Распечатать: Осенние страсти в деталях и частностях РаспечататьОставить комментарий: Осенние страсти в деталях и частностях Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Осенние страсти в деталях и частностях Посмотреть комментарии

10 ноября 2006

"ДЕМОКРАТИЯ"

Осенние страсти в деталях и частностях

    Если какое–то дело не доводится до логического завершения, то им приходится заниматься снова и снова…
    Вдруг из митинговых страстей отчетливо стало проявляться имя Акаева. Поначалу я гнала его от себя: сколько можно связывать внутреннее положение нашей страны с именем этого беглеца? Но потом имя это стало еще более назойливым, и тут наконец все встало на свои места.

    Митинговые “игры” продолжаются в точном соответствии c тем сценарием, по которому принуждал нас жить долгие годы означенный бомж. То есть что получается? Акаев делал свои темные дела, перекраивая Конституцию таким образом, чтобы ему было все дозволено, и именно с Конституцией наперевес решили пробиться во власть его ставленники. Злосчастный наш Основной закон стал орудием в руках политиканов, которым хочется перекроить историю. Очень, к сожалению, понятный и хорошо известный нашему народу прием. Нетерпеливый беглец устранил последние сомнения, поддержав парламентских путчистов словами одобрения. Как говорится, верным курсом идете, товарищи!
    У нас совсем небольшая страна, и потому практически каждый гражданин знает всех, и все знают каждого. Поэтому, кроме того, что человек произносит вслух в той или иной ситуации, в расчет при оценке его деятельности берется также и та информация, которую он успел накопить вокруг своего имени. Иностранцам иногда трудно проследить ход наших рассуждений, нам же они кажутся вполне понятными, потому что знаем своих политиков, что называется, с их публичного детства. Так, имена Текебаева, Эшимканова, Сариева навсегда останутся связанными с именем Акаева. Даже если потом они поймут, что выбрали для себя в качестве ориентира совсем не тот объект, ничего это, собственно, не изменит. Потому что в тот период, когда народ с яростью и облегчением освобождался от его “интеллектуальных” пут, они были не с народом, а с ним.
    И нынешние их действия очень напоминают “тактику” Акаева. Тот сам придумывал Конституцию и заставлял граждан быстро “принимать” ее, они также хотят стремительным кавалерийским наскоком повернуть с помощью этого искусственно разработанного ими закона страну в то русло, которое может обеспечить им дальнейшее безбедное и безответственное пребывание во власти.
    Использовали они и другие его “тактические” приемы. То есть все то, что говорят они, — это истина, а то, что говорят другие, нет. Все свои действия они называют “законными”, а действия других граждан — “провокацией”. Им нравится, так же, как и ему, быть на виду, призывать к мировой общественности, настойчиво и даже нагло продвигаясь к своей конкретной цели.
    Вот почему в массе своей народ воспринял их действия так болезненно и так лично: потому что все это мы уже проходили и повторения не хотим.
    Нынешний митинг показал, что в целом наше общество уже точно знает, что такое Конституция. Конституционные действия, неконституционные действия, антиконституционные действия: сегодня этими понятиями легко оперирует практически каждый гражданин страны.
    Если следовать законам нашей страны, то вот так прямо, открыто и откровенно они не могли озвучить свое главное желание — призвать свергнуть избранную народом власть и заменить ее самими собой. Их бы просто никто не понял. То есть, идя на попытку переворота, оппозиционеры вынуждены были говорить в основном о необходимости ускорения конституционной реформы. Но кто сегодня не говорит об этом? Можно предположить, что они надеялись на то, что недоговоренное ими будет с лихвой восполнено митингующими. А им, как говорится, останется затем только подчиниться “воле народа” и въехать в “Белый дом” на коне победителей. Но чтобы народ “правильно” и вовремя сориентировался, оппозиционеры все–таки предприняли кое–какие попытки. Не говоря открыто о своей подлинной цели, они держали за пазухой нужные им лозунги и прочие домашние разработки, которые и были извлечены тотчас же, когда понадобились. По сути дела, все скверы близ главных наших площадей были заполнены такими “роялями”. Как только захотелось помузицировать, “рояли” были немедленно выкачены из кустов.
    К примеру, сначала партия “Ата–Мекен” размахивает флагами с вполне конституционными лозунгами, но едва выясняется, что события пошли не так, как им того хотелось, как в ряды знаменосцев срочно спускается команда. И… поднимаются совершенно новые лозунги, как раз о том, чтобы кто–то “кетсин”. Лозунги выполнены очень старательно, хорошими красками, явно профессионалами. Предположить, что их написали только что, невозможно при всем желании. Следовательно, оппозиционеры предполагали, что “вдруг” почувствуют сопротивление своим интересам?
