Распечатать: Армия не может жить без Эдиля Байсалова РаспечататьОставить комментарий: Армия не может жить без Эдиля Байсалова Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Армия не может жить без Эдиля Байсалова Посмотреть комментарии

4 марта 2003

"ДЕМОКРАТИЯ"

Армия не может жить без Эдиля Байсалова

    Когда идет охота за мозгами – это понятно: к. п. д. гения может сослужить отечеству немалую службу. Армии гении вроде бы не нужны и даже противопоказаны, она за ними и не охотится. Но когда Ленинский военкомат столицы с тупым упорством все время ловит никуда не убегающего Эдиля Байсалова, не годного к военной службе, и загоняет на очередную медицинскую комиссию, это вызывает ряд вопросов.
    Информация о том, что президента Коалиции “За демократию и гражданское общество” Байсалова закрыли в военном госпитале, участники “круглого стола”, устроенного только что аккредитованной в Кыргызстане международной правозащитной организацией “Фридом хаус” (“Дом свободы”) получили в тот самый момент, когда Эдиль должен был читать свой доклад. С утра руководитель “Фридом хаус” Стюарт Кан сообщил, что накануне Байсалов получил повестку с требованием явиться в военкомат на медкомиссию, но, надеется, что это надолго не затянется. Затянулось, однако.
    В конференц–зале отеля “Пинара”, где проходил “круглый стол” по обсуждению закона о мирных собраниях, митингах и демонстрациях, после сообщения известной правозащитницы Азизы Абдрасуловой поднялся ропот. Прозвучало предложение немедленно поехать в госпиталь вместе с Болотом Жанузаковым — руководителем отдела администрации президента по делам обороны и безопасности — и разобраться в том, что происходит.
    У Болота Чыныбаевича такая перспектива восторга не вызвала, и он мгновенно покинул зал. Возле гардероба, где он поспешно одевался, удалось задать ему несколько вопросов. Чего ради Байсалова увезли в госпиталь? Зачем нужно было это делать именно в день презентации “Фридом хаус” и будоражить людей? Кому потребовался этот скандал?
    Господин Жанузаков сначала сделал вид, что он не слышал информацию Азизы Абдрасуловой. Пришлось повторить. Чиновник был зол и не скрывал раздражения: “Это вы, журналисты, будоражите народ. Надо еще разобраться, что там произошло”, — в сердцах бросил он и уехал. А мы — руководитель Хельсинкской группы Игорь Варенников, директор Кыргызско–американского бюро по правам человека и соблюдению законности Наталья Аблова, правозащитница Азиза Абдрасулова, адвокат Качкын Булатов и автор этих строк — отправились в госпиталь в Беш–Кунгей.
    Дежурные солдаты вызвали начальника госпиталя полковника Нурманбета Сартова. Мы представились и попросили разрешить встречу с Байсаловым. Оснований для отказа не было, и нас повели через заснеженный сад по вычищенным дорожкам в хирургический корпус. В комнате приема посетителей с Эдилем уже разговаривали несколько сотрудников Коалиции и быстрый, как торпеда, Турсунбек Акунов.
    Вот что рассказал Байсалов.
    Еще в 1994 году он получил удостоверение о приписке N№ 240571, в котором было зафиксировано: “Не годен по ст.93б”. Поэтому в январе нынешнего года, получив повестку из Ленинского военкомата, он удивился, но не уклонился. Подполковник Данияр Асаналиев объяснил, что нужно пройти медкомиссию. На следующий день в Центральную военную поликлинику Минобороны его сопровождали еще двое — майор и подполковник. Они без очереди провели Байсалова по всем кабинетам. В анкете медосвидетельствования призывника Байсалова запротоколировано решение военкомата: “Не годен к военной службе в мирное время, годен к нестроевой службе в военное время”.
    В военкомате очередную повестку выписали на 4 апреля. Но в минувший четверг с утра стали по телефону требовать, чтобы он срочно явился на следующий день. Просьбу Байсалова перенести визит в военкомат в связи с “круглым столом” отклонили и настояли на явке. Он и явился, решив не подавать повода для обвинений в уклонении от службы. Его опять повели по врачам. Отоларинголог говорит: годен. Окулист, едва взглянув, дает прежнее заключение: не годен. Хирург, осмотрев Байсалова, нашел на его плече подсохший нарывчик, сказал, что удалить его — пятиминутное дело. Но зашел военком и заставил написать направление в госпиталь. В направлении от окулиста написано: “Атопический астигматизм высокой степени”.
    В госпиталь доставили не одного Байсалова, а в компании нескольких бедолаг. Их прихватили явно для “массовости”, чтобы потом не кричали, что вся эта акция затевалась ради одного лидера Коалиции. (Хотя именно так и надо понимать неурочные действия Ленинского военкомата, не дождавшегося указа президента и приказа министра обороны об увольнении из армии и очередном призыве.) У одного из парней в этот день рожала жена, другой вообще оказался российским гражданином, и только третий попал в госпиталь по делу — из–за ночного энуреза.
