Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
1 июля 2011 | «НЕБОЖИТЕЛИ» |
Урезали себя на три министерстваНа этой неделе парламент должен был рассмотреть постановление правительства, под которым уже стоит подпись премьер-министра Алмазбека Атамбаева. На суд депутатов представлена новая структура высшей исполнительной власти. Вся фишка документа в сокращении количества министерств за счет слияния и укрупнения. Было 20 ведомств — запланировано оставить 17. Передавая его палате правительство не скрывало, что надеется на скорейшее рассмотрение нормативно-правового акта — до ухода народных избранников на летние каникулы. Более того, попросило Жогорку Кенеш включить этот вопрос вне очереди. Как утверждают в “Белом доме”, структурные изменения предприняты для повышения качества госуправления, более эффективной работы госорганов путем перераспределения полномочий и функций министерств и ведомств. И, наконец, для улучшения качества и доступности государственных услуг. Логика очередных реформаторов понятна. Они считают, что следует “сосредоточить в отдельных госорганах родственные задачи, стимулирующие взаимное развитие”. Поэтому нужно объединить культуру и туристическую отрасль, экономику и инвестиции, молодежную политику с вопросами занятости, миграции и труда. Что касается Минсельхоза, то это ведомство должно заниматься не только анализом и прогнозом рынка фермерской продукции, но еще и переработкой, мелиорацией. Рассудив, видимо, что промышленности в республике осталось всего ничего, ее решили отдать Минприроды. Вот как будет выглядеть структура правительства, если за нее проголосуют парламентарии: вместо Министерства экономического регулирования мы получим Государственный комитет по экономическому развитию и инвестициям. Новый орган будет заниматься созданием и развитием базовых условий для всей экономики путем улучшения инвестиционного климата страны. Он будет разрабатывать долгосрочную и среднесрочную экономические стратегии, координировать работу других министерств и ведомств, курировать вопросы развития регионов и привлечения инвестиций. Министерство сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности и мелиорации, как говорилось выше, получилось за счет слияния Минсельхоза и Госкомитета по водному хозяйству и мелиорации. Свое решение правительство объясняет тем, что “данная реорганизация направлена на решение задачи обеспечения согласованных и взаимоувязанных действий по всему производственному циклу: от сельхозпроизводителя до конечного переработанного продукта с укреплением отрасли поддерживающими аграрное развитие функциями мелиорации”. Этот гибрид будет отвечать за продовольственную безопасность, решать все вопросы и проблемы, связанные с обеспечением населения продуктами питания и развития отрасли в целом. Министерство по делам молодежи, труда, занятости и миграции образуется путем объединения Минтруда, занятости и миграции и появившегося после апрельских событий Министерства по делам молодежи. Минкультуры и информации расширит свои функции благодаря передаче в его ведение туризма. Авторы такой идеи посчитали, что “необходимо использовать культурный ландшафт для создания условий по развитию туризма и решения общей задачи по повышению имиджа страны в международном сообществе”. А вот вопросы информационной политики в документе предлагается передать для исполнения в соответствующий отдел аппарата правительства. Министерство госимущества преобразуется в Фонд госимущества при правительстве. Сужение сферы деятельности связано с тем, что ведомству приходится заниматься вопросами управления государственными фондами и распорядительными функциями, а не политикой. Компактное Минприроды (в прежней жизни Госагентство геологии) станет наконец-то похоже на министерство благодаря присоединению к нему промышленности. Остальные структуры остались без изменения. Как отмечают в правительстве, реорганизация позволит сэкономить за счет сокращения чиновников 14,3 миллиона сомов. К тому же высвободятся два здания и 8 служебных автомобилей. В общем, не густо. Новые инициативы команды Алмазбека Атамбаева сейчас бурно обсуждают не только законотворцы, но и представители бизнес-кругов, молодежь — все, кого так или иначе затрагивает реорганизация. Отношение к ней неоднозначное. Например, недоумевают многие туроператоры, которых совсем не радует слияние с культурой и информацией. Индустрию отдыха, которую во многих странах причисляют к стратегическим отраслям экономики, у нас не знают, какому ведомству навязать. Туризм для нашего правительства, словно довесок какой. Кто только не курировал эту сферу! Минкультуры у нас всю жизнь занималось театрами, выставками, концертами, пропагандой литературы, декоративно-прикладного искусства и т. д. То есть поддержанием духовной жизни, которая требует материальной подпитки — денег не только из бюджета, но и спонсоров и меценатов. А индустрия отдыха — это сложный рисковый бизнес, особенно в Кыргызстане, где то революция, то прохладное лето. Туроператоры деньги зарабатывают, не прося льготных кредитов, грантов и субсидий. Только полагаясь на собственные средства и удачу. Также непонятно, как будет функционировать раздутое Министерство молодежи, не успевшее ничем себя проявить. У нас сегодня молодежной политики как таковой нет, зато уровень безработицы и миграции высокий. Но самый главный и интригующий вопрос: кто из нынешних министров останется, а кто уйдет в резерв? Здесь борьба между фракциями разгорится нешуточная, если вариант правительства пройдет в Жогорку Кенеше. Представим на минутку, что недра вновь доверят Замиру Эсенаманову, про которого геологи говорят, что он за несколько месяцев правления столько вреда нанес горнодобывающей отрасли, сколько все предыдущие руководители и кураторы природных ресурсов вместе взятые. Хотя некоторые из бывших были еще те хапуги. А тут Эсенаманову на откуп отдадут еще и промышленность. Кошмар! Попытки сделать исполнительную власть креативной, мобильной, действенной предпринимались не раз. Структура то сжималась, то, наоборот, раздувалась. Министры периодически пересаживались из одного ведомства в другое, как в басне Крылова, но оркестр из них все равно не получался. Да и штат чиновников не уменьшался, а множился. Сегодня вся страна работает на надстройку, где, за исключением судей, сидят одни временщики. Атамбаеву давно говорили, что структура правительства громоздкая и плохо управляемая. Некоторые радикалы предлагали вообще оставить всего семь министерств для маленького Кыргызстана, чтобы снизить давление на бюджет, где на госрасходы уходит большая часть казны. Как показала практика, еще ни одна реорганизация правительства не дала экономии бюджета. Не получится ли так, что новые семнадцать ведомств будут деньги тратить, как старые двадцать? Увеличат себе оклады, чаще будут ездить в загранкомандировки, возьмут себе больше советников. Мы ведь через все это не раз проходили. Лариса ЛИ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/35492/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007