Распечатать: «Белый дом» мог стать черным РаспечататьОставить комментарий: «Белый дом» мог стать черным Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: «Белый дом» мог стать черным Посмотреть комментарии

6 апреля 2005

"ДЕМОКРАТИЯ"

«Белый дом» мог стать черным

    О том, что происходило на площади Ала–Тоо и перед «Белым домом» 24 марта, знают все. Мы же хотим рассказать, что происходило внутри Дома правительства тогда и после в течение трех суток.
    После того, как толпа ворвалась в здание “Белого дома”, началась вакханалия погрома. Разбивали стекла, выламывали запертые двери, ломали компьютеры и оргтехнику. Многие из оставшихся защитить имущество “БД“ вспоминали, что в этой толпе было много людей с криминальной внешностью. После они быстро куда–то исчезли. Наверное, пошли мародерствовать.
    С одной стороны народ ликовал. В здании находились известные люди. И.Болджурова (экс–министр образования), Иманалиев (экс–министр иностранных дел), Дооронбек Садырбаев (режиссер), депутат Байболов, Данияр Усенов, Кусеин Исаев (политолог) и другие. Снаружи, у парадного входа, народ продолжал скандировать и напирать. Первой навстречу народу с речью вышла Болджурова.
    Но внутри здания уже начали все рушить. И первая эйфория победы стала исчезать при виде погрома. Мы поняли, что дальше начнется хаос и беспредел. Стали раздаваться выкрики “поджечь”. Кое–где уже начинались потасовки между отдельными молодчиками. Атмосфера внутри здания накалялась ежеминутно. С северной стороны “Белого дома” уже вовсю пылали две иномарки (видимо, машины сотрудников).
    Удержать, а тем более остановить разъяренный пыл, казалось практически невозможным. Все же нашлись сознательные люди, которые начали убеждать и призывать народ не крушить все подряд, не избивать людей. Возникла необходимость в немедленном принятии решительных действий. Сразу же стали создаваться отряды народной дружины по охране Дома правительства.
    Срочно заблокировали все входы в здание, заперли многочисленные двери. Оперативным комендантом “Белого дома” был избран Руслан Шаботоев. А председателем комиссии по охране имущества Кубанычбек Бейшекеев.
    Сразу же мы получили задание от оперативного штаба найти карту подвала и обеспечить охрану оружейного склада. За это взялись наши ребята Руслан Есенаманов (курсант 3 курса КГНВЛ им.Суворова), Малик Дикарахунов (Ысык–Атинский район), Баястан Корчуев (студент КНУ, экономфак), Тынчтык Джунушалиев (пгт Ивановка).
    Доступ на этот пост к ребятам имел только Алыбаев Данияр из службы безопасности “БД”, назначенный старшим по охране. Когда толпа ворвалась в здание, какая–то кучка молодчиков ринулась в подвальное помещение. В лабиринте подвала нашли склад с боевым оружием. Возникла угроза растаскивания оружия. Тогда–то и взял на себя смелость Баястан Корчуев. Он крикнул: “Газовая атака! Все на выход, а то взорвемся!”. Толпа, испуганная опасностью взрыва, в панике кинулась к выходу. Газовые вентили Баястан открыл сам специально. Конечно же, штаб сразу поставил усиленную охрану. После выяснилось, что здесь три склада с автоматами АКМ, израильскими УЗИ, пистолеты, гранаты и боеприпасы в полной боевой готовности. Ребята позже рассказывали, что могли спокойно вооружить примерно тысячу человек.
    Когда стало темнеть, возле “Белого дома” оставалось еще множество людей. Это были в основном приезжие из всех регионов страны. Мы стали совещаться и пришли к выводу, что людей надо впустить внутрь, в зал заседаний. Такое решение было принято потому, что существовала опасность повторного захвата “Белого дома” уже сторонниками Акаева.
    Предварительно охрана продумала, как правильно расставить посты, чтобы входящий в зал заседаний простой народ не разбредался. Люди заходили в зал, поздравляли друг друга с победой, жали руки, обнимались, кричали “Ура! Победа!”. Все были в возбужденном состоянии от такого развития событий. Люди располагались в креслах, а многие из них выходили по очереди, хотели высказаться, трибуна в зале не пустовала. Выступали мужчины и женщины, молодежь и старики, простые сельчане и интеллигенция. Все они рассказывали, откуда приехали, как боролись в своих регионах, как добрались до Бишкека. Снова и снова с радостью говорили о сегодняшнем дне, о том, как им надоел акаевский режим. В тот вечер перед народом выступили Курманбек Бакиев, Феликс Кулов, Омурбек Текебаев.
    Лидеров Бакиева и Кулова народ встретил более чем восторженно, их буквально забросали вопросами, внимательно выслушали. Очень понравилось, как К.Бакиев ответил на последний вопрос. Его спросили, не будет ли он, как Акаев, заботиться только о своем кармане. На что Курманбек Салиевич мудро ответил: “Кудай саткасын” (“Боже упаси”). Реакция зала — бурные рукоплескания. А когда приехал Текебаев, из зала послышались упреки по поводу его последних выступлений по телевидению, и он был вынужден уйти.
