Распечатать: Сэнсэй из Горной Маевки РаспечататьОставить комментарий: Сэнсэй из Горной Маевки Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Сэнсэй из Горной Маевки Посмотреть комментарии

11 августа 2006

РЕЛИГИЯ

Сэнсэй из Горной Маевки

    Буддийский монах Дзюнсэй Тэрасава, посвятивший жизнь борьбе за мир, в поиске Пути посетил Бишкек.
    Не думаю, что в нашей столице многие могут похвастать знакомством с настоящим буддийским монахом, да еще из Японии. Как всегда, случайно, судьба подарила мне редкую возможность познакомиться и пообщаться, не выезжая из республики, с Дзюнсэем Тэрасавой, которого называют Послом Мира.
    
    Место в Пути сейчас в Бишкеке
    Этот уникальный человек впервые появился в Бишкеке еще в 1991 году, вскоре после российского августовского путча, когда его барабан звучал на московских баррикадах защитников свободы и демократии. После этого Дзюнсэй Тэрасава регулярно посещает Кыргызстан, очарованный здешней природой и людьми. Если раньше он обитал на съемных квартирах, то сейчас “резиденция” Посла Мира, которую приобрели его друзья и единомышленники, находится в полупустынном дачном кооперативе рядом с Горной Маевкой. Маленький небогатый домишко с видом на поросший фруктовыми деревьями склон ближней горы поражает чисто японскими премудростями: удобные дорожки состоят из крупных валунов, вкопанных в землю ровно на расстоянии шага, под деревьями кружком растут редкие для глаза салаты–малаты. Ветви яблонь, обещающих щедрый урожай, подперты как–то не по–нашему. Но главное — почему–то напрочь отсутствует сорная трава. А голубая ель возле крыльца за последние три года (с момента покупки его буддистами), как утверждают обитатели дома, резко пошла в рост. Дом этот члены небольшой духовной общины называют просто: место в Пути. Путь здесь понимается в общем смысле, как дорога жизни, по которой каждый должен пройти, честно исполнив свое предназначение.
    
    Гость горячих точек планеты
    Дзюнсэю Тэрасаве 56 лет. Свою жизнь он бесстрашно посвятил решению самых трудных проблем человечества. Друзья, ученики и знакомые называют его сэнсэй — учитель по–японски. Многим известны его многочисленные инициативы по разрешению конфликтов в горячих точках Евразии.
    В возрасте 25 лет сэнсэй покинул побережье острова Хонсю в Японии, чтобы на следующие 20 лет поселиться в Европе. Затем были Россия, Чечня, Украина, Закавказье, Ирак, Израиль, Индия, Дальний Восток, Кыргызстан. Он был первым буддийским монахом, который бил в барабан и произносил молитву во имя мира на Красной площади в Москве во время встречи президентов Михаила Горбачева и Рональда Рейгана. Позже в Кремле Горбачев принял из его рук драгоценную буддийскую реликвию как знак оценки его заслуг в деле мира. В начале первой чеченской войны Тэрасава организовал марш материнского сострадания “Во имя жизни”, тысячи участников которого вышли на поле боя в Чечне, призывая к прекращению кровопролития. За это вместе с учениками он был арестован и брошен в фильтрационный лагерь в Грозном, откуда удалось сбежать при помощи местных жителей. В 2000 году Тэрасава выступил в Женеве на Комиссии ООН по правам человека с критикой войны в Чечне. В 2001 году Дзюнсэй провел трехнедельное голодание в Женеве перед Дворцом наций, посвященное установлению мира в Чечне. В 2004 году ему прислал приглашение посетить Калмыкию ее президент К. Илюмжинов. По воле судьбы он успел в 2004 году поучаствовать в “оранжевой” революции в Киеве. Случайно или нет, но Тэрасава во многих странах становился непосредственным свидетелем исторических преобразований.
    
    Центральная Азия как перекресток цивилизаций
    В издаваемом уже десять лет в Бишкеке журнале–альманахе “Центральная Азия и культура мира”, главным редактором которого является Адаш Токтосунова, экс–глава представительства ЮНЕСКО в Кыргызстане, в этом году опубликована статья Д. Тэрасавы “Роль Центральной Азии в XXI веке — видение буддийского монаха из Японии”. В ней он акцентирует внимание на духовной роли Центральной Азии как перекрестка цивилизаций в судьбе Земли, напоминает, что этот регион стал сейчас основным театром решающих перемен и преобразований, которые определяют дальнейший путь развития не только Евразии, но и мира. И каким будет этот мир, во многом зависит от жителей Центральноазиатского региона. “Однажды в истории они уже создали уникальную цивилизацию, в которой мирно сосуществовали, взаимообогащались и учились друг у друга различные народы”, — говорит Д. Тэрасава.
    Бишкек и Кыргызстан Дзюнсэй считает почти идеальным местом для человека, где можно наслаждаться чистой водой, настоящим молоком, уникальными растениями, почти нетронутой природой. Он считает, что “настоящий момент — период духовного обновления людей, и я хочу быть рядом с вами в это время. Кыргызстан расположен в чувствительном месте для мира и истории. Люди, живущие здесь, могут заново открыть в себе ту важную роль, которую они раньше играли в историческом развитии”.
    
