Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
28 марта 2008 | РЕГИОН |
Как регулировать трудовую миграциюВыясняли участники круглого стола в Госкомитете по миграции и занятости с участием местных и российских экспертов Обсуждались пути взаимодействия государственного, коммерческого и некоммерческого секторов при становлении рынка услуг в сфере внешней трудовой миграции и повышения занятости населения. Вклад трудовых мигрантов в ВВП России составил в 2007 году 8 %, подсчитали российские экономисты. В ВВП Кыргызстана, по данным НСК КР, этот вклад достигает 26 %. Глава Госкомитета по миграции и занятости Айгуль Рыскулова подчеркнула, что проблемы на рынке труда в республике остры. Отток кадров остается внушительным, хоть и несколько стабилизировался в последние два года. Упорядочить положение можно, лишь объединив усилия государственных и коммерческих структур. Но, как утверждает А. Рыскулова, главная забота государства - обеспечить народ рабочими местами внутри страны, внешняя же трудовая миграция должна стать приоритетом частных агентств занятости (ЧАЗ). По мнению Дианы Миролюбовой, президента российского фонда "Образование обществу", миграция - благо для России, ее экономики и демографии: "Лишь недавно впервые заговорили о трудовой миграции как внушительном ресурсе, хотя в некоторых странах она дает до 80 % ВВП. Но трудовые мигранты должны обладать определенным статусом, который обеспечивается законами". Д. Миролюбова рассказала об итогах выполнения двухлетней миграционной программы десяти регионов России, а также Кыргызстана, Казахстана, Армении и Узбекистана, которая показала главные и второстепенные проблемы заезжих трудовых кадров в России. Благодаря программе проблемами мигрантов там занимаются ныне 350 неправительственных и некоммерческих организаций. По ее словам, главным для мигранта является не только поиск легальной работы, но и работодателя, способного предоставить кроме зарплаты социальный пакет, одним из основных пунктов которого является социальное страхование, иными словами, учет заработка для будущей пенсии по возвращении в Кыргызстан. Немаловажно также предоставлять мигрантам и услуги по определению квалификации, поскольку заявленная в документах не всегда совпадает с реальной. Шла речь и о необходимости объединения всех ЧАЗ в ассоциацию с созданием общей базы данных по требуемым специальностям и местам работы. Но, по мнению гендиректора московской информсистемы "РуПасс" Игоря Леонова, вряд ли частные агентства захотят объединяться, поскольку их целью, в отличие от госструктур, является не трудоустройство, а получение прибылей. А Евгений Ермаков, гендиректор независимого центра социально-экономических исследований из Бишкека, считает, что следует улучшать финансовую инфраструктуру в регионах, поскольку объем финансовых трансфертов в страну возрастает. Он предлагает составлять на государственном уровне, по примеру развитых стран, ежегодные матрицы социального учета мигрантов. Что же нужно для упорядочения процесса трудовой миграции, защиты людей? В первую очередь закон о внешней миграции или миграционный кодекс, который должны ратифицировать парламенты стран СНГ и Межпарламентская ассамблея. Необходим и законопроект о лицензировании деятельности ЧАЗ, нужны законы о правах и гарантиях мигрантов, о преференциях для приезжих рабочих. Кыргызские государственные и частные эксперты в области трудмиграции поддержали предложение директора российского Института исследований демографии, миграции и регионального развития Б. Сергеева о проведении совместного исследования, чем занимаются граждане Кыргызстана в России. Россияне предложили также провести в Бишкеке форум российских работодателей. Елена МЕШКОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/22328/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007