Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
6 декабря 2012 | РЕГИОН |
Точки напряженностиЧьи барыши в Кара-Балте? Не решен конфликт с населением, проживающим вокруг строящегося в Кара-Балте нефтеперерабатывающего завода. Китайская компания “Чайна Петрол” взялась перепрофилировать под НПЗ часть Кара-Балтинского горнорудного комбината. Однако ряд общественных объединений выступил против стройки. Одним из требований является перенос Кара-Балтинского НПЗ на 25 км в сторону границы с Казахстаном. Согласно договоренностям, инвесторы должны выкупить дома, находящиеся в непосредственной близости к заводу. До сих пор не решен вопрос о стоимости жилья и о территории, которую можно считать опасной для жизни. Драка за ресурсы Последние годы Китай стал проявлять растущий интерес к минерально-сырьевым ресурсам Кыргызстана, и в первую очередь к месторождениям цветных металлов. В конце октября разгорелся конфликт вокруг крупного золоторудного месторождения Талды-Булак Левобережный, где разработкой рудника занимается компания “Алтынкен”, которая на 60 процентов принадлежит КНР. Китайские инвесторы привезли в Кыргызстан около 200 граждан Китая и начали полномасштабные работы по строительству инфраструктурных объектов. Но работы на месторождении приостановлены в конце октября этого года после конфликта кыргызстанских рабочих с гражданами Китая. Другая китайская компания, эксплуатирующая месторождение Иштамберды в Джалал-Абадской области, нарушила ряд экологических и технологических требований. Госинспекция по экологической и технической безопасности при правительстве КР при проверке деятельности ОсОО “Фул Голд Майнинг” установила, что хвостохранилища на руднике переполнены. Грузовые войны В год в КР въезжает более 35 тысяч большегрузных машин из Китая. Из них более 60 процентов завозят товары отечественных бизнесменов. В начале ноября парламент принял на рассмотрение постановление о запрете въезда на территорию КР грузоперевозчиков из Китая, которых обвинили в порче дорог и монополизации грузовых маршрутов. На этом настаивают отечественные грузоперевозчики, которых не пускают в Китай. В случае принятия постановления предприниматели должны будут перегружать товар с китайской фуры на кыргызстанскую на границе между двумя странами. Железная дорога Много говорится о строительстве железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Проект строительства железной дороги из Китая в Узбекистан через территорию Кыргызстана обсуждается с середины 90-х годов. Однако до сих пор дело не сдвинулось с мертвой точки. Ключевым является вопрос, какой стандарт железнодорожной колеи будет выбран для этой дороги. Дело в том, что Поднебесная настаивала на том, чтобы дорога имела европейскую ширину колеи — 1435 мм, в то время как российский стандарт, общий для всех постсоветских государств, а также для Словакии, Финляндии, частично Афганистана и Ирана — 1520 мм. Однако, если отставить в сторону политический вопрос, возникает другой — финансовый. У Кыргызстана нет средств для участия в этом проекте. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/38664/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007