    В первые дни активно проводились репетиции. Модератор командует: “Я кричу “Бакиев”, вы хором кричите “кетсин”, понятно?”. Разминались. Потом вошли во вкус. Тысячи журналистов свидетельствуют: оторванный от толпы митингующих тот или иной гражданин не мог внятно пояснить, почему и он тоже, именно он, выкрикивает эти лозунги. А в толпе, в обезличке главное — это хор. Но тут выяснилось, что значительная часть нашего общества хочет как раз обратного, того, чтобы кетсин депутаты. Это митингующих оппозиционеров почему–то потрясло настолько, что они своей колонной пошли “ломать” митинг оппонентов. Не получилось. И знаете, почему? Потому что те, кто пришел поддержать Бакиева, делали это сознательно, глаза их горели, и они точно знали, зачем и почему пришли к парламенту.
    Но всякий раз, когда кто–то, а это значительная часть населения страны, выражает свое несогласие с позицией оппозиционеров, те немедленно кричат: провокация! Им, “наивным”, как бы непонятно нежелание КТР перейти под их знамена, и настолько непонятно, что они хотят заставить это сделать своим натиском, угрозами, силой. Мимоходом дают под дых одному из руководителей КТР. И хотя это происходит под прицелом сотен кинокамер, немедленно вопиют: провокация! Помните о том, кто громче всех кричит: “Держите вора”? Именно тот, на ком шапка горит. Въехали в чужой митинг со своими лозунгами и почему–то опять удивились тому, что их встретили с непониманием. Когда в ход пошел газ “черемуха”, снова вопли: этого ли ждал простой народ? А чего они ждали, те, кто так любит объявлять себя народом? Терроризируя столицу изо дня в день, будучи не единожды предупрежденными о том, что правительство примет адекватные меры, но беспорядков не допустит, чего они ждали?
    Говорят митингующие много и долго. Выступление одного генерала, который признался, что защищал режим Акаева, пожалуй, только этим моментом и запомнилось. Все остальное — слова, слова, слова. Как и у многих других. В памяти осталось почему–то также мукашевское: вы боялись, что вместе с Акаевым (опять это имя, хоть так, да помянуто!) уйдет солнце, но оно вот, над вашими головами, так что пусть уходит и Бакиев. И еще байсаловское: нас здесь 50 тысяч. В первом случае у оратора явные нелады с формальной логикой, во втором — с арифметикой. Потому что если каждого следующего президента мы (уже в ускоренном темпе и не имея на то объективных причин) будем изгонять, едва выбрав, то зачем нам вообще государство?! Давайте так и будем жить — жон эле, просто так. Байсалов стоял на трибуне, я в толпе. Мысленно отделяла от митингующих многочисленных журналистов, милицию, солдат, зевак, потом прибавляла их. И все равно получалось, что на площади стоит (или проходит мимо) от силы 5 тысяч человек.
    Постоянно жалуются: нам не хватает информационного поля, поэтому мы все равно возьмем КТР, но тут же говорят: мы выиграли у правительства информационную войну. Оппозиционный депутат Бабанов владеет каналом НТС. КТР дает объективные репортажи и делает реальные сюжеты. Значит, попытка взять телевидение означает не борьбу за информационное пространство, а “всего лишь” возможность ограничить право народа знать все точки зрения на происходящее? На происки отдельных депутатов безмолвно взирал памятник Ленину, который в свое время брал телеграф, почту и что–то там еще, что также ограничило информационные возможности его оппонентов. Но тот хоть честно и открыто говорил о своем желании взять власть. Эти делают вид, что ничего такого не хотят, тем не менее откровенно идут на захват важных объектов. И на захват ПРАВА перекраивать конституционное поле.
    Они хотят достичь вожделенной цели любым путем. Сначала ночью они вынашивают план захвата важных объектов и наутро пытаются реализовать его. При этом, разумеется, план свержения ЗАКОННО избранной власти, по их мнению, имеет право на существование, а обнародование этого плана, благодаря стараниям неизвестного пока что человека, записавшего тайные разговоры, является провокацией. Один только Текебаев попытался сохранить хорошую мину при плохой игре: фактически признал подлинность аудиокассеты, другие пошли в отказ. Хотя, кроме попытки совершить антиконституционный переворот, тому свидетельством является и распределение командных постов среди оппозиции. Оказывается, председателем КТР назначен… Кабай Карабеков. И неважно, что на телевидении он не работал и дня, главное — свой человек на важном посту. Бекназаров по этому плану возвращается в кресло генерального прокурора. Еще открытым остается вопрос о министре юстиции. Показательный, между прочим, факт. Люди, решившиеся пойти на нарушение законов нашей страны, оказывается, не имеют в своих рядах грамотного юриста! Потому–то пока что и некого назначить на пост главного юриста? Президентом по этому плану должен был стать Текебаев, премьер–министром Атамбаев. Все учли, все предусмотрели, кроме главного: что делать, если народ таких их “поправок” не примет?
