![]() | ![]() | ![]() |
18 июня 2010 | АВТОДРОМ |
Кулак как аргумент, или Особенности дорожной коммуникацииАгрессивная манера вождения, к сожалению, слишком часто приводит к последствиям неприятным, а иногда даже плачевным. Но если намерения водителя понятны другим участникам движения, то это не самая большая проблема. Однако на бишкекских автомагистралях достаточно много недоумков, действия которых предсказать очень сложно, а иногда и невозможно. Неожиданные перестроения, подрезание других автомобилей и несоблюдение дистанции — это их манера вождения. Плюс к этому — полное пренебрежение указателями поворотов и резкий старт на светофоре. Для того чтобы лучше понимать происходящее на дороге, быстрее и безопаснее добираться до цели, люди изобрели правила дорожного движения. Однако существует множество обстоятельств, препятствующих проявлению всех достоинств данного изобретения в полной мере. Теоретически поток машин должен двигаться между сплошной осевой и обочиной. В продвинутой Европе, например, вообще никто не рискнет пересечь нанесенные на асфальте линии, если нет маячка на крыше и оглушительной сирены. И это, надо сказать, успокаивает — не надо вздрагивать, когда вдруг кто–то пытается протиснуться там, где ему изначально было двигаться нельзя. Или демонстрируя свое небрежение дорожными условностями, внезапно просунуть нос своей машины перед чужим бампером. Но в Бишкеке все по–другому, хотя большинство водителей более или менее дисциплинированны. Оказавшись в пробке или в тесном сплошном потоке перед светофором, они, стиснув зубы, стоят в общей очереди и не дергаются. Но обязательно найдется некто, протискивающийся либо за осевой, либо по обочине. Именно тут и возникают аварийные ситуации, а то и… мордобой. Аналогичная ситуация была зафиксирована фотокорреспондентом “МСН” в утренний час пик минувшего понедельника у пересечения улиц Абдрахманова (бывшая Советская) и Московской. Спеша за длинным сомом, водитель одного из маршрутных бусов резко подрезал иномарку. Закончился маневр “поцелуем” навороченного джипа. Не случись последнего, маршруточники бы благополучно укатили и дальше рубить свои сомы. Но поскольку речь шла о достаточно больших деньгах, которые потребуются на ремонт джипа, оба выскочили из машин и на потеху мгновенно собравшейся толпе и других водителей, которые поневоле стали свидетелями происшедшего, устроили кулачную разборку. Беспредел на дорогах, который устраивают маршруточники, общеизвестен. Например, двигающийся впереди вас бусик может мгновенно остановиться, не меняя полосы движения. Вы, конечно, дождетесь, если успеете затормозить, пока оттуда выйдут пассажиры. Но если за ним окажется не ваша машина, а другой такой же маршрутный микроавтобус, то неожиданно возникшая на пути преграда для водителя–рвача — не вопрос. Он спокойно, поскольку в левом ряду сплошной поток, облетит ее справа! А о том, что с этого самого права еще не успели отойти вышедшие люди или с тротуара к тому же бусу может рвануть юркая старушка, многие, к сожалению, не задумываются. Впрочем, что там маршруточники. Стоя в пробках на бишкекских оживленных магистралях, можно заметить, как точно так же поступают и многие другие водители. Но сразу бросаются в глаза большие различия между этими категориями нарушителей. Разница между теми, кто объезжает пробку справа, по обочине, и теми, кто это делает слева, по встречной, огромна. Типичные представители первых — раздолбанные “Жигули”, “Фольксвагены”, “Мазды” с шашечками на крыше, вторых — тяжелые внедорожники с большим количеством одинаковых цифр в номере. Разница между ними та же, что и между мелкими воришками–карманниками и чиновниками–казнокрадами. Первые стараются воровать незаметно, а вторые — с осознанием своего права. Говорят, агрессивная езда — проявление самых отвратительных качеств человека. Не всегда, если вспомнить о профессиональных гонщиках. А еще говорят, что резко стартовать на светофоре, показывая всем заднюю часть своего автомобиля — признак латентного гомосексуализма… Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/32595/ |
![]() | ![]() | ![]() |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007