Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
25 ноября 2008 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
В авангардеТакого наплыва посетителей, как в день открытия выставки русского авангарда, столичный Музей изобразительных искусств давненько не видывал. Сотни горожан пришли посмотреть на полотна Кандинского, Малевича и еще около десятка авангардистов из собраний Ивановского и Тульского музеев. Сто лет назад московская публика впервые увидела выставку молодых художников под названием "Бубновый валет". Один из критиков тогда написал: "После натурщиц Машкова и франтов Ларионова глаз отдыхает даже на извозчиках и уличных девках, все-таки они не так безобразны". Выставка стала стартом для таких русских авангардистов, как Василий Кандинский, Наталья Гончарова, Любовь Попова, Петр Кончаловский, Давид Штенберг. Бишкекчане получили возможность увидеть несколько полотен с той первой авангардной выставки. Как и сто лет назад, экспозиция продолжает вызывать противоречивые чувства. - Для восприятия авангарда нужно знать, что такое кубофутуризм, кубизм, супрематизм или абстрактное искусство, какое значение имеет "Бубновый валет", кого называли русскими амазонками авангарда, - говорит директор Тульского музея изобразительных искусств Марина Кузина. - В бишкекской экспозиции представлены разнообразные творческие манеры и течения русского авангарда. Революционеры от искусства мечтали изменить мир, но исключительно художественными средствами, от политики держались в стороне, а войну презирали. Революцию 1917 года приняли и поверили, что она продолжит начатое ими дело всеобщего обновления. Они верили, что когда-нибудь их время придет, но в стране победившего социализма их творчеству места не нашлось. На долгие годы искусство авангарда было вычеркнуто из истории. - Впервые в Центральной Азии проводится столь масштабная выставка. Даже в знаменитой Третьяковке невозможно увидеть полную коллекцию авангарда, а у кыргызстанцев появилась уникальная возможность познакомиться с целостной коллекцией подлинников, - отметил директор бишкекского Музея ИЗО Юристанбек Шыгаев. По словам председателя совета директоров "АзияУниверсал-Банка" Михаила Наделя, эта выставка готовилась три года. Для ее проведения был отремонтирован один из залов Музея ИЗО. - Чтобы привезти эти картины, необходимо было соблюсти множество требований по кондиционированию помещений, освещению, влажности. Такой ремонт - недешевое, но большое удовольствие, - говорит Михаил Надель. - Для проведения выставки предприняты беспрецедентные меры безопасности, используются как системы видеонаблюдения, установленные благодаря АУБ, так и вооруженная охрана. Все привезенные полотна застрахованы по их рыночной стоимости. Многочисленные представители СМИ допытывались у собравшейся публики о впечатлениях от выставки. - Здесь нельзя судить на уровне "нравится - не нравится", эти картины стали историей и частью художественного наследия, намного опередили свое время. Отрадно, что коммерческие структуры инвестируют средства в культурное образование людей, ведь единицы могут позволить себе побывать в российских музеях, - выразил всеобщее мнение кинокритик Владимир Михайлов. Фото Владимира ВОРОНИНА. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/25482/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007