    Потом, также ночью, принимают проект… Конституции. Каково?! Тайно, за закрытыми дверями, и при этом еще смеют упрекать кого–то другого в попытке узурпировать власть?! Ну просто верные акаевцы: уж если мы что решили, так сделаем обязательно, хотя бы и весь народ Кыргызстана был против. И опять на горизонте появляется незабвенная наша Чолпон Баекова, которая фактически помогает оппозиционным депутатам найти в законодательном поле лазейку, через которую можно протащить желанный им проект. Невольно вспомнишь, какую роль выполнил в свое время КС в бытность президентом Акаева. Как говорится, это с его не всегда молчаливого согласия наша Конституция перекраивалась под одно лицо. И разве об этом кто–то в нашей стране забыл?
    Но вдруг в стране, в стане оппозиции возникает загадочное Учредительное собрание, возглавил которое Байболов. Что это такое, УС? Да всего лишь констатация того, что часть депутатов откололась от парламента и таким искусственным путем решила присвоить себе право принимать решения вместо Жогорку Кенеша. Кризис в парламенте налицо, и я не удивлюсь тому, что народ потребует распустить парламент, который, по чести говоря, нужно было распустить сразу после революции. Тлеющую кошму рациональнее загасить, не так ли? Хотя бы и ради нее самой, чтобы до конца не сгорела. Но и ради общества также, чтобы не отравилось оно угарным дымом чьих–то амбиций.
    Нахрапистость, с которой оппозиционные депутаты пытаются втащить страну в правовой беспредел, не удивляет. Они словно постоянно тлеющая кошма, затаившаяся в уголке новой нашей юрты. Это с их подачи в СМИ постоянно муссировался вопрос: революция произошла в марте или переворот? Виноват ли Акаев в том, что обрушил страну в разруху и идеологическое безвременье, или не очень? Что делать с властью, за которую они лично не голосовали? И так далее, и тому подобное. Это они изо дня в день все делали для того, чтобы расколоть тандем Бакиев — Кулов. Это они навязчиво делят народ на южан и северян. Даже на этом митинге, опять-таки делая как можно более наивные лица, именно они бесконечное число раз повторяют: мы не позволим делить страну на север и юг. Расчет у них при этом очень простой и свойственный митинговой политике как таковой. Если будем часто повторять “север — юг”, если при этом мы соберем вокруг себя одних только северян, то рано или поздно все непонятливые отчетливо поймут, что главным врагом кыргыза является кыргыз же, но только рожденный в самой южной долине страны. На таком вот призыве к сепаратизму они и пытаются строить “подлинно” демократическое государство?!
    При этом СОЗНАТЕЛЬНО не замечают того, что в их жесткие конструкции “почему–то” совершенно не входят люди других национальностей, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ между тем ГРАЖДАНАМИ Кыргызстана. На интернет-сайтах оппозиции в постингах нередко приходилось читать: “Русские, заткнитесь со своими комментариями, вас это совершенно не касается, это НАША политика”. Как на это реагировать?! Как на это реагировать всем тем, кто рожден на земле Кыргызстана и любит ее не меньше, предположим, чем Байсалов или Текебаев? Как нам быть, если за пределами Кыргызстана нас иначе как кыргызами и не называют? И мы от этого не отказываемся, мы этим гордимся. О нас стараются забыть вовсе только потому, что мы мешаем их жесткой конструкции — разделить страну, во что бы то ни стало, по регионам и на этом разделе удовлетворить свои амбиции. Уделом русскоязычных граждан, по их мнению, в эти дни должно стать только одно — тихо сидеть по своим домам и не высовываться. Митинг в поддержку президента Бакиева является полной противоположностью оппозиционному митингу. Там звучит и русская речь, и еще как звучит.
    Останавливаясь на этом моменте, добавлю, что оппозиционеры и тут повторяют Акаева. Местных русских и в расчет не берут, зато усиленно заигрывают со СМИ из России, надеясь с их помощью выставить нашу страну как страну кризисную, бесперспективную, до тех пор пока они сами не придут к власти. Тысячу раз приходилось во времена Акаева выслушивать панегирики, щедро раздаваемые ему иностранными журналистами и совершенно не соответствующие мнению народа. Не думаю, что этот прием принесет нашим оппозиционерам ожидаемые ими дивиденды. Если уж говорить честно, то Кыргызстан медленно, постепенно, но на политических рубежах таки обгоняет своих близких соседей. Мы не так богаты и не так стабильна и устойчива наша жизнь, как у них, зато, повторю, практически для каждого из нас Конституция — не звук пустой. Это давно уже не загадочная юридическая клинопись, мы пропускаем наши законы через сердце, через разум и постепенно начинаем понимать, как нужно строить свою жизнь, чтобы стать подлинно свободными гражданами. Текебаев со своей компанией значительно отстает от народа. Это для них с Акаевым время остановилось 24 марта, но не для страны.
    Пусть принимают проект Конституции, какой хотят. После этого у них не будет причин оставаться далее на столичных площадях. Народ все равно постатейно пропустит ее через свои души и примет единственно верное решение. Я уверена в этом.
    Людмила ЖОЛМУХАМЕДОВА.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/16176/


Распечатать: Осенние страсти в деталях и частностях РаспечататьОставить комментарий: Осенние страсти в деталях и частностях Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Осенние страсти в деталях и частностях Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007