Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
10 февраля 2009 | СЮЖЕТЫ |
А мне летать охота пуще неволиС зимой у нас в Кыргызстане в этом году напряженка. Снег периодически выпадает, но за день тает до грязи. Тепло по-весеннему. Хорошо энергетикам, которые могут экономить воду на Токтогулке. Плохо детям, которым негде кататься на санках. Слякотно-грязный город не предполагает, что в двадцати километрах от окраин зима почти настоящая. Именно в том виде, который запомнился с детства. Тысячи любителей отдыха на снегу каждый уик-энд устремляются в горы. В местах катания, которые пока не стоит называть зимними курортами, теперь многолюдно. Увлечение захватило массы. Явление отрадное, ибо пока люди катаются на лыжах, в обществе не все так плохо. Много начинающих, а вот мастеров на склонах стало поменьше. Удивительная тенденция. Понятно, почему приходят новички, а вот куда пропадают мастера... Человеку свойственно стремиться к совершенству. А для хорошо катающихся наступили не лучшие времена. Пропадает интерес. В былые годы Бишкек "соревновался" практически каждую неделю. Гонялись не только профессионалы, семейные старты тоже собирали по двести участников. Главное, царил дух совершенствования. Теперь пришло время "пузогреев" (не в обидном смысле слова). Хорошая машина доставит с комфортом на трассу, канатка поднимет под облака, качественный инвентарь позволяет с минимумом навыков "победить склон". Все просто. Лево-право, и вы уже внизу у кафе или дастархана. С чаем или чем-то покрепче. Нормальный отдых для нормальной страны. Но что-то все равно мы потеряли. Просто кататься уже неинтересно. Запад это понял давно, и рядом с привычными трассами как грибы стали расти сноупарки. Не вдаваясь в терминологию, скажем, что это сооружения, позволяющие лыжникам и сноубордистам перемещаться по воздуху. Переориентировался большой спорт. Лыжные гонки или слалом теперь не столь популярны. Больше зрителей собирают старты, где люди летают. Фристайл использует лыжи скорее в качестве крыльев, чем по прямому назначению. Склон становится фактически "взлетной полосой", а основное действо происходит в воздухе. Мы сегодня находимся в переходном периоде. Только учимся летать, и у многих начинает что-то получаться. New school - новая школа как философия современных покорителей склонов. И дело даже не в том, что новые лыжники оторвались от земли. "Отрыв" происходит в мозгах. Если гимнасты или акробаты часами отрабатывают комбинации, которые они собираются крутить в воздухе, то ньюскуллерам главное взлететь. А воздух предполагает свободу, и делать там можно все, что угодно. Во многом такой прогресс обусловлен инвентарем. Шлемы, панцири, автоматические крепления позволяют не беспокоиться о приземлении. Хоть на голову, и вероятность травм при этом минимальна. Психологическая раскованность полная. Другое отличие от классической акробатики - полный отказ от "чистых линий". Прогнутая спина или оттопыренные пальчики не в цене. Наоборот, приветствуются "неудобные позы" и нехарактерные движения. Молодежь рушит старые каноны, но эстетики в этом не меньше. Однако стоит оговориться. Не все так просто. Во-первых, нельзя относиться к приключениям в воздухе несерьезно. Только опыт позволяет находить безопасные зоны для полетов. В противном случае жесткое приземление может быть весьма опасным. Во-вторых, пока у нас нет коммерческих сноупарков. Трамплины строят энтузиасты. Можно день накидывать снежную кучу, чтобы раз-другой с нее взлететь. На такие подвиги идут единицы. Но, говорят, оно стоит того. Это намного круче дастархана с горячим чаем после обычного спуска. Несомненно одно: у нас тоже лыжи со сноубордами превращаются в крылья. Вывод прост. Кататься с гор мы будем все больше и больше. И воздух осваивать тоже. Пока не пришло время, но первые ласточки уже летают. Петр ЧЕРНЯК. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/26509/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007