара, в Грузии — $433, на Украине — $328, в Англии — $3 тысячи 541.

    За превышение скорости максимально у нас взимается штраф 800 сомов, что составляет 9,4 процента от среднемесячной зарплаты. В Грузии — 14 процентов ($60), Украине — до 25,8 ($85), Великобритании — 114,3 (более $4 тысяч).

    За вождение в нетрезвом состоянии в Кыргызстане штраф 1500—2000 сомов, в Грузии за первое нарушение — 150 лари (около $93), Украине — 2550—3400 гривен (около $320—420) или 7 дней тюремного заключения, Великобритании — 3—6 месяцев тюремного заключения плюс штраф более $4,5 тысячи.

    В общем, зазор для “закручивания гаек” имеется достаточный. Да  и на самом деле — что такое полторы тысячи сомов для кыргызстанца, который ездит на джипе за несколько десятков тысяч долларов?

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/38001/


Распечатать: На светофоре РаспечататьОставить комментарий: На светофоре Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: На светофоре Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007