Распечатать: Дарственная на государство РаспечататьОставить комментарий: Дарственная на государство Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Дарственная на государство Посмотреть комментарии

8 сентября 2011

ПОЛИТИКА

Дарственная на государство

    С некоторых пор мои друзья и знакомые при встрече после краткого приветствия непременно задают вопрос, смысл которого сводится к одному: “Что ты обо всем этом думаешь?”. Без уточнений ясно,  что речь идет о главном событии года — выборах президента.

    Список претендентов, мнящих себя способными и достойными управлять государством, перевалил за семь десятков. Удручает и наводит на невеселые размышления е столько количество кандидатов в президенты, сколько их качество.

    Глава и голова

    Разумеется, Конституция предусматривает право каждого гражданина избирать и быть избранным. А выборы — это широкий и открытый конкурс человеческого потенциала страны. И проводится он для того, чтобы в строгом и кропотливом отборе найти не просто умных, дельных, ответственных, порядочных людей, но и таких, кто будет служить интересам страны и народа, поступать по законам и совести, сможет принести наибольшую пользу всему обществу, а не одному какому-то клану или семейству. По большому счету, избранник народа должен быть олицетворением ума, совести, гражданственности, достоинства, порядочности. И, что очень важно, к президентской деятельности он должен быть подготовлен всей своей предыдущей жизнью и работой — профессиональной, общественной, управленческой, государственной.

    Проще говоря, в кресле главы государства нужен человек, подготовленный к крайне напряженному и ответственному труду, к решению ежедневно обрушивающихся на него задач всем ходом предшествующей жизни. Если у человека этого нет, можно ли рассчитывать, что он оправдает надежды и доверие электората?

    А теперь задумаемся и ответим честно: много ли среди тех, кто предъявляет претензии на пост № 1 в государстве, отвечающих этим требованиям? Завышенная самооценка, непомерные амбиции, своекорыстное ловкачество иных деятелей не должны вводить в заблуждение, гипнотически усыплять электорат. Как не должны избиратели ловиться на приманку тех, кто не стесняется откровенно подкупать их. Глотая подобную наживку, мы тем освобождаем нашего избранника от каких-либо нравственных обязательств перед нами.

    С новым президентом стране жить шесть лет. И от него в значительной мере будет зависеть, как Кыргызстан и его граждане будут жить до 2017 года. Естественно, если за этот период не произойдет ничего экстраординарного.

    Выбор без выбора

    Люди старшего поколения хорошо помнят времена, когда обычным делом были выборы без выбора, а в избирательном бюллетене фигурировало имя лишь одного кандидата. Явление давно многократно осужденное и осмеянное. Похоже, мы ударились в другую крайность. Согласитесь, выбор одного из без малого 80 претендентов на престол — дело тоже нелегкое.

    Правда, эксперты и политологи предрекают, что на финишной прямой основная борьба развернется между четырьмя выдвиженцами наиболее популярных политических партий. Называются и имена этой четверки. При этом социологи, ссылаясь на изучение общественного мнения, утверждают, что, если бы выборы состоялись в ближайшее воскресенье, наиболее вероятным победителем стал бы действующий премьер-министр. Причем с большим отрывом от конкурентов.

    Кстати, участие Алмазбека Атамбаева в предвыборной гонке обнажило несовершенство нашего выборного законодательства. Рабочие поездки премьера на юг республики, в Иссык-Кульскую и Нарынскую области тут же дали повод недоброжелателям обвинить его в начале пропагандистско-агитационной кампании.

    Впрочем, перед смертью не надышишься. Если премьер за предыдущий период не заслужил у народа авторитета и не пользуется у людей доверием, то за два месяца никакими поездками, встречами, одноразовыми акциями и зажигательным краснобайством с посулами райской жизни симпатии граждан не завоюешь. Это потерять авторитет и доброе имя можно в одночасье, а вот приобрести их ох как нелегко.

    Вот так кадр!

    Прежде чем задуматься о проблемах, которыми неизбежно придется заниматься новому президенту и его окружению, важно внимательно изучить, кто конкретно будет их решать. По большому счету, институтов, принимающих решения, два — законодательная и исполнительная власть. По аналогии с океанским лайнером, первая, подобно штурману, должна прокладывать трассу движения и строго следить за тем, чтобы корабль не сбился с заданного курса.

    Исполнительная власть призвана выполнять роль капитана, который отдает команды, как держать — прямо, лево или право руля. Президент же должен сосредоточиться на главном, чего от него ждут и штурман, и капитан, и вся команда: определить, куда, в какую гавань и как плыть кораблю, постараться убедить всех в правильности выбранного курса и объединить людей.

    Ну а задача третьей, судебной, власти — неусыпно следить за соблюдением установленных правил и порядка всеми без исключения: командой, штурманом, капитаном.

    Сегодня, объективно говоря, штурманы крайне ненадежные. Наши законодатели не в состоянии не только проложить трассу движения, но и элементарно договориться между собой, чтобы приступить, наконец, к дружной и слаженной работе. Пока что большую часть отпущенного им срока парламентарии занимаются внутренними разборками, взаимными разоблачениями, доходящими порой до легкого мордобоя, и неэффективной тратой как рабочего времени, так и немалых средств налогоплательщиков. А периодические попытки депутатов заслушать отчеты тех или иных министров на заседаниях Жогорку Кенеша, его комитетов и комиссий приносят больше негатива, чем позитива, поскольку направлены не на улучшение ситуации, а на то, чтобы показать министрам, кто в доме хозяин. По сути, отвлекают людей от дела, создают в их работе ненужную нервозность.

    Словом, за первый год работы действующего Жогорку Кенеша мы видели что угодно, кроме главного, ради чего, собственно, и выбирали депутатов. Кто-то может припомнить сколько-нибудь серьезные заседания, на которых бы обсуждались действительно важные и актуальные законопроекты, глубоко проработанные в комитетах и комиссиях?

    Занимайся народные избранники настоящим делом, меньше было бы прогульщиков и не возникало бы у многих желания заниматься кухонными разборками.

    Нет в Кыргызстане и по-настоящему действенной судебной власти, которая бы стояла на страже соблюдения Конституции и законов, пользовалась авторитетом и доверием общества. Кстати, затяжной сыр-бор вокруг Совета по отбору судей служит наглядным свидетельством, что беспредел и беззаконие судейского корпуса переполнили чашу терпения кыргызстанцев. В ситуации, которая сложилась в республике вокруг судебной власти, винить служителям Фемиды, кроме самих себя, некого. Происходящее сегодня — серьезная информация к размышлению для судей всех уровней, от районного до Верховного. Всем им необходимо уяснить, что терпение людей может быть очень долгим, но оно не бесконечно.

    Вячеслав ТИМИРБАЕВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/35927/


Распечатать: Дарственная на государство РаспечататьОставить комментарий: Дарственная на государство Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Дарственная на государство Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007