Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
11 сентября 2009 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
Антигламурный ТерминаторЯ иду туда, куда я хочу, Мне любые дороги, дороги по плечу. Пониженная скорость и крупный гравий, Кривая дорогая всех исправит. В питерских музыкальных кругах ходит такая байка. В 1997 году приехали в северную столицу России английские панки второго рок-эшелона. На "разогрев" к ним питерцы выставили группу, которой от роду и года не было. Гитаристы этой группы играли на допотопных советских "Уралах". Каждый музыкант знает: играть на гитаре "Урал" - все равно что музицировать на дровах. Но при определенной сноровке кое-какие звуки извлечь можно. После концерта англосаксы подошли к российским коллегам и предложили махнуться инструментарием - неслабыми ни по цене, ни по качеству гитарами "Фендер". Чтобы было понятно - за стоимость одного "Фендера" можно купить пяток "Уралов", еще и сдача останется. Понятно, питерцы от щедрости гостей слегка ошалели, а потом спросили: "Зачем вам это надо?". Англичане ответили: "Мы считаем, что на таких гитарах, как у вас, надо играть только панк". В общем, история с "Ленинградом" (а именно так называлась питерская группа) радикально опровергла тезис: "Все англичане - жлобы". Создателем и бессменным фронтменом "Ленинграда" был Сергей Шнуров или проще Шнур. Для одних - алкоголик, провокатор и матерщинник, для других - интересный собеседник, философ, интеллектуал. А еще выпускник Религиозно-философского института при Духовной академии. До того как стал популярным, перебрал множество вполне рабочих профессий, был столяром, токарем. Поэт, художник, композитор, актер, телеведущий. Автор музыки к сериалам "Агентство НЛС" и "Тайны следствия", а также к фильмам "Бумер", "Теория запоя", "Копейка" и "4". "У меня всегда цейтнот. Я тороплюсь жить" - вот его девиз. Завистники говорят, что только на рингтонах со своими мелодиями для мобильников Сергей Шнуров зарабатывает по полмиллиона долларов в месяц. Вместе с тем он слывет достаточно скромным человеком. "Со звездной болезнью очень сложно собирать группу и делать что-либо, - говорит Сергей. - Она же такая очень вредная штука. Она не помогает". Пожалуй, он третий после Юрия Шевчука и Егора Летова автор протестных стихов-песен в русской рок-поэзии образца 90-х годов. Никто так тонко не издевался над так называемым "гламуром", как Сергей Шнуров. Пока большинство людей перебивается с хлеба на квас, за неоновыми огнями творится другое: А в клубе модном все для народа, Заливши фары,танцуют пары. Винилы крутит здесь диск-жокей, И нет отбоя от... В общем, особенность матов "от Шнура" - в том, что они всегда к месту, если надо выразить свое отношение к какой-либо отвратной ситуации. Ругаться матом среди воспитанных людей неприлично, конечно. Но давайте признаемся, положа руку на сердце: не все из нас слышали, что говорят эти самые воспитанные люди, когда попадают молотком по пальцу. Даже на знаменитых "ассамблеях" Петра I, писали очевидцы, мат стоял такой, что тот же Сергей Шнуров, видимо, позеленел бы от зависти. "Герой наших песен не пофигист, - признавался Шнуров. - Если бы все было так просто, "Ленинград" не существовал бы столь долго (они распались на тринадцатом году своего существования. - Д. О.). Наша группа - это сборище юродивых, которые иносказательным языком пытаются что-то объяснить людям. Мы говорим о больной душе нашего общества. Так получилось, что мы живем в отсутствие мыслителей. Покажите мне современного Достоевского или Толстого! Дайте почитать что-то уровня "Братьев Карамазовых"! Постмодернизм победил все. Сегодня все условно, все в кавычках. Слово Бог превращается в понятие, перед которым люди не испытывают страха и трепета. Нет живой веры. Но это не мы такие, время такое". В песне "Перемен" Сергей как бы отвечает Виктору Цою на его "Мы ждем перемен!": Все слабее пульсация вен, Мы уже не ждем перемен. Пламени нет, остался дым, И никто не умрет молодым. Когда погиб Цой, Шнурову было 17 лет. Песня "Перемен" закрыла тему революционной романтики 80-х в русском роке, как в свое время фильм "Бумер" распрощался с бандитскими 90-ми в кинематографе: Полно в кармане пачек сигарет. На самолет все посадки нет. Не видно неба из-за стен. Мы ждем, но не перемен. И где бы ты ни был, Везде открыт тир, А между землей и небом Не заключали мир. В магазинах всего полно, но не осталось того, за что не жаль отдать жизнь - таков лейтмотив всего творчества Сергея Шнурова. Да и реальный мир серьезно отличается от того, которым нас пичкают каждый день под видом шоу-бизнеса. В песне "Мне бы в небо" герой говорит: Все это похоже на какую-то разводку: Наркотики нельзя, но можно водку. Газеты и журналы печатают муру. Дельфин будет жить, а я умру. То, что насильно вдалбливали в сознание людей под видом вечных ценностей, Шнур высмеял в песне "Терминатор": Растворился я в тебе, Как в океане - море. Ты прощаешься со мной - Чао, бамбино, сорри. Сбила ты меня с дороги, Не найду фарватер. Буду жить теперь один Я - как Терминатор. "У большинства нет никакого интереса к образованию, - говорит Сергей. - Молодежь заканчивает университеты ради папы и мамы. Отец, так считают они, обязан создавать условия, чтобы они могли вести беззаботную жизнь, заниматься серфингом на Карибах, ездить по экзотическим восточным странам и делать себе новые дорогие татуировки. Если папе не удается присосаться к нефтяной трубе, то жизнь для них теряет всякий смысл". Обо всех безобразиях демократического периода Сергей спел в своем альбоме "Хлеб" - жестко и беспощадно. После недавних парламентских выборов в России он заявил в интервью: "Я не верю в демократию, поэтому считаю выборы пустой тратой денег, времени и бумаги. В девяноста процентах случаев мнение большинства ошибочно. Вспомните Коперника, Галилея или Эйнштейна. Правы всегда единицы, и это касается не только науки. То, что Америка возвела демократию в культ, вовсе не говорит о том, что она у нее есть. Страна, в которой идея становится важнее жизни человека, называется тоталитарной, фашистской. Демократия возможна на уровне деревни, где все друг друга знают в лицо и в случае чего могут по этому лицу настучать без лишней демагогии". ...В финале рассказа о Сергее Шнурове уместно привести его песню "Свобода". Свобода Только когда плывешь против течения, Понимаешь, чего стоит свободное мнение. Звенья собираются в длинные цепочки, Линия жизни становится точкой. Строчки и дни, стежок за стежком, Шьют твое тело с душой и огоньком. Здесь, за решеткой, начальник - полковник: Моя свобода - это радиоприемник. Быть другим - это значит быть всегда одному. Выбираешь, что тебе: суму или тюрьму. Никому просто так не дается свобода: Из нее нет выхода, и в нее нет входа. Сода для того, чтобы чай был черней. Понятно? Тогда и себе налей. Я участвую в каком-то сидячем марафоне, Хорошо, есть приемник в магнитофоне. Чай, папиросы, ответы на вопросы, Допросы, опять допросы. Мой приемник - односторонняя связь; Тире и точки, арабская вязь. Я не могу сказать, но зато я слышу. Я видел, как крыса становится мышью. То, что не стереть, как сильно ни три, Свобода - это то, что у меня внутри. Дмитрий ОРЛОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/29127/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007