Курултай–курултай, срок гаранту продлевай?
Хроника январских событий
19 января
Утром в столице прошел пикет, в котором приняли участие члены всех оппозиционных движений, подписавших Меморандум о сотрудничестве. Поздно вечером Ишенкуль Болджурова и Топчубек Тургуналиев получили повестки с приглашением явиться в Первомайский отдел внутренних дел, подписанные зам.начальника А.Султаналиевым. Быстро власть отреагировала на крайне нежелательную акцию и принялась шерстить оппозиционеров.
Избирательная комиссия Университетского округа N 1 отказалась зарегистрировать кандидатом в депутаты Болота Марипова, члена правления банка “Толубай” и редактора газеты “Общественный рейтинг”. Основание: между датами выписки и прописки в паспорте Марипова промежуток в 7 месяцев. Непорядок, конечно. Но дело–то житейское — нужно только подтверждение свидетелей, что он никуда из Бишкека надолго не отлучался. Но не помогли справки из домоуправления и свидетельства соседей. Не взято во внимание то, что в каждом номере “Общественного рейтинга” в колонке редактора публиковались статьи за подписью “Марипов и Байгуттиев”.
Когда комиссия рассматривала заявление Розы Отунбаевой, в прописке которой нет пробелов с 1993 года, комиссия объяснила, что прописка — это не главное. Важно, чтобы человек не менее пяти последних лет фактически проживал в республике. Ну вот, Марипов проживал. Мы без конца сталкивались с ним на разных встречах и конференциях. Все регулярно читали едкие, остроумные газетные публикации. Не с Марса же он их в Кыргызстан засылал. Однако решение беспрекословное: от винта!
А вот Бермет Акаевой без проблем поверили, что она все пять лет неотлучно пребывала на своей родине. Хотя всем известно, что любимая дочка президента часть этого времени пребывала как раз в Швейцарии, а не в Бишкеке.
В общем, Болот Марипов сам виноват — не родился сыном Аскара Акаева, нечего теперь на комиссию пенять.
20 января
9.30. И.Болджурова и Т.Тургуналиев явились в РОВД к майору Султаналиеву, но тот повел их к другому заму — Тимуру Буланову, который курирует уголовные дела. Полтора часа ушло на ознакомление с материалами дела. В нем подшито 17 заявлений от милиционеров, 6 написано одним почерком, содержание всех абсолютно одинаково, словно их писали под диктовку. Лишь заявление майора Тургумбаева отличается от прочих одной фразой: “Тургуналиев не контролировал свои действия”.
В этих документах утверждается, что с самого начал пикета Тургуналиева и Болджурову сотрудники милиции предупреждали о недопустимости этой акции. На самом деле, как сообщил редакции один из “виновников торжества”, когда уже уходили, к нему подошел Султаналиев. Топчубек Тургуналиевич тогда пошутил: “Что же вы… Мы кричим, что милиция с народом, а вы опаздываете на митинг…”.
Обвиняют пикетчиков в том, что они мешали работе Дворца спорта. Хотя акция проводилась на месте, отведенном мэрией столицы, — в безлюдном месте у памятника М.Горькому. Другое нарушение — якобы они перекрыли дорогу. (Не эти двое, надо полагать, а все участники шествия.)
— Колонна не перекрывала дорогу, — объяснил Т.Тургуналиев, — а только переходила. Как и положено, по краям дороги мы поставили двоих наблюдающих. А через мегафон извинились перед водителями за кратковременное неудобство. Я спросил, почему столько внимания к нашим персонам, зачем требовалось собирать аж 17 заявлений. Может быть, нас хотят отправить на Колыму? Однако реакция на юмор неадекватная: в деле фигурируют 247, 371 и 392 статьи Административного кодекса КР. Вчера же дела были переданы в Первомайский суд. Он назначен на 9 часов утра 24 января.
11.00. Избирательная комиссия зарегистрировала двух кандидатов по Университетскому округу. Догадайтесь с трех раз, кого. Правильно, Бермет Акаеву. Это без вариантов. И — никогда не догадаетесь — Куная Медеткановича Шеримкулова, сына экс–торага парламента КР, экс–посла КР в Турецкой Республике, которого власть не допустила к участию в выборах. Чудны дела твои, ЦИК!
И на “десерт”. В “Слове Кыргызстана” опубликовано распоряжение президента КР о созыве 5 февраля 2005 года в Бишкеке Курултая народа Кыргызстана “в целях подведения итогов Года социальной мобилизации и добросовестного управления, а также повышения эффективности взаимодействия органов государственного управления, местного самоуправления и гражданского общества в интересах социальной стабильности, мира и согласия в Кыргызской Республике”.
Значит, опять последует призыв: свистать всех на борьбу с оппозицией!
Не исключено, что большие любители нашего президента, собиравшие подписи на Юге страны о проведении референдума по продлению полномочий Аскара Акаева, выступят с этим призывом на Курултае. Такую штуку уже разок проделали — на втором Всекыргызском курултае 29 августа 2003 года. Тогда неграждане нашей страны утвердили Демократический кодекс КР, сочиненный для президента выдающимися асами политтехнологий.
Рина Приживойт.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/9175/