Распечатать: Это не трудно, если по любви РаспечататьОставить комментарий: Это не трудно, если по любви Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Это не трудно, если по любви Посмотреть комментарии

11 сентября 2009

"ДЕМОКРАТИЯ"

Это не трудно, если по любви

    Оппозиционеры собрались объединяться, и это не опечатка, смысл услышанного также передан верно. СДПК и "Ата-Мекен" сольются в трогательном альянсе и постепенно растворятся друг в друге, чтобы в итоге дать жизнь новому политическому объединению с оппозиционным, а местами и радикальным лицом.

Идея о единой партии прозвучала еще в августе на закрытом съезде партии социал-демократов. Тогда в интервью радио "Азаттык" бывший премьер- министр, он же духовный лидер СДПК и периодически оппозиционер-активист Алмазбек Атамбаев заявил, что эти две партии должны слиться. Более того, в качестве акта доброй воли Алмазбек Шаршенович рыцарски предложил уступить Омурбеку Текебаеву (если верить слухам, не поддержавшему в свое время Атамбаева как единого кандидата в президенты от ОНД) лавровый венок лидера оппозиции. Все во имя идеи, а как же?

    Однако скептики сомневаются, что атамекеновцам и социал-демократам удастся соединиться и образовать самостоятельную политическую единицу.

    Речь не идет о разработке единой идеологической платформы и программы, нацеленной на сохранение уже имеющихся голосов традиционного электората и на привлечение новых. Как выяснилось, партийные боссы СДПК и "Ата-Мекен" не видят особых различий в идеологическом плане, а уж простые партийцы давно воспринимают две партии как одну, а Атамбаева и Текебаева считают братьями по разуму.

    Между тем, похоже, для самих "отцов кыргызской демократии" главный вопрос не в том, как слить две партии в одну без видимых потрясений и потерь, а какая партия в итоге окажется сильнее и могущественнее и просто проглотит свою напарницу по ОНД.

    Вот и один из оэндэшных лидеров Топчубек Тургуналиев говорит, что, мол, пока в "верхах" согласья нет. А "низы", напротив, жаждут "дружить домами".

    - Но не нужно ждать быстрого решения, учитывая амбиции верхних эшелонов власти, - заметил аксакал.

    Кстати, разговоры об объединении оппозиционеры завели еще в апреле. Но встать под одно знамя опять же помешали не теряющие с годами свою актуальность трогательные выяснения отношений на тему "кто на свете всех милее?".

    Не объединились они и на фоне президентских выборов, когда, казалось, самое время выступить единым фронтом. Ан нет, не смоглось. Не получилось соорудить альянс и в гонке за депутатскими мандатами в декабре 2007 года. Хотя сколько заявлений было... Ну не могут ужиться под одной крышей политики, страдающие комплексами Наполеона и Че Гевары одновременно и все как один видевшие себя президентами.

    Тем более что партия не приемлет коллективного творчества, это есть политическая структура, члены которой подчиняются одному вождю, а не внимают песне про светлое будущее, исполняемую разноголосым хором лидеров.

    Кстати, разговоры об объединении оппозиционеры завели на фоне больших людских потерь. Накануне президентских выборов стройные ряды ОНД покинул Темир Сариев, а с ним "улетели" и белые соколы (так переводится на русский язык словосочетание "Ак Шумкар"). Сариев не захотел поддерживать на выборах кандидатуру Атамбаева. Видать, никак не может простить, что главному социал-демократу удалось-таки получить портфель первого министра, пусть ненадолго, но все же в кресле посидел, а ему, Сариеву, человеку отнюдь не бедному, завсегдатаю тогдашних майданов, обломалось. А уж как мечтал, потому что не выносит Темир Аргымбаевич казенного отношения к делу.

    Практически одновременно с Сариевым из состава СДПК и соответственно ОНД вышли до 12 тысяч человек. Добрая половина теперь уже бывших социал-демократов ушла вслед за своим негласным лидером Жусупжаном Джээнбековым, который заседал в парламенте, а после объявления старта президентской гонки и выхода на "тропу войны" Алмазбека Атамбаева сдал мандат депутата и партбилет.

    В своем заявлении Джээнбеков опроверг высказывания отдельных политиков, политологов и журналистов, что он ушел по причине несогласия с генеральной линией партии. Сам бывший народный избранник отметил, что вообще не хочет заниматься политикой, и не потому, что, мол, не царское это дело - семейные обстоятельства не позволяют.

    У него в сентябре прошлого года пропал сын Бактыяр Амиражанов. Спустя почти 8 месяцев в горах Чон-Кемина нашли останки, предположительно Амиражанова. Позже экспертиза ДНК подтвердила, что это действительно он. Так что безутешного отца, лишившегося наследника, понять можно.

    А вот его недавний коллега, теперь тоже с приставкой "экс" по палате ЖК и по партии - Мурат Жураев не скрывал, что добровольно сдал депутатский значок и вышел из состава СДПК, поскольку не разделяет радикальных взглядов оэндэшных боссов, а значит, и убеждений лидера некогда родной партии.

