Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
4 июня 2010 | ЭКОНОМИКА |
Советы от молодых и продвинутыхПо инициативе Центральноазиатского института свободного рынка состоялась встреча независимых экспертов, которые попытались проанализировать достижения и упущения в экономике и управлении в предшествующие годы и на основе этого выработать рекомендации на текущий момент. Центральноазиатский институт основан молодыми гражданами Кыргызстана, которые получили образование в престижных европейских и американских вузах. — Причина наших неудач — это коррумпированность первых лиц и создание семейной формы правления, — полагает участник встречи Алмамбет Матубраимов. — Новые власти, несмотря на заявления, что они намерены построить прозрачное и правовое общество, пока не демонстрируют горячего желания добиваться этого. Так что весьма высока вероятность того, что мы и в третий раз наступим на те же самые грабли. Прекрасно, что молодые продвинутые эксперты Кыргызстана думают о том, как обеспечить приток инвестиций в страну. Но боюсь, что наша судьба по–прежнему находится в руках горстки политиков и политиканов. — Критиковать всегда легко, — сказал эксперт в сфере привлечения современных технологий и передовой техники в сельское хозяйство Манас Самаганов. — Так же как и сваливать все на недобросовестных президентов. Но вся руководящая элита, среднее и старшее поколение в целом тоже несут ответственность за двадцать упущенных лет. Будет лучше, если мы, не подвергая критике конкретные лица и слои общества, постараемся разобраться и выяснить общие наши просчеты. Давайте будем честно говорить о принципиальных ошибках и пагубных стереотипах, которые присущи нашему менталитету. Сегодня важно, чтобы общество в целом взяло на себя ответственность за происходящее в стране. Мы всегда верили и продолжаем верить, что кто–то придет и поможет нам справиться со всеми нашими проблемами. И власть продолжает внушать людям, что она и только она сможет помочь им. Однако это тупиковый путь. — Необходимо увеличить инвестиции в инфраструктуру, — говорит исполнительный директор Центральноазиатского института свободного рынка Мирсулжан Намазалиев. — Существует тесная связь между инвестициями в инфраструктуру и экономическим ростом. Приток инвестиций в инфраструктуру в Кыргызстане последние пять лет составлял 3—4 процента ВВП, что ниже, чем в большинстве остальных стран Азии. Чтобы поддерживать рост экономики в 8 процентов, Индонезия, например, до финансового кризиса 1997 года инвестировала в инфраструктуру около 6 процентов ВВП. — Старшее поколение руководителей совершали просчеты главным образом потому, что они не понимали принципов функционирования рыночной экономики, — говорит Сейитбек Усманов, окончивший Университет Торонто (Канада) со степенью бакалавра по коммерции. — Всегда больше верили в мудрое руководство сверху, в государственный контроль. Опыт Китая показывает, что госконтроль и вмешательство сверху тоже бывают очень важны. Но не следует забывать, что в Китае тысячелетняя школа подготовки хороших чиновников и управленцев. — Сегодня молодежь стремится активно работать во властных структурах, — отмечает эксперт Камила Мурзаева. — Мы, естественно, поддерживаем эту тенденцию, активно взаимодействуем с молодыми лидерами, чтобы создать прочный фундамент правового гражданского общества. Справка “МСН” Согласно данным, приведенным Центральноазиатским институтом свободного рынка, Кыргызстан по качеству инфраструктуры занимает 112 место среди 133 экономик мира. Два года назад мы занимали 110 место, что свидетельствует о деградации нашей инфраструктуры. Энергетика, транспортная инфраструктура, водоснабжение — во всех этих отраслях отмечается большая степень износа основного оборудования, огромные потери, неэффективный менеджмент и коррупция. В результате около 40 процентов вырабатываемой электроэнергии пропадает. Две трети автомобильных дорог находятся в крайне плохом состоянии (95 % всех грузов перевозится в Кыргызстане автомобильным транспортом) и нуждаются в капитальном ремонте. Ежегодное сокращение дорог с жестким покрытием составляет 200 километров. В свою очередь ухудшение дорожного полотна ведет к росту затрат автомобилистов, износу техники, удорожанию транспортных расходов, увеличению количества дорожно–транспортных происшествий. Большинство водопроводных сетей обветшало, функционирует менее трети от общего числа систем водоснабжения, что влечет серьезные последствия для здоровья населения. Замир ОСОРОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/32469/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007