Психологический десант
В Бишкеке весьма уважаемые в мире психологии эксперты Эдмонд Эйдемиллер, Ирина Никольская и Нина Александрова ведут летнюю психологическую школу. Она охватывает тех, кто