Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
10 июля 2009 | ПЕРСОНЫ |
Человек... Звучит достойноС виду эта работа стабильна и размеренна, но внутренне всегда напряжена, требует в любой момент гототовности самому непредсказуемому и сложному. Попробуйте представить, что однажды не выйдет на линию машина “скорой помощи”, по дороге сломается и не прибудет на место назначения вовремя, или чего доброго из–за неисправности попадет в аварию. Пострадает человек, и не один. Многое зависит от мудрого руководства в любом учреждении, а здесь, в Минздраве, не последнюю роль играет профессионализм начальника транспортного отдела… В этом году исполняется тридцать лет, как Арапбай Баймурзаев, теперь уже заслуженный работник медицины, работает на республиканской санитарной автомобильной базе. После третьего курса студент факультета управления транспорта Фрунзенского политехнического института получил здесь должность инженера безопасности дорожного движения. — Разоблачать нарушения водителей было увлекательно, — говорит Баймурзаев. Эта заинтересованность на первых порах, несмотря на низкую зарплату, заставила задержаться в этом учреждении будущего инженера–механика. Из первых лет работы ему запомнились улыбки детей, когда вместе с ГАИ он сопровождал колонну автобусов в летний лагерь. Уже тогда Арабпай Абдукаимович осознал, что на таких, как он, лежит ответственность за человеческие жизни. И потому впредь старался ответственно исполнять свой долг. Начальство поражалось усердию и умению молодого сотрудника, его стремлению к точности на грани щепетильности. В 1986 году Арапбая поставили главным инженером, а в 1997 — директором. Баймурзаева не раз приглашали на другую работу, но он отказывался. “Здесь я буду нужнее. Представьте себя на моем месте: радость непередаваемая, когда видишь, как выздоравливают больные, когда от чистого сердца благодарит главврач”, — отвечал он. Начальник республиканского штаба санитарных машин Баймурзаев является на работу к восьми утра и уходит когда придется. Как иначе? Из министерства или госпиталя могут позвонить в любой момент: будь это день или ночь, лето или зима... Ведь не предугадаешь, когда заболеет человек и понадобится санитарная машина. Однажды в республиканскую санитарную базу позвонил водитель “санавиации” — так между собой медики называют машины “скорой помощи”, выполняющие межобластные рейсы — и сообщил: недалеко от Быстровки в Боомском ущелье Иссык–Кульской области сломалась машина. Она выехала из территориальной больницы Чолпон–Аты и направлялась в Национальный госпиталь столицы. Мужчине срочно требовалась операция. Как сказал потом врач, если бы больного привезли на пару часов позже, ему бы уже ничего не помогло. “Что делать? До города еще 120 километров”, — переполошился Арапбай Баймурзаев. Хватает рацию — нужно немедля искать замену. Но опять неудача: позвонил одному, другому — все на выезде. На счастье четвертая, последняя машина, совершающая межобластные рейсы, только что выполнила вызов и была свободна. Причем находилась неподалеку от места поломки. Она и выручила. Таких экстремальных случаев в служебной практике Арапбая Абдукаимовича немало. Рассказал он и о “мирном” течении жизни на посту: — Объездил всю республику. Как инженеру, директору транспортного отдела Минздрава мне нужно быть в курсе технического состояния всех санитарных машин страны. Обязанность моя и обучать молодых сотрудников, как надо оформлять документацию, обслуживать автотранспорт. Недавно был в Джалал–Абаде, проверил все необходимое, отметил, какая требуется помощь: ремонт, запчати, острую необходимость в машинах. Особое внимание в этот раз уделил порядку заполнения путевых листов — на них должны быть правильно указаны место и время выезда и заезда... Интересуюсь у Арапбая Абдукаимовича, как относится семья к его работе. — Раньше часто звонили, спрашивали, во сколько меня ждать дома. Я объяснял им, что ждут еще неотложные дела — людям помогаю. Со временем пришло понимание, — застенчиво ответил он. — У Арапбая Абдукаимовича характер замечательный, доброжелательный, всегда готов примчаться на помощь людям. Не вышел на службу? Да вы что! Никогда такого не случалось, — вступила в разговор инспектор отдела кадров Насыргуль Абдрахманова. — Главное, сплоченный коллектив, — заметил к случаю Баймурзаев. — Я считаю, что не нужно делить людей по классовой принадлежности. Каждый в силу того что он человек, достоин уважения, поддержки, понимания, равного к себе отношения. Будь то начальник, слесарь или водитель. Однако дисциплина превыше всего. Без преданности своему делу сложно, особенно сейчас. Медицинский транспорт износился, новых машин поставляется очень мало. До июля этого года республика получила пять карет “скорой помощи”, в прошлом году — двадцать пять, в предыдущем — шестьдесят четыре. Тогда как в союзное время получали ежегодно 700 транспортных средств. Наступили другие времена: недостаток бюджетного финансирования сказывается и в важнейшей сфере народного обслуживания — медицине. Подсчитано, что полный износ машины наступает через десять лет эксплуатации, сейчас приходится использовать автомобиль в полтора–два раза больше — по пятнадцать и двадцать лет. Как добиться этого? Правильный ответ: чтобы машины оставались в строю, приходится латать их до последнего живого места. Списывают транспорт сейчас крайне редко. Если сломалась машина, загоняют ее на смотровую яму и пишут акт, что именно следует починить. — Раньше все запчасти были на складах. Сейчас приходится самим искать детали на базарах и магазинах. Без мелкого ремонта дня не живем, но мы не жалуемся — понимаем. Чтобы все восстановить, нужны немалые деньги. Я часто говорю об этом в министерстве — они помогают, как могут, — говорит директор. — Со своей стороны состояние нашей техники проверяем постоянно. Если видим усталость металла, свариваем... — Как вы это замечаете? — Машина как человек. После многочасовой работы вы ложитесь отдыхать, а она покрывается трещинами, — Арапбай Абдукаимович показал на еле заметные прожилки внутри бывшего медтранспорта. — Железо ломается? — Нет ничего вечного. А вот “скорая” марки “РАФ”, как новенькая! — Эта машина 1991 года выпуска, — пояснил он. — В позапрошлом году сделали ей капитальный ремонт: не только починили двигатель, но и покрасили снаружи, внутри поменяли линолеум — чтобы для глаз было приятно. “Специалисты автобазы творят чудеса”, — подумала я. Несмотря на все трудности, не было ни одного случая, чтобы “скорая помощь” не выехала на вызов. — Здесь люди работают безотказные — инженеры, механики. Водители готовы ехать в любую точку республики. Долг есть долг. Со временем не считаются. Например, когда нам сообщили о крушении “Боинга”, они ночью первыми добрались до места происшествия. Но, к сожалению, такой труд оценивается низкой зарплатой. Поэтому никогда не упускаю случая поощрить их, — отметил Баймурзаев. — Многие сотрудники имеют большой стаж. К примеру, более сорока лет работают контрольный механик Владимир Выговский и диспетчер Людмила Седимова. И хотя им уже полагается заслуженный отдых, они продолжают трудиться. Водители Джолдошбек Комурбаев, Нурмухамед Газиев на этой должности более двадцати лет. Несмотря на изнурительную работу и низкую зарплату, люди уходят отсюда неохотно. Есть же на свете нечто более ценное, чем деньги. Понимание того, что от тебя зависит жизнь человеческая. Фото Владимира ВОРОНИНА.
Анастасия ХОДЫКИНА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/28488/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007