    До глубокой ночи в зале не утихали митинговые страсти. В это время лидеры оппозиции и депутаты парламента выбрали местом своих заседаний здание Жогорку Кенеша. А народ хотел присутствовать на принятии важных решений. Ораторы из народа возмущались тем, что власть Акаева свергли, рискуя жизнью и здоровьем они, а плодами революции пользуются другие и даже не хотят прийти встретиться с ними, объяснить, какие–такие решения они принимают без участия народа. Многие возмущались тем, как некоторые прислужники Акаева мгновенно перешли на сторону победивших. Среди таких назывались Чолпон Баекова, Абдыганы Эркебаев и другие. Кипели страсти, но сказалась усталость людей.
    Потихоньку народ из зала убывал, и к 25 марта в здании “БД” остались только охранники. К тому времени штаб уже раздал им бейджики с надписью “Народная добровольная дружина “Биримдик” (“Единство”). На всех этажах, переходах, у наружных дверей стояли люди, которые отвечали за свои посты. Дисциплина была хоть и не железная, но на уровне. Надо отметить, что дух патриотизма у биримдиковцев был завидный. В одночасье мы стали большой крепкой семьей. Здесь находились люди разных возрастов, разных национальностей (кыргызы, русские, узбеки, уйгуры и др.), разных профессий, из разных регионов республики. Всех нас объединяло одно — нет акаевщине. Большую поддержку мы чувствовали и за пределами “Белого дома”. Люди помогали нам продуктами питания, напитками, вплоть до сигарет. Это частные предприниматели Жыргалбек Джумабаев, Токтогул Абдувалиев и координатор движения “Мекеним — Кыргызстан” Жамил Сыдыков.
    Люди, охранявшее здание “Белого дома”, услышали и увидели, что творилось в ночном Бишкеке. Возмущению не было предела. Особенно возмущались ошане и джалалабадцы. Они приводили в пример свои города, где за все время противостояния с властью не было ни одного случая мародерства. Нам, бишкекчанам, нечего было сказать в свое оправдание. Было очень горько и стыдно, что этот беспредел показывают по всему миру.
    День 25 марта тоже был очень неспокойный. Перед зданием “Белого дома” опять собралась толпа людей. Там возникали стихийные митинги, но о чем говорилось, мы не могли слышать. В зале заседаний тоже выступали, возмущались тем, что к нам никто не едет, как будто о нас забыли. Более сознательные объясняли это тем, что у нового руководства очень много работы, надо наводить порядок в городе.
    После обеда на площади толпа стала уже внушительной. Там все время кто–то выступал. И к вечеру они пошли на повторный штурм “Белого дома”. Мы видели, как молодые люди штурмовали чугунные ворота в юго–восточной части. Это напоминало штурм Зимнего в 17 году. Ворота были сметены толпой. В этот момент находящиеся в здании стали опасаться за свои жизни, ведь никто не знал, чего хочет эта масса людей, что им там наговорили провокаторы на митинге.
    Люди, охранявшие “Белый дом”, то и дело занимались наведением порядка: подметали полы, выносили разбитые осколки стекол, мусор, устанавливали мебель по местам и т.д. И опять стали приходить тревожные вести. Пошел слух, что из Кемина едут тысячи вооруженных людей, чтобы восстановить власть Акаева. Наши ребята высказали мысль, что у нас тоже найдется оружие и мы будем оборонять “Белый дом”. Потом выступил Феликс Шаршенбаевич по телевизору и успокоил заявлением о том, что там на митингах люди просто решают свои местные проблемы. Так, в тревоге и ожиданиях, шли часы.
    26 марта после обеда прибыл Мамбетжунус Абылов, представился комендантом города от правительства и сказал, что его уполномочили осмотреть “Белый дом”, опечатать кабинеты и подготовиться к передаче под охрану Нацгвардии. С ним была комиссия, и они занялись исполнением возложенных на них обязанностей. Народная охрана “Белого дома” “Биримдик” на законных основаниях документально и под опись передала властям все здание, каждый кабинет, начиная с подвальных помещений и до 7–го этажа, также переданы в сохранности оружейный склад, переданы деньги — $40000, 20000 евро, 3 млн. сомов, переданы секретные документы. Это длилось до вечера. Многие люди были возмущены тем, что новое руководство так и не прислало никого, хотя бы для того, чтобы сказать слова благодарности тем, кто охранял “Белый дом” в течение трех суток. Но в это время приехал Усен Сыдыков, и как мог, успокоил людей. От лица Бакиева, Кулова сказал спасибо людям, сказал, что весь Кыргызстан гордится ими.
    К вечеру охранники “Белого дома”стали расходиться. Были поданы автобусы для приезжих с юга и других областей. Мы спустились вниз и увидели, что прибыла Нацгвардия. Все напряжение куда–то исчезло. Только теперь поняли, как мы сроднились. И только теперь мы до конца осознали, как мы едины!
    Информцентр народного движения «Биримдик».
    Фото Владимира Пирогова.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/9885/


Распечатать: «Белый дом» мог стать черным РаспечататьОставить комментарий: «Белый дом» мог стать черным Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: «Белый дом» мог стать черным Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007