Быть или не быть? Вот в чем вопрос
Я не понимаю страусовую позицию членов нашего правительства, когда дело касается настоящего, искреннего проявления патриотических чувств своих сограждан, чтобы спасти себя от порабощения со стороны международных финансовых организаций и помочь более рационально использовать имеющиеся средства в пользу государства, то есть для более активного оживления и развития экономики страны.
Наоборот, с завидным упрямством небескорыстного государственного функционера члены правительства во главе с премьер-министром настойчиво проталкивают идею вступления в НIРС как в последнюю возможность спасения экономики страны.
В принципе, я думаю, можно было бы согласиться с ними, если бы не одно “но”.
Дело в том, что кроме материальной стороны у данной идеи есть еще и моральная, которая из живых, неравнодушных и неординарных людей делает безответственных и равнодушных иждивенцев, которым до лампочки, откуда берутся деньги и куда они деваются. Этим делом, как известно, занимаются госчиновники, которым очень удобно иметь дело с реальными средствами, нищее население, которое очень нуждается в них, и несведущих граждан, которые не знают, куда они деваются. А это как раз та среда, где распределение и использование средств решается одними и теми же лицами, то есть вне внимания широких общественных масс населения, где процветают пышным цветом воровство и жульничество, взяточничество и коррупция.
Я понимаю, что сразу трудно понять или что–либо изменить в этой порочной системе лицемерия и жульничества, где все мы пребывали последние 14—15 лет.
Но эти же 15 лет самообмана и забвения раскрыли нам глаза, что есть еще и другие понятия, как чувство собственного достоинства и патриотизм, с помощью которых можно встать с колен и вести достойный образ жизни. Примерами тому могут служить патриотизм граждан Южной Кореи, идея спасения малайзийского народа от кабального долга перед всемирными финансовыми организациями путем сбора средств от населения страны, которые были возвращены через 15—20 лет.
Как сейчас живут народы этих стран, я думаю, комментировать не нужно.
Спрашивается, чем хуже мы, народ Кыргызстана, что не можем проявить настойчивость в отстаивании чувства собственного достоинства и проявления патриотизма, чтобы сейчас заплатить хотя бы половину внешнего долга, а вторую половину пролонгировать на 15—20 лет с тем, чтобы в ближайшие год—два встать с колен. Разумеется, строго и наиболее рационально использовав имеющиеся в наличии средства в бюджете страны плюс всевозможные гранты, инвестиции и льготные кредиты.
Я не понимаю Феликса Шаршенбаевича Кулова, когда он говорит, что “нельзя говорить о достоинстве, будучи должником”. Так кто вас заставляет быть должником, уважаемый Феликс Шаршенбаевич? Наоборот, народ Кыргызстана, за исключением отдельных членов правительства, хочет расплатиться с долгами своими кровными наличными хотя бы на ту половину, что освободит нас от кабалы вступления в НIРС, чтобы сохранить свое достоинство.
Я также не понимаю, почему молчат госсекретарь и министр культуры республики, которые призваны формировать в государстве национальную идеологию единства, высокое чувство самосознания и патриотизма своих сограждан. Ведь именно сейчас, в эти трудные дни выбора “Быть или не быть Кыргызстану независимым?”, наш народ проявляет в большинстве своем такие лучшие человеческие качества, как высокое чувство собственного достоинства и патриотизм, и идут потоками сообщения и обращения во все государственные и общественные организации с предложением внести свои кровные средства на погашение долга перед всемирными финансовыми организациями, оказать поддержку экономике страны.
Я также не понимаю, почему молчат уважаемые мною Чингиз Торокулович Айтматов и Дастан Исламович Сарыгулов, авторитет которых высок не только в народе Кыргызстана, но и в мировом сообществе.
Что касается лично меня, то я готов внести месячную зарплату плюс гонорар за эту статью.
Если даже мы соберем половину или чуть меньше половины, то есть от 770 миллионов до миллиарда долларов, которую собираются списать с нас при условии вступления Кыргызстана в НIРС, то уже освободим себя, народ Кыргызстана, от дальнейших кабальных условий со стороны МВФ и ВБ и их вмешательства в нашу экономику.
Это означает, что мы, народ Кыргызстана, являемся хозяевами своей страны и нам подконтрольны все финансовые действия нашего правительства, так как каждый из нас является инвестором нашей экономики на ближайшие 15—20 лет.
Это означает, что мы, народ Кыргызстана, являемся исполнителями воли и желания народа, который хочет и может жить по-человечески.
Так сможет ли после этого правительство республики отказать своему народу в его желании работать на себя, чтобы жить достойно?
Если да, то это означает, что правительство республики и в дальнейшем намерено продолжать безнаказанно воровать у своего же народа его богатство под видом проведения экономических реформ в пользу таких известных всемирных финансовых организаций, как МВФ, ВБ, и других финансовых монстров с помощью программы НIРС.
И одновременно делать вид, что борется с коррупцией в ее же логове, как в свое время боролся небезызвестный Рыцарь печального образа с ветряными мельницами, отстаивая таким образом честь и достоинство своей прекрасной возлюбленной кухарки — Дульсинеи Тобосской.
Карыбай ТУРУСБЕКОВ.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/16824/