Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
18 декабря 2009 | ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА |
Мы в связке однойВысшее образование у нас плохое (впрочем, как и среднее. Только к дошкольному претензий нет, потому как его самого фактически нет). Квалификацией новоиспеченных дипломированных специалистов недовольны все, начиная с самих обладателей корочек и заканчивая работодателями. Однако что такое хорошо в данном контексте знают далеко не все. Кыргызстанская система высшего образования напоминает большой корабль (разве что не "Титаник"), который не умеет быстро разворачиваться, а посему каждый раз оказывается совсем не там, где нужно. Получается, что вузы в течение 5-7 лет готовят специалиста, а по окончании учебного заведения выясняется, что "профессионалов" подобного профиля просто некуда девать. В результате молодой человек с дипломом занимается совсем не тем, чему его учили несколько лет. Ведущие вузы страны готовы признать, что они учат не тому, что нужно современной экономике. И даже выразили готовность перестроиться. Но в какую сторону? Решили поинтересоваться мнением студентов и работодателей. - Мы столкнулись с проблемой, что потенциальные работодатели не могут сформулировать свои требования к специалистам, - пожаловались представители Международного университета в Кыргызстане. - Они оперируют понятиями нравится - не нравится, вот пусть поработает месяц, а там скажем, подходит нам специалист или нет. Студенты на аналогичный вопрос тоже отвечали что-то невразумительное, типа нужна модернизация процесса, использование интернет-технологий и инновационных методик. Звучит, конечно, впечатляюще, но все это инструменты, не способные изменить систему в целом. Так что же все-таки нужно студенту и работодателю? Помочь ответить на этот вопрос решили уважаемые международные организации, такие как проект фонда Евразии в Центральной Азии, ОБСЕ и USAID. Они начали реализовывать в Кыргызстане проект "Повышение качества высшего образования через усиление потенциала и вовлечение в оценку качества студенческих организаций вузов". Были выбраны десять вузов, проведены конференции, студенческим организациям розданы малые гранты. Деньги весьма солидных доноров пошли на издание студенческой газеты, проведение концерта, где выступили 11 дуэтов студентов и преподавателей, круглого стола, КВН и несколько других столь же "эпохальных" акций. Заодно университеты должны были провести самооценку по шкале, предложенной забугорными умами. Потом, естественно, попытаться дотянуть себя до обозначенного идеала. Уже состоялось подведение предварительных итогов. Руководители пилотных вузов восхищенно рассказывали, как им помог проект. Только вот похоже, что толку от очередного международного опыта не будет никакого. Во-первых, давно известно: что европейцу хорошо, то у нас может вызвать аллергию. А во-вторых, лично я не верю, что проект, названный "повышение качества высшего образования через усиление потенциала и вовлечение в оценку качества студенческих организаций вузов" способен изменить нашу высшую школу к лучшему. Хотя бы потому, что "усиливать потенциал" не стоит. Его лучше реализовывать, наращивать, увеличивать. Кроме того, элементом разработки стратегии вузов, как было сказано на конференции, должны стать опросы стейкхолдеров. Вообще, как стало понятно из нескольких выступлений, от этих самых стейкхолдеров зависит многое. Признаюсь, что это слово впервые услышала именно на конференции. Нет, конечно, слово "стейк" слышала и раньше, но оно ассоциировалось у меня исключительно с мясом. Напрягшись, вспомнила, что "стейк" с английского значит "доля, часть", а "холдеры" - держатели. "Акционеры, что ли?" - мелькнуло в голове. Но по контексту слово не подходило. Оказалось, что "стейкхолдеры" - значит заинтересованные стороны. В нашем случае - студенты и работодатели. В чем разница между понятным словосочетанием и невиданным англицизмом, работники проекта объяснить не смогли. Видимо, просто звучит солиднее. Стейкхолдер вроде как и ростом повыше, и в плечах пошире, чем простая заинтересованная сторона. Но предыдущий опыт показывает, что за непонятными словами, как правило, пытаются скрыть отсутствие идеи. Кому кажется, что я придираюсь, приведу еще одну цитату: "Проект "Повышение качества высшего образования через усиление потенциала и вовлечение в оценку качества студенческих организаций вузов" направлен на усиление потенциала студенческих организаций и их роли в системе оценки качества образования посредством проведения серии тренингов для студенческих организаций, советов, сенатов и оказания консультационной и экспертной поддержки". Хотя, конечно, сама по себе идея работать в связке с работодателями заслуживает внимательного к себе отношения. Наталья ТИМИРБАЕВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/30553/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007