Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
8 марта 2012 | АВТОДРОМ |
Под видеоколпакомВ столице Кыргызстана турецкая компания “Экин” презентовала проект “Безопасный город”, который позволит контролировать ситуацию не только на дорогах Бишкека, но и в местах скопления людей. За нами подсмотрят Министерство внутренних дел уже поспешило объявить тендер на внедрение автоматизированной системы видеонаблюдения и фотофиксации, фото- и видеораспознавания. В рамках реализации все того же проекта “Безопасный город” в Бишкеке на всех 195 перекрестках будут установлены камеры видеонаблюдения. Условия тендера размещены на официальном сайте МВД. Он будет проходить, как обещают милиционеры, публично, с активным участием гражданского общества. С гаишниками все тут вроде бы понятно — сигнал с такого рода оборудования будет передаваться в дежурную часть, и инспектора в реальном времени получат возможность наблюдать за ситуацией на улицах. Полученные данные будут фиксироваться и при необходимости могут использоваться, ведь обычно каждый из участников ДТП твердит, что проехал на зеленый сигнал светофора. Но один из них — нарушитель. Камера дает возможность определить виновника. Кроме того, техника поможет оперативно получать информацию о заторах, авариях и неработающих светофорах. Кстати, в Бишкеке видеокамеры уже установлены на 14 перекрестках. В 2008 году компания “Ак-Нет”, предоставляющая услуги Интернета и прокладки оптоволоконной линии связи, запустила пилотный проект по установке камер наружного видеонаблюдения на центральных улицах столицы. В рамках проекта и были установлены видеокамеры. Теоретически цель данного начинания обозначалась оптимизацией дорожного движения на основе отслеживания транспортного потока в час пик и видеофиксацией нарушений со стороны участников движения на определенных столичных автомагистралях. Но тем не менее все в Бишкеке знали, что установленная техника способствовала лишь беспрепятственному проезду правительственных кортежей. И кого-то подслушают Внедрение системы видео- и фотонаблюдения в Бишкеке означает, что МВД замахивается на нечто большее, чем решение транспортных проблем. Суть в том, что Кыргызстан ведет переговоры с Турцией по приобретению информационно-аналитической разведывательной системы. Как сообщают заслуживающие доверия источники, когда готовилась официальная поездка президента Атамбаева в Турцию, МВД обратилось в его администрацию с просьбой обсудить на высшем уровне вопрос приобретения спецтехники. Глава нашего государства свое дело сделал, а затем эстафету переговоров подхватил и Седьмой главк (“наружка”) МВД. Подобное оборудование стоит не один миллион долларов, но существует вероятность, что оно может быть нам передано турецкой стороной в рамках безвозмездной оказываемой помощи. А это означает уже то, что приобретение прослушивающего оборудования иностранного производства, для эксплуатации которого необходимо привлечение иностранных специалистов, может грозить доступом иностранных спецслужб к секретной информации. Об этом без обиняков заявил нашим депутатам глава ГКНБ Шамиль Атаханов. И под эту приправу, а точнее под процесс приобретения и использования прослушивающего оборудования и снятия информации с технических каналов он потребовал у парламентариев упорядочивания действующего законодательства и разработки нового. Издержки производства То, что в скором времени все перекрестки Бишкека напичкают видеокамерами, это несомненный плюс. И в первую очередь для городских властей. Например, в Лондоне только одна из таких камер за полгода смогла “заработать” для городской казны 520 тысяч фунтов стерлингов, зафиксировав более десяти тысяч правонарушений. Как выяснилось совсем недавно, подобная “производительность” была обусловлена тем, что штрафы впоследствии выписывались водителям, вынужденно стоявшим в пробках. Видеокамера работала на так называемом “красном маршруте” — скоростной трассе, где водителям запрещено останавливаться более чем на пять секунд. За нарушение камера автоматически “выписывала” штраф в размере 60 фунтов стерлингов, который удваивается в том случае, если он не оплачивался немедленно. Дотошные лондонские автолюбители докопались до того, что камера была установлена на таком участке дороги, на котором заторы образовываются регулярно. Заявив, что нарушать Правила дорожного движения им приходилось не по своей воле, потребовали отменить штрафы. Однако городские власти делать этого не намерены, поскольку надеются сохранить скоростные магистрали в городе. Несколько миллионов, но уже рублей “заработало” и видеоустройство в России, ежедневно фотографируя около 100 автомобилистов, превышавших скорость. В итоге пострадали тысячи автомобилистов Подмосковья, проезжающих через химкинский железнодорожный переезд. Согласно разосланным им квитанциям, водители серьезно превышали скорость. Один из них обратился с заявлением в местное подразделение ГИБДД после того, как ему вручили постановление о штрафе за движение со скоростью 131 километр в час в то время, когда через железнодорожный переезд его тачку протащили на буксире. Москвич не поленился и несколько раз проехал перед камерой со скоростью ниже разрешенной. Однако позже ему все равно пришли квитанции на оплату штрафов. Причем указанная в них скорость в два раза превышала реальную. Когда автолюбитель решил рассмотреть камеру вблизи, выяснилось, что в нее кто-то более сильно раздосадованный уже палил из пистолета — в корпусе зияли пулевые отверстия. Однако этот факт и предположение о ее неисправности не были приняты во внимание местным подразделением ГИБДД. Тогда горожанин был вынужден подать иск в суд. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/37146/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007