Распечатать: Родина или страна пребывания? РаспечататьОставить комментарий: Родина или страна пребывания? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Родина или страна пребывания? Посмотреть комментарии

25 июля 2006

ПИСЬМО В НОМЕР

Родина или страна пребывания?

    В 90–х годах прошлого века, когда пришел Аскар Акаев, многие надеялись на то, что во главе Кыргызстана встал президент–технократ и он выведет страну на уровень “азиатских новых драконов”. На первых порах эйфории от независимости и свободы большинство населения было такого же мнения. Тогда же в журнале “XX век и мир” журналист–международник Андреев отметил, вернее, предсказал, что народы так называемых “азиатских драконов” подняли земледелие на уровень индустрии, поэтому им легко было перейти на передовую компьютерную технологию. Он сомневался в том, что кыргызы, проводившие веками кочевой образ жизни, могут усвоить передовые технологии современности. Здесь он упустил из виду опыт богатой кочевой цивилизации — искусство выживания кочевого народа и последующее развитие в эпоху семидесятилетней советской власти.
    К сожалению, сбылось его мрачное предсказание, но не в силу каких–то черт национального характера, а по вине безответственности тогдашнего руководства. Жизнь большинства становилась хуже и хуже, а президент–технократ уверял народ в обратном. Со временем А.Акаев попал под полное влияние семьи до такой степени, что потерял бдительность, “думая о будущем с оптимизмом”. Взамен на иностранные морально–кредитные поддержки подарил исконно кыргызские земли Китаю, в и без того кипящей Чуйской долине умудрился разместить на очень опасной близости военные базы двух супердержав.
    Поэтому 24 марта 2005 года останется в памяти народа как конец иллюзий, как светлое утро после непроглядной ночи. Нельзя отрицать при этом наличие очень радикально настроенного узкого круга, которого не устраивает нынешнее положение.
    В странах СНГ большинство считали цветные революции Украины и Грузии делом рук Запада. Но официально руководство России и Казахстана справедливо признало, что свержение прежней власти в Кыргызстане стало итогом борьбы обездоленных против бедности и несправедливости. Поэтому из опыта кыргызской революции там извлекли больше пользы, чем сами кыргызстанцы. Разработка национальных приоритетных программ в России, планы долгосрочного экономико–социального развития Казахстана, антикоррупционные и социальные программы Таджикистана взяли начало, так совпало, именно после мартовских событий в Кыргызстане. Узбекистан затянул объявление и начало таких программ, то есть на время упустил инициативу и заполучил андижанский бунт.
    Кыргызстан в кольце информационно–психологической войны
    Падение режима, точнее сказать, конец безвластия Акаева был неожиданным как для его свиты, так и для преданных друзей за рубежом. Стартовала пора откровенной дискредитации легитимных властей Кыргызстана, бесцеремонного искажения и толкования фактов. “Это никакая не тюльпановая революция — это героиновый переворот, к власти пришли наркобароны”, — говорил небезызвестный аналитик Г.Павловский.
    Поборники непогрешимости акаевской власти не просто защищают ее, а порой переходят всякие элементарные моральные нормы публичных политиков, высказывают вещи, затрагивающие честь и достоинство целого народа.
    В программе, посвященной событиям в Кыргызстане, известный политик А. Мигранян предлагал отдать юг — Узбекистану, север — Казахстану. Это равно объявлению войны против Кыргызстана. Удивляет то, что отдельные наши кыргызские политики–отморозки спокойно рассуждают и развивают эти провокационные высказывания. Народы более многочисленные, чем кыргызы, веками добиваются независимости, борясь за свободу, а эти “защитники интересов кыргызского народа” с такой легкостью готовы отречься от независимости. Тот же Мигранян называет Акаева милейшим человеком и говорит: плохо, что мы не контролировали ситуацию в Кыргызстане”. Это достойно быть поводом для действий сотрудников спецслужб Кыргызстана.
    Не отстает от других и Жириновский: “Нам надо было двух спецназовцев послать на их площадь, они бы разбежались — такой трусливый народ”. Как такое мог допустить в передаче очень осторожный ведущий академик Владимир Познер? И хотя звучат такие высказывания, нет ни одного политика в Кыргызстане, реагирующего на это публично.
    Во времена Акаева были случаи высмеивания национальных чувств кыргызов, но в последнее время такие телепередачи и статьи в газетах принимают целенаправленный, систематический характер. Президентская предвыборная кампания в Казахстане прошла под одностороннюю и негативную критику власти в соседнем Кыргызстане, большинство телепередач начиналось с показа ночи 24 марта. Не было объективного анализа событий, приведших к 24 марта. К счастью, сейчас и на информационном поле наладились хорошие отношения с Казахстаном.