    Окулист госпиталя (Байсалов запомнил имя: Асия Калиевна) сразу воскликнула: “Так он же не годен!”, но на нее стали “зыркать глазами”, и она согласилась: пусть, мол, побудет до понедельника. Ему объявили, что предстоит полное обследование — нужно сделать УЗИ, проверить печень, ноги и прочие части организма. Эдиль не понял, какое отношение имеют ноги и печень к его зрению и образованию на плече. Смысла в пребывании Байсалова на госпитальной койке не было никакого, поскольку ни толком его обследовать, ни лечить (неизвестно от чего) в выходные дни возможности нет. Хирург Абдрахманов, которого мы спросили, насколько срочной является операция по удалению того, что в направлении названо атеромой левого плеча, ответил, что боли нет и срочности нет, вырезать можно в плановом порядке. То есть ни здоровью, ни жизни Байсалова этот пустяк, как мы поняли, не угрожает.
    Эдиль, которому сотрудники Коалиции привезли поесть, решил не подставлять госпитальное начальство и себя самого и остался там, куда его так заботливо поместили. А мы составили акт, подписали его и уехали в Бишкек.
    Далее события развивались так. Участник “круглого стола” исполнительный директор по Кыргызстану Ассоциации независимых СМИ стран Центральной Азии Леонид Ремпель, “не отходя от кассы”, написал заявление на имя первого вице–премьера К. Осмонова, зав. отделом обороны и безопасности администрации президента Б. Жанузакова, заместителя генерального прокурора КР Р. Исаева и первого заместителя министра внутренних дел Р. Раимбердиева с требованием немедленно освободить Байсалова. Коалиция начала копировать документы и рассылать их вместе со своим заявлением. Эдиль Байсалов написал заявления на имя генерального прокурора и прокурора Аламединского района, к которым приложил копии заявления командиру в/ч 44549. В госпиталь наведались сотрудники американского посольства. В общем, скандал.
    Вчера, как сообщил Т. Акунов, комиссар Ленинского военкомата полковник Т. Раимбеков и начальник 2 отделения подполковник Д. Асаналиев принесли Байсалову свои извинения. Но тот извинений не принял и решил дождаться результатов обследования. Правильно поступил, между прочим. Такую раскрутку надо специально заказывать, а Байсалову это шоу устроили бесплатно, то есть даром. Вот и надо все довести до логического конца.
    Зачем, Господи Боже мой, нужно было устраивать вокруг президента Коалиции “За демократию и гражданское общество” эту мышиную возню? А зачем нужно было, как теперь говорят, криминальным элементам писать на заборе у дома генерала Исакова всякие мерзости? Зачем нужно было арестовывать сына депутата Кадырбекова по поводу драки, в которой, как утверждает адвокат А. Дука, парень вообще не участвовал? А затем. Чтобы не подавали иски в Конституционный суд и не выступали с резкой критикой режима. ЧТОБЫ НЕ ВОЗНИКАЛИ, вот зачем.
    Но если в исаковском деле еще можно хотя бы попытаться свалить все на уголовников, то с Байсаловым этот номер никак не проходит. Не в атероме, разумеется, дело: она и сама без хирургического вмешательства отвалится. Кстати, недавно председатель Комитета солдатских матерей обнародовала еще один вопиющий факт: в армию призвали глухого. Но того, наверное, по недосмотру врачей. А Байсалова–то уж точно за политику.
    Его “болезнь” заключается, по всей вероятности, в резкой критической оценке референдума и в оглашении фактов нарушений, которые были зафиксированы на избирательных участках 2 февраля.
    Забота о здоровье граждан призывного возраста — дело хорошее. Так почему бы военным медикам не отцепиться, наконец, от Эдиля Байсалова, которому невозможно вернуть стопроцентное зрение, и не обратить свой пристальный взор на тысячи призывников, которым действительно необходима медицинская помощь? Они ведь у нас здоровьем отнюдь не блещут — хилые, недокормленные. Вот их бы и лечили. Но нет! Нужен именно Байсалов с его астигматизмом. Видно, без него наша армия совершенно небоеспособна. Или готовится к войне, раз уж начала собирать тех, кто угоден к нестроевой службе в военное время?
    А если все не так, тогда нужно наказывать — и не стрелочников, а тех, кто приказал упрятать Байсалова под замок. Чтобы не превращали армию в карательный орган.
    Рина ПРИЖИВОЙТ.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/3680/


Распечатать: Армия не может жить без Эдиля Байсалова РаспечататьОставить комментарий: Армия не может жить без Эдиля Байсалова Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Армия не может жить без Эдиля Байсалова Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007