    Еще до выборов, не по своей, правда, воле, а по хотению судьбы-злодейки, главнюки оппозиции Аликбек Джекшенкулов и Эркин Булекбаев угодили в казематы по статьям УПК. Еще великий комбинатор Остап Бендер говорил, что уголовный кодекс надо чтить. Ну да речь не об этом.

    Оэндэшники утерли скупые слезы по поводу заточения в темницу их порой не в меру горячих товарищей и... отделались обличительным заявлением в СМИ. Этим их поддержка площадных глашатаев и ограничилась.

    Покинул оппозиционный лагерь и один из главных спонсоров "народных гуляний" оппонентов курса "БД" местный олигарх Кубатбек Байболов. Естественно, что на "булавки" своим бывшим соратникам по кетсин-маневрам он денег не оставил.

    Кстати, по некоторым данным, "рокфеллер" отечественного пошиба попросил политического убежища в Америке, а перед отбытием за океан торжественно объявил, что он прощается с политикой.

    Однако оппозиционеры долго не горевали. В ОНД нашли замену перебежчикам, вероотступникам и скрягам.

    "В бой идут одни старики" - так можно охарактеризовать неожиданное пополнение в рядах ОНД. К оппозиционерам-радикалам присоединились аксакалы из Партии пенсионеров.

    Понятно, что большая часть отправленных на заслуженный отдых пожилых и не очень людей являет собой так называемый протестный процент. Но их переход на сторону противников нынешней власти вряд ли спасет "отцов кыргызской демократии".

    Как признаются сами представители ОНД, неплохо было бы заручиться поддержкой молодых да ранних. Но вот досада - бледные юноши со взором горящим и бравые девушки с зычными голосами не спешат записываться в оппозиционеры.

    А те, что имеются в рядах оэндэшников, пришли не по зову сердца, а по настойчивому приглашению уже состоявших в оппозиции родственников.

    Поэтому говорить о создании единой партии, тем более оппозиционной, да еще и по убеждениям, в наших условиях затруднительно. Поскольку партийные вожди местного розлива - это не самостоятельные политики с собственной программой и уже готовой идеологической платформой. Это лидеры улиц, готовые повести за собой не массы народные, а лишь представителей своего же клана.

    Не успели в обществе утихнуть споры относительно того, удастся ли нашим оппозиционерам (уж какие есть, лучших пока еще система не породила) объединиться, как на "ленте" Бишкекского пресс-клуба выступил бессменный главный атамекеновец, он же любитель гламурной "клубнички" Омурбек Текебаев.

    Он не стал лукавить и сразу с места в карьер заявил, что объединение оппозиции под флагом одной партии сейчас вряд ли возможно. А все почему? Да потому что с лидером определиться не могут. По мнению Текебаева, оппозиция в понимании наших местечковых политиков - это движение такого широкого спектра, что и за три дня не обежать, следовательно, "охватить всех оппонентов власти одна партия просто не в состоянии". Конечно, загонять в ряды кетсинщиков насильно, без обещаний "дать на чай", как-то не комильфо.

    А потому ОНД опять будет укрупняться. Это уже не смешно. "Ата-Мекен" и СДПК создадут Конфедерацию левых сил. Туда, надо понимать, войдут только те, кто исключительно "ходит левой". В основу новоиспеченного образования положены выдержки из идеологической платформы большевизма с примесью постулатов эсеров. Всеобщее равенство, забота о честном пролетарии и "буржуе-производителе", дружба с независимыми профсоюзами.

    Интересно, что воплощать в жизнь эти идеи собираются наши известные толстосумы. Видать, торг с массами: "мы вам деньги, вы нам "Белый дом", еще впереди. Хотя Текебаев и уверяет, что шоу на пленэре не ожидается. Все средства - на борьбу за светлое будущее с кетсином в душе и бутербродом с икрой в руке. Держитесь, белодомовские "сатрапы", на вас левые конфедераты идут.

    Интересно, а почему все-таки конфедерация? Так, помнится, в США именовали себя представители рабовладельческого Юга, когда в 1860 году на выборах победил Авраам Линкольн и южные штаты, не согласные с победой Линкольна (ведь пятнадцатый президент США выступал за отмену рабства), в знак протеста ответили сецессией - выходом из состава Союза.

    Но вряд ли давая имя некоему подобию объединения, его создатели принимали в расчет этот исторический факт, скорее, руководствовались иными принципами - "Как вы яхту назовете, так она и поплывет".

    Хотя в нашем случае дело не в посудине, а в капитане. А когда на одном судне никак не могут определиться с тем, кто же рулевой, жди, что накроет ближайшая встречная волна. Тогда и соломинка не спасет.

    Дарья МАЛЕВАНАЯ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/29142/


Распечатать: Это не трудно, если по любви РаспечататьОставить комментарий: Это не трудно, если по любви Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Это не трудно, если по любви Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007