    Один наш новоявленный писатель–ученый, печатавший “свои” книги за рубежом, исподтишка выдвигает идею нелегитимности нынешней власти, поскольку Аскар Акаев ушел досрочно, не досидев на троне свой “конституционный” срок. Борис Ельцин ушел тоже досрочно, тогда, по логике того же писателя, выходит — нынешняя власть России нелегитимна. После “уотергейтского” скандала тогдашний президент США Р.Никсон ушел тоже досрочно, не дождавшись импичмента, и давайте теперь объявим все последующие выборы в США неправомочными. Чей посланник господин писатель, обрабатывающий мозги наших оппозиционеров, являющихся внутренней опорой для зарубежных “доброжелателей” Кыргызстана? Обидно, что вся эта провокационная пропаганда берет начало с территорий дружественных нам стран.
    У оппозиции нет ни одного конструктивного предложения, кроме оголтелого очернительства. Те, которые называют себя конструктивными, на самом деле и есть непримиримая оппозиция. Цель ее — прийти к власти любой ценой с выкриками до хрипоты на митингах, с бесконечными выступлениями на телеэкранах, чтобы измотать нынешнюю власть, вынудить ее уйти досрочно. Цель же зарубежных и внутренних покровителей оппозиции — уничтожение кыргызов как нации, полная дискредитация власти, объявление о несостоятельности кыргызского государства. Начиная с рекламных роликов, кончая всякими политическими шоу, прослеживается тонкая технология достижения этой цели. Приводятся результаты неких рейтингов и опросов, пишутся заказные статьи. Поднимая избитую тему наркотрафика, международного терроризма, исламского радикализма, начинают давить на власти Кыргызстана на государственном уровне. Цель ажиотажа, навязанного вокруг конституционной реформы, не выбор формы правления, а конституционное свержение власти. Необдуманные реформы ради реформ в государственной политике чреваты опасными последствиями. Как говорится, любопытная лиса мордой попадает в капкан.
    Народ Кыргызстана вышел на борьбу, требуя честных и справедливых выборов, прозрачного правления, а не каких–то реформ на бумаге. Ведь сколько ни говори “халва”, во рту не станет слаще, потому и после конституционной реформы с любыми итогами не начнется райская жизнь. Народ сам, и каждый человек в отдельности, ответственны за свое счастье и материальное благополучие.
    Политики, которые твердят, что кыргызы — родоплеменная нация, что парламентское правление близко нашему менталитету, глубоко ошибаются. Из–за этих родоплеменных раздроблений, из–за жестоких междоусобиц кыргызы не смогли создать свое государство вплоть до Октябрьской революции. Более слабые племена искали защиты у сильных соседей, из–за ползучей аннексии последних исконно кыргызские земли отошли им. Есть примеры того, что целые кыргызские пламена в одночасье оказались узбеками. Где гарантия того, что вместо средневековых феодальных владений не грядут депутатские владения или крохотные бекства или ханства, территорию которых можно перейти пешком?
    Коррупция — хворь с летальным исходом
    Куначество и роднячество, взятки и дарения кажутся вроде безобидной жизненной мелочью, а на самом деле имя этому — коррупция и она несет в себе смертельную опасность для общества. Одним из факторов распада предыдущей власти тоже была коррупция.
    Во время первой мировой войны царская власть на военную службу призывала и кыргызов. Ввели особую форму обмундирования для солдат–кыргызов. Вначале их не собирались отправлять на фронт, а готовили в трудовые батальоны для строительства военных сооружений, для сопровождения военных и прочих грузов, для всяких тыловых служб. Но богатые баи–манапы с помощью дарений и подношений откупили своих детей. Такая несправедливость вызвала гнев простого народа. Недовольная беднота поднялась против властей, и те же богачи, не найдя другого выхода, примкнули к большинству. И на китайской земле среди беженцев продолжались поборы под видом “ынтымак” и “ыража”, которыми одаривали китайских чиновников. Пролистав эту горькую страницу истории, невольно думаешь: корни коррупции, наверное, в крови и у кыргызов.
    В течение долгого времени власть, скрывая свою слабость перед коррупцией, время от времени поднимала темы наркомании, СПИДа. Конечно, они тоже требуют внимания, но масштабы опасности коррупции несопоставимы с ними.
    Ежедневная негативная информация, мрачные прогнозы, примеры преступлений и коррупции вызывают дискомфорт в сознании и в жизни простых граждан, раздражают и углубляют недоверие к власти, и тогда перед каждым встает вопрос: Кыргызстан — моя Родина или страна пребывания?
    Али Абдурашитов,
    г.Токмак.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/14867/


Распечатать: Родина или страна пребывания? РаспечататьОставить комментарий: Родина или страна пребывания? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Родина или страна пребывания? Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007