Распечатать: В СМИ — глобальные перемены РаспечататьОставить комментарий: В СМИ — глобальные перемены Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: В СМИ — глобальные перемены Посмотреть комментарии

23 сентября 2011

КАРЬЕРА

В СМИ — глобальные перемены

    — Журналистика — никакое не творчество, а тяжелое ремесло, которому надо учиться, — так охарактеризовал любимое дело всей своей жизни известный московский репортер Павел Шеремет. — При желании писать, снимать на телекамеру, вещать на радио сможет любой. Даже самый бесталанный человек.

    С этих слов мэтр российской журналистики, известный своим противостоянием и нелюбовью к президенту Александру Лукашенко, а Шеремет родом из Белоруссии, начал свой мастер-класс для коллег из центральноазиатских республик. На берегу Иссык-Куля собрались в основном редактора и корреспонденты деловых изданий Казахстана, Узбекистана и нашей страны. Всего около 50 журналистов.

    — Если мне выпадает возможность чему-то поучиться, с удовольствием становлюсь учеником, — признался Павел, призвав и всех нас постоянно заниматься самообразованием, — при этом очень трепетно отношусь к своей профессии, хотя изначально учился на банкира и диплом защитил в престижном вузе именно по этой специальности.

    Главная мысль, которую он пытался донести до участников встречи, — неизбежность перемен в СМИ. Они уже происходят. В развитых западных странах реформы идут быстрее, в таких государствах, как наши, — медленнее.

    Высокие технологии затронули и такую сферу, как журналистика. В конкуренции за право первого обладателя новости даже телевидение на втором месте. Просто стремительными темпами завоевывает информационное пространство Интернет.

    В погоне за скоростью действительно не до творчества. Тут бы успеть первым прокричать в мобильник своему редактору, что политик “прокололся” на списках и снят с президентской гонки. Или прямо с пресс-конференции отправить по Интернету цитату из речи депутата, даже если он нес полнейшую чушь. Пусть читатель сам оценит интеллект и кругозор народного избранника.

    По словам Шеремета, многие известные печатные издания за рубежом, имеющие вековую историю и традиции, чтобы выжить в современном высокотехнологичном мире, перешли на интернет-формат. И таким образом сохранили читательскую аудиторию, свое место на рынке СМИ.

    Издательский холдинг “Коммерсант”, прикупивший недавно популярный некогда журнал “Огонек”, где сейчас работает Шеремет, по его словам, тоже начал менять стиль работы. Руководство стало больше внимания обращать на возможности сайта, и результаты сразу дали о себе знать. “В этом году впервые объем рекламы на нашем портале сравнялся с газетным, — поделился новостью московский журналист. — Этот факт заставил редакцию переформатировать работу”.

    Журналист считает, что сегодня многие компании, особенно те, что до сих пор не оценили преимущества технического прогресса, будут в роли аутсайдеров.

    Конкуренция за право быть первым обладателем сенсации ужесточается не только среди СМИ, но и журналистов. На коне может удержаться тот, кто больше умеет. Кроме того, что бегло писать статьи и интервью, еще и снимать на фотокамеру, верстать или монтировать материал, редактировать. Достижение универсальности в профессии — вот шанс в ней остаться, уверен Павел. Он, кстати, умеет делать все из того, что было перечислено.

    Его коллега — энтэвэшник Антон Хреков того же мнения. Одной из главных проблем телевидения, сделавшего его известным на всю Россию и постсоветское пространство, он назвал “вторичное информационное поле”.

    — Наше ТВ превратилось в передаточное звено, — признался он. — Мы уже не первые в погоне за новостями. Зачастую используем для сюжетов и ток-шоу факты из газетных публикаций либо Интернета. Телевидение использует вторичный материал. Это все равно что варить суп из консервов.

    Главной причиной сдачи позиций Антон назвал денежный вопрос: “Руководства компаний экономят средства на источниках информации. Отсюда и результат…”.

    — Так постепенно наступает атрофия информации, — считает гость. — Мы ее уже сами не достаем, а пользуемся чужой.

    Антона участники встречи расспрашивали обо всем, но самым животрепещущим для молодых телевизионных журналистов был вопрос: кто должен быть на экране? Обязательно ли молодая и красивая говорящая голова? Видимо, на наших ТВ считают, что лицом канала должен быть человек модельной внешности. То, что он без телесуфлера двух слов не может связать, не беда.

    Антон, который вживую такой же красивый и обаятельный, высмеял эту политику. Он привел в пример всемирно известные телеканалы, где в программах можно встретить разные лица — юных и седовласых мужей, симпатичных и с непримечательной внешностью, темнокожих и белых, с голубыми глазами и раскосыми. Все, как в нашей жизни. К телевидению, которое близко к народу, и доверия больше, уверен Антон.

    Лариса ЛИ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/36048/


Распечатать: В СМИ — глобальные перемены РаспечататьОставить комментарий: В СМИ — глобальные перемены Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: В СМИ — глобальные перемены Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007