Уурсунбек Акун: Нам угрожает коррупция, а не халифат
Правозащитник Турсунбек Акун на прошедшей в городе Каракол пресс–конференции для журналистов Иссык–Кульской области объявил незаконными репрессивные действия местных властей против членов религиозной партии «Хизб ут–Тахрир».
Сейчас семеро жителей этой области содержатся в СИЗО Каракола, четверо верующих уже осуждены и отбывают заключение в колонии города Балыкчы, еще восемь человек будут привлечены к ответственности в ближайшее время. Они обвиняются по статьям 297, 299, 259 УПК Кыргызской Республики якобы за незаконное распространение религиозной литературы, призывы к изменению конституционного строя и к религиозному объединению.
— Все эти обвинения, — говорит Турсунбек Акун, — притянуты за уши. Тем же, по сути, занимаются и остальные религиозные течения и верования, зарегистрированные у нас, — будь то христиане, мусульмане, кришнаиты или бахаисты. Более того, любой гражданин Кыргызстана имеет право напечатать свои мнения и мысли и распространять их. То же самое касается и права собираться вместе и создавать объединения, не преследующие насильственных действий и призывов. И хотя они распространяют листовки с призывами создания халифата и выбора эмира, но в них нет призывов к насильственным действиям. То есть за то же самое можно арестовать, скажем, коммунистов или любую другую оппозиционную партию или даже православного верующего, католика или мусульманина–суннита. Поскольку все эти категории наших граждан в той или иной мере не согласны с существующими порядками в нашей мирской жизни. Единственное по–настоящему слабое место хизбуттахрировцев заключается в том, что они почему–то именуют свое религиозное течение партией. Я предлагал членам этой секты отказаться от использования слово “партия”, однако они не желают пока говорить об этом.
Конституция Кыргызстана определяет свободу вероисповедания, дополнительно на этот счет подписаны главой республики международные договоры и конвенции, обеспечивающие и гарантирующие свободное распространение различных религий в нашей стране.
Репрессивные меры против хизбуттахрировцев только служат им рекламой. Я побывал, продолжает Т.Акун, в селе Ак–Терек Жети–Огузского района, где число хизбуттахрировцев достигло двухсот человек. Местных жителей эта секта привлекает тем, что члены ее проявляют миролюбие и терпимость, взаимовыручку, а новообращенные быстро отказываются от таких вредных привычек, как пристрастие к никотину, алкоголю. Более того, в некоторых случаях — такие факты тоже имеются — вера спасала даже законченных наркоманов, не говоря уже о тех, кто находится на первой стадии привыкания к анаше, гашишу и героину. Именно поэтому отцы и матери с растущей симпатией относятся к этой вере, так как не желают, чтобы их дети и внуки оказались жертвами “белой смерти”.
Вот почему, по словам Турсунбека Акуна, если власти хотят ограничить растущее влияние этого религиозного течения, надо самим идти в народ, проявлять адекватную заботу о нем, решать их социальные проблемы, помогать обездоленным, бороться с коррупцией в органах власти, развивать вглубь и вширь демократию. А не запрещать добрую инициативу тех, кто хочет проявить милосердие.
Любопытно, что губернатор Иссык–Кульской области Токон Шайлиева в этом плане полностью согласна с правозащитником, так же, как и правоохранители и сотрудники СНБ, уже давно изучающие “Хизб ут–Тахрир”.
По их мнению, необходимо на республиканском уровне решить вопрос более активного подключения госорганов к идеологической и духовной работе с массами.
Одним словом, угроза исходит не от халифата, а от нашего собственного невежества, бюрократии, коррупции, неповоротливости и безынициативности.
Замир Осоров.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/7449/