Так кто и что запутывает?
Прочитав статью в номере газеты “МСН” за 2 декабря 2003 года “Авторитарный крен Центризбиркома” (интервью члена ЦИК КР Т. Абдраимова) и опровержение на эту статью, опубликованное пресс–службой ЦИК КР в следующем номере этой же газеты за 4 декабря 2003 года под заголовком “Заблуждаясь или запугивая?!”, я как кандидат в депутаты Бишкекского городского кенеша по избирательному округу № 5 и как гражданин Кыргызской Республики решил высказать свое мнение. Я принимал непосредственное участие в избирательном процессе и ощутил на себе всевозможные бюрократические барьеры чиновников, аккумулировавших властные полномочия в одних руках и препятствующих на законодательной основе реализации и защите моих избирательных прав (право быть избранным). В итоге всего этого я, не получив должной поддержки со стороны соответствующих органов, ответственных по законодательству за разрешение этих вопросов, хочу высказать свое мнение через газету на тему “избирательного законодательства” и привести свои аргументы “за” и “против” некоторых обстоятельств, приведенных в вышеуказанных статьях.
Я как кандидат в депутаты Бишкекского городского кенеша 11 марта этого года обратился с заявлением в Центризбирком КР с просьбой оказать содействие в защите моих избирательных прав, в частности в защите моего права быть избранным депутатом в Бишкекский городской кенеш, ссылаясь при этом на требования следующих норм действующего законодательства Кыргызской Республики, а именно на ст. 22 Конституции Кыргызской Республики, ст. 9, 10,91 Кодекса о выборах в Кыргызской Республике и ст. 25 Закона Кыргызской Республики “О правительстве Кыргызской Республики”. Я должен был быть утвержден депутатом горкенеша вместо О. Алмакучукова. Однако в результате я получил письмо–ответ за подписью председателя Центризбиркома С. Иманбаева за № 185 от 13.03.2003 г. следующего содержания: “На Ваше письмо от 11 марта 2003 года сообщаем, что вопросы, связанные с лишением мандата депутата Бишкекского городского кенеша
О. Алмакучукова, не относятся ни к компетенции Центральной избирательной комиссии, ни к компетенции Бишкекской городской избирательной комиссии”
(О. Алмакучуков — председатель Госкомитета КР по туризму, спорту и молодежной политике, член правительства Кыргызской Республики. — Прим. редакции). Позже выяснилось, что мое заявление, направленное в Центризбирком, не рассматривалось и не обсуждалось на заседании Центральной избирательной комиссии. Таким образом, получается, что решение по моему заявлению единолично принял председатель ЦИК от имени Центризбиркома КР. Разве это не является одним из признаков авторитарного стиля работы?! Или, может, это всего лишь заблуждение или запутывание?
В качестве комментария на данное письмо–ответ и в качестве информации для простых граждан — избирателей, которые, возможно, не все имеют доступ к соответствующим нормативно–правовым актам, хочу привести некоторые нормы действующего законодательства Кыргызской Республики, касающиеся обсуждаемой темы, полномочий и компетенций избирательных комиссий Кыргызской Республики:
1) Конституция Кыргызской Республики, ст. 22 пункт 1: “Законы Кыргызской Республики о правах и обязанностях должны одинаково применяться ко всем гражданам и не создавать ни для кого из них преимуществ и привилегий, кроме случаев, предусмотренных Конституцией Кыргызской Республики и законами по социальной защите граждан”;
2) Закон Кыргызской Республики “О правительстве Кыргызской Республики”, ст. 25, первый абзац: “Члены правительства не могут быть депутатами палат Жогорку Кенеша Кыргызской Республики либо депутатами других кенешей, не могут занимать другие оплачиваемые должности на государственной службе, в коммерческих и некоммерческих организациях любого вида, а также заниматься предпринимательской деятельностью”;
3) Кодекс о выборах в Кыргызской Республике:
— ст. 9 п. 1: “Избирательные комиссии организуют подготовку и проведение выборов в Кыргызской Республике, обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан Кыргызской Республики”;
— ст. 9 п.5: “Решение и акты избирательных комиссий, в пределах их компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, их должностных лиц, кандидатов, избирателей, а также нижестоящих избирательных комиссий”;
— ст. 10 п.1: “Центризбирком Кыргызской Республики осуществляет на территории республики контроль за соблюдением избирательных прав граждан, за исполнением положений Конституции Кыргызской Республики, настоящего Кодекса, законодательства Кыргызской Республики, обеспечивает их единообразное применение”.
Приводя вышеуказанные выдержки из норм действующего законодательства, я предлагаю кыргызстанцам активнее участвовать в законотворческом деле, в самый разгар обсуждения изменений и дополнений в законодательство о выборах в Законодательном собрании Жогорку Кенеша КР. Только всестороннее обсуждение и внесение своих предложений и поправок на страницах СМИ позволит не только высветить суть дела, но и предотвратить нарастание авторитарных тенденций.
Александр ИВАНОВ, депутат Бишкекского городского кенеша по избирательному округу № 5.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/5526/