Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
20 октября 2009 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
Номады сегодня в модеСовременное искусство в Кыргызстане переживает не лучшие времена, отечественные художники полны идей, на воплощение которых нет средств. Если столичные мастера участвуют в различных международных арт–проектах, то их региональные коллеги фактически варятся в собственном соку. В Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева открылась первая республиканская выставка современного искусства “Кочевник. Движение во времени”. Среди ее участников в основном иссык–кульские и джалал–абадские художники, чей творческий путь начался в конце девяностых годов. Более молодое поколение представляют выпускники–чуйковцы. — В экспериментальных проектах, как правило, участвуют энтузиасты, — говорит куратор выставки архитектор Гамал Боконбаев. — В областных филиалах Союза художников Кыргызстана нас поддержали, помогли связаться с местными мастерами. Конечно, их работы качественно отличаются от произведений бишкекских коллег, но в них есть яркие идеи. Наиболее актуальна для иссыккульцев и южан тема экологии. К примеру, караколец Александр Верещагин акцентирует внимание на браконьерстве. Его “Красная книга КР” и “Апофеоз борьбы с природой потомков Кожожаша” заставляют задуматься о катастрофе, грозящей кыргызстанской фауне. — Современным творцам дана возможность быть борцами с несправедливостью, на которую невозможно не обратить внимания, — считает искусствовед Гульчахра Токтосунова. Особое впечатление произвел перфоманс Анатолия Колесникова “Пророк”: юноша в костюме древнерусского крестьянина, обнимающий обугленный крест, рядом двое парней в форме американских военнослужащих. Запомнилось выступление бишкекского джазового коллектива “Соленые орешки”: музыкальную импровизацию сопровождали блеяние архаров, конский топот и крики охотников. Особую пикантность этому перфомансу придали костюмы и декорации. — Мы поем о наболевшем, — прокомментировал руководитель джаз–бэнда Бакыт Кыдыкбаев. — Недавно были на гастролях в Екатеринбурге, в тамошнем аэропорту видели, как наши соотечественники с огромными сумками–баулами летели на заработки в Москву. Участи трудовых мигрантов не позавидуешь. У всех на устах мировой финансовый кризис, который винят во всех бедах. Земляки мечтают о заграничной жизни, к укладу которой не каждый привыкнет. — Тематика выставки выбрана не случайно, — подчеркнул Гамал Боконбаев. — Для мирового сообщества наша республика в первую очередь интересна как часть Центрально–Азиатского региона. Пришло время, когда европейцы переключились с Индии и Африки на Азию. Искусство должно быть востребованным не только у себя в стране, но и за рубежом. Условия жизни так быстро меняются, что кочевником, образно говоря, можно стать, оставаясь на месте. Особое место в экспозиции занимает серия работ советской тематики: триптих “Флаг СССР” каракольца Темира Асанова и “Служба в советской армии” Бакыта Мусаева. — Нельзя выбросить из памяти нашу семидесятилетнюю историю, — говорит Гамал Боконбаев. — Мы должны беречь лучшее, что было создано, не забывать о своих корнях. Фото Владимира ВОРОНИНА. Надежда ПОПОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/29715/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007