    Излечиться от веры в насилие
    В 2006 году украинское издательство выпустило книгу Д. Тэрасавы “Глобальное пробуждение”. Главная мысль ее в том, что кризис, в котором сейчас находится современная цивилизация, — это ее закономерный тупик. Глобальный кризис — самый важный знак того, что для человечества наступило время излечиться от веры в насилие как способа решения проблем нашей цивилизации.
    Основная идея, которую монах исповедует и к которой стремится, — это древний путь ботхисаттвы, мудрости Будды. С одной стороны, это стремление к совершенству и совершенствованию сознания человека в поисках истины бытия. С другой стороны, цель — спасение всех живых существ на Земле, иными словами, просветление.
    На вопрос, много ли у него последователей в Кыргызстане, Тэрасава ответил, что у него нет цели формировать армию сторонников, но есть небольшая община близких по духу единомышленников и друзей. Его вера не имеет цели разделять окружающих на буддистов и небуддистов. “Но мы проповедуем поиск Пути, вечной истины, которую люди должны искать и воспринимать. В любой религии изначально были сказаны какие–то истинные слова, и люди старались им следовать”. Д. Тэрасава очень чтит своего Учителя Нитидацу Фудзии, основателя буддийского ордена Ниппондзан Меходзи, который ушел в мир иной в 1985 году, прожив ровно сто лет.
    
    Ритуалы и быт
    Оказывается, чтобы стать истинным буддийским монахом, укрепить свой дух и сделать веру непоколебимой, вовсе не обязательно подвергать себя тяжелым физическим испытаниям. Сэнсэй рассказал, что они не являются существенными для людей, посвятивших себя поиску истинного жизненного пути. Далеко не все подвергают себя таким испытаниям. Нет и особых требований к безбрачию, как в некоторых католических течениях. Но, как пояснили единомышленники Тэрасавы, у него семьи нет, поскольку он находится на высокой ступени иерархии буддийских монахов.
    Очень сильна у буддистов ритуальная часть веры. Когда мы приехали в его резиденцию, сэнсэй и два его помощника ради этого события совершили благодарственный молебен в специальной комнате перед буддийским иконостасом, если его можно так назвать, в центре которого размещен портрет его учителя, а вокруг — разнообразные колокольчики, свечи и многочисленные неведомые нам атрибуты буддизма. В углу комнаты — огромный барабан на небольшой подставке, рядом — барабанные палочки толщиной с ручку лопаты. Хотя удары барабана завершают лишь утреннюю и вечернюю молитвы, по просьбе гостей Тэрасава исполнил ритуал во внеурочное время. Свидетельствую: в душе и вправду что–то развернулось.
    Члены общины после двухчасовой беседы с учителем хлебосольно пригласили гостей отведать поздний обед. Состоял он из наваристого овощного (!) супа, лепешек с каймаком, душистого чая с добавлением местных чабреца, душицы и мяты. Негусто, честно сказать, если учесть, что за столом (по японско–кыргызски на ширдаке, на полу) сидели человек 10 молодых ребят. Трое были местные, остальные — приезжие из Донецка. Есть в общине и женщина, мать двух ребят. Никто их не принуждает следовать за Тэрасавой по просторам СНГ или дальних стран. Это только их выбор веры.
    Напоследок я поинтересовалась, а на что, собственно, существует община? Переводчик и ближайший сподвижник Тэрасавы 33–летний Сергей из Донецка пояснил, что учитель не относится к богатым людям и не имеет наследства или спонсоров. А живут он и его сторонники на “подношения”. Это не милостыня, говорят они, а знаки щедрости и поддержки других людей. В день, когда мы приехали в гости к буддистам, двое ребят общины собирали подношения на Ошском базаре. По их мнению, кыргызстанцы — люди щедрые и гуманные по сравнению с жителями других стран. “Мы не прошли и половины одного ряда, как наши две корзинки были полны снедью”, — с благодарностью рассказывали парни.
    Провожая нас после встречи, Дзюнсэй Тэрасава пожелал и нам, и всему Кыргызстану в этот переломный момент истории выбрать истинный путь. И лишь тогда регион не станет игрушкой в руках авторитетов от власти и заложником различный интересов и влияний, местом раздора культур и религий, и лишь тогда здесь не случится столкновения цивилизаций.
    Елена МЕШКОВА.
    Фото автора.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/15086/


Распечатать: Сэнсэй из Горной Маевки РаспечататьОставить комментарий: Сэнсэй из Горной Маевки Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Сэнсэй из Горной Маевки Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007