Оппозиция пусть не обольщается
Вчера в агентстве «Кабар» генеральный прокурор КР Ч.Абышкаев озвучил официальную версию по делу депутата ЗС ЖК А.Бекназарова, арестованного 5 января за злоупотребление служебным положением.
Первой на пресс–конференции слово взяла руководитель пресс– службы Президента КР Э.Таранова. Она ознакомила журналистов с планами Президента на грядущую неделю и рассказала об итогах прошедшего на прошлой неделе прямого эфира Президента А.Акаева.
По словам Э.Тарановой, в настоящий момент определяется окончательное количество обращений к Президенту, поступивших до и во время эфира. В течение месяца все они будут проанализированы. Гражданам, которым не успел ответить А.Акаев, будет дан ответ за подписью весьма ответственных лиц.
— В пресс–службе тоже шел прием звонков, — сказала Элла Борисовна. — Когда мы их анализировали, было совершенно очевидно, что в обществе много социальных проблем и так или иначе их необходимо разрешать. Но позволю себе заметить, что зря обольщается оппозиция. Совершенно ответственно говорю: ни одного вопроса, связанного с судьбой Феликса Кулова или нынешней историей с Азимбеком Бекназаровым, в пресс–службу не поступало. Из чего уже сейчас можно сделать вывод, что большинство граждан этими событиями не слишком интересуются. Между тем нельзя сказать, что наше общество абсолютно пассивно и озабочено только пенсиями и зарплатами. Много вопросов было по международной политике, о дальнейших взаимоотношениях с Россией, а также связанных с пребыванием американских и французских солдат на нашей территории и с участием Кыргызстана в антитеррористической акции. К достижениям минувшего эфира можно отнести прямые включения с площадей Оша и Бишкека, где были установлены микрофоны и граждане могли подойти и задать свой вопрос Президенту. Мы надеемся, что такие общественные интервью Аскара Акаевича станут традиционными. Мы полны намерений делать их более естественными, чтобы большее число людей получило возможность пообщаться с главой государства именно во время эфира.
Затем выступил генеральный прокурор КР Чубак Абышкаев. По его словам, на прошлой неделе на парламентских слушаниях в ЗС ЖК он подробно обрисовал ситуацию, приведшую к аресту депутата Бекназарова. Однако у отдельных граждан и журналистов все же остались некоторые сомнения. Поэтому генпрокурор решил выступить в “Кабаре” и таким образом положить конец кривотолкам.
Дело, по его мнению, сводится к следующему. 5 ноября 2001 года в прокуратуру Джалал–Абадской области поступило заявление от Керезгуль и Байизбека Букеевых (брат и сестра) о том, что в 1995 году в поселке Токтогул Токтогульского района Джалал–Абадской области ударом ножа сотрудник милиции Жапаралы Камчыбеков убил их брата Букеева Жолчу. Виновного так и не привлекли к ответственности на момент подачи этого заявления. Когда заявление начали проверять, выяснилось, что в 1995 году Ж.Камчыбеков был курсантом Бишкекской высшей школы милиции. В феврале он приехал в поселок Токтогул. Находясь в нетрезвом состоянии, поссорился с Ж.Букеевым и ударил его ножом, в результате чего последний скончался.
В то время старшим следователем прокуратуры Токтогульского района работал Азимбек Бекназаров, ныне — депутат Законодательного собрания Жогорку Кенеша. Он, зная о том, что Камчыбеков действительно совершил убийство, задержал Камчыбекова, назначил судебно–медицинскую экспертизу, допросил его в качестве подозреваемого, проводил много следственных действий.
В результате Бекназаров убедился, что Камчыбеков действительно совершил преступление. Но в этот момент, поскольку следователь и подозреваемый земляки — из Аксыйского района Джалал–Абадской области, к Бекназарову нашел ключ брат Камчыбекова. Оказалось, что раньше они вместе учились. Через трое суток после задержания подозреваемого Бекназаров без достаточных оснований задержал родного брата погибшего Букеева — Мамбетова. Потом Мамбетова заставили написать заявление о том, что он не имеет никаких претензий к Камчыбекову по поводу смерти брата. В это же время Керезгуль Букеева вынуждена была написать аналогичное заявление: женщина была напугана. Кроме того, родственники Камчыбекова пообещали семье погибшего, что поставят ему памятник. Вот так следователь Бекназаров принял заявление об отказе от возбуждения уголовного дела. То есть укрыл особо тяжкое преступление — убийство человека.
Всех, наверное, интересует вопрос: почему уголовное дело возбуждено спустя столько времени? В своем заявлении Керезгуль и Байизбек Букеевы пишут, что в прошлом году обратились к Ж.Камчыбекову, который работал старшим оперуполномоченным отдела по борьбе с наркобизнесом УВД Джалал–Абадской области, с просьбой выполнить обещание и установить памятник на могиле брата. Вместо этого Ж.Камчыбеков в прошлом году посадил их брата Мамбетова. (Правда, позже, отвечая на вопросы журналистов, Ч.Абышкаев сказал, что Мамбетова посадили за перевозку небольшого количества наркотиков. — А.Ч.) После такого вероломства Керезгуль и Байизбек не выдержали и обратились с заявлением.
По данному факту было возбуждено уголовное дело, проведено расследование, затем дело передали в суд. По приговору Токтогульского районного суда обвиняемый Камчыбеков осужден на 8 лет лишения свободы за убийство гражданина Жолчу Букеева.
После этого родственники Букеева обратились с заявлением, в котором просили привлечь к ответственности за укрывательство особо тяжкого преступления бывшего следователя прокуратуры Азимбека Бекназарова. По данному факту возбуждено уголовное дело. Согласно Уголовному кодексу старой редакции от 1960 года, преступление, в котором обвиняется А.Бекназаров, относится к особо тяжким преступлениям: превышение власти с применением насилия. В отношении Бекназарова применена мера пресечения: сначала следователь прокуратуры Джалал–Абадской области задержал депутата на трое суток. Областной прокурор, изучив материалы уголовного дела, дал санкцию на арест...
Отвечая на вопросы журналистов, Ч.Абышкаев отметил, что Бекназаров содержится под стражей в новехоньком изоляторе временного содержания в Джалал–Абаде, условия там хорошие, так что жаловаться депутату не на что. За преступление, которое вменяют в вину А.Бекназарову, законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы от 2 до 8 лет.
А затем Э.Таранову спросили, какова реакция Президента на дело Бекназарова.
— Мое личное мнение: Президенту нет необходимости высказываться по любому поводу. Как вы слышали, Фемида еще не сказала своего последнего слова, — ответила руководитель пресс–службы Президента.
Александра ЧЕРНЫХ.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/58/