Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
10 июля 2009 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
Стратегический “Ковчег”
Кыргызстанские кинематографисты не хотят оставаться на иждивении государства, поэтому решили сами добывать средства на создание фильмов. К примеру, продюсерская компания “Ковчег” получила грант южнокорейского Фонда поддержки кино, действующего в рамках Пусанского международного кинофестиваля. По словам ковчеговцев, в числе которых режиссеры Марат Алыкулов, Эмиль Джумабаев, Талгат Асыранкулов и продюсер Олег Выбойченко, их проект “Арча Бешик” вошел в тройку лидеров. — Ежегодно заявки на участие присылают кинематографисты стран Юго–Восточного региона, — рассказывает один из сценаристов “Арча Бешик” Марат Алыкулов. — Отборочная комиссия выбирает трех лучших. Каждому из авторов выделяют сумму в размере десяти тысяч долларов США. Социальную драму, а именно в таком жанре будет снят новый фильм ковчеговцев, по достоинству оценили их коллеги. Прочитав сценарий, сказали, что это история о людях, которые выжили после апокалипсиса. — В сюжете нет ни капли выдумки, — продолжает Марат Алыкулов. — События, которые развиваются в поселке Арча–Бешик, основаны на реальных фактах. Больше года назад в селе Орловка Кеминского района местные жители занимались раскопками на территории Боордунского уранового хвостохранилища. Безработица вынуждает сельчан рисковать здоровьем и жизнью, чтобы прокормить семьи. Находить болевые точки нашего общества — главная задача этих режиссеров. В ноябре прошлого года ковчеговцы инициировали проект документального кино “Страна и государство”, который адресовали молодым кинематографистам, а также дебютантам, желающим попробовать свои силы в этом жанре. Объявили конкурс сценарных заявок, по результатам которого выбрали пять рукописей. В конце февраля текущего года режиссер–дебютант Эрмек Ибраимов снял первую короткометражку “Мелодия для…”, повествующую о жизни композитора Евгения Гуменника — экс–концертмейстера кафедры оркестрового дирижирования Кыргызской национальной консерватории. Второй фильм “Кызыл–Джарская рапсодия” посвящен джалалабадцам, проживающим в двадцати километрах от города Таш–Комур в бывшем шахтерском поселке Кызыл–Джар–12. В начале 60–х годов прошлого столетия в этот край из Сузака и Баткена была переведена объединенная областная психиатрическая больница. Шахтерское поселение превратилось в поселок с развитой инфраструктурой, где поселились лучшие психиатры и психотерапевты. Сейчас Кызыл–Джар обычный кыргызский аил. С черно–белого экрана кызылджарцы делятся размышлениями о смысле жизни, о том, какой они видят судьбу родины. — Отсутствие закадрового текста, монологи и рассуждения героев — главное в документалистике, — считают авторы. — Фильм снят методом длительного наблюдения, когда люди не замечают камеры и ведут себя естественно. Если говорить о перспективе проекта “Арча Бешик”, то кинокритики прочат ему успех. По мнению киноведа и кинокритика Гульбары Толомушовой, авторское кино способствует самовыражению художника. Чаще всего мастеров артхаусных лент не волнует прокатная судьба картины, главное для них — выразить свой внутренний мир. — Много спорят, какой фильм нужно сегодня снять, какой нужен госзаказ, — говорит Гульбара Толомушова. — Почему–то все мы обращаемся к далекому прошлому — “Манас”, “Курманбек”, “Курманджан датка”... Я тоже хочу, чтобы были сняты такие зрелищные фильмы. Сегодня, когда в Центральной Азии нет равных нам по активности гражданского общества, хочется, чтобы нашлись авторы и создали такие картины. Для режиссера Талгата Асыранкулова “Арча Бешик” уже второй фильм, его дебютом была лента “Райские птицы”, отмеченная дипломами многих международных кинофестивалей. Успех в Пусане для нашей страны тоже не впервые. С южнокорейским фондом до ковчеговцев активно сотрудничала продюсерская компания “Ой–арт”. К примеру, частичное финансирование проектов Эрнеста Абдыжапарова “Боз салкын” и Марата Алыкулова “Адеп Ахлак” в свое время взял на себя этот фонд. По словам Олега Выбойченко, на создание “Арча Бешика” нужно около 220 тысяч долларов США, однако киношники не сомневаются, что найдут эти средства. У них есть своя стратегия развития отечественного кинематографа под названием “Пилот плюс”, которую, к сожалению, в нашем департаменте кинематографии при Минкультуры и информации благополучно положили под сукно. Надежда ПОПОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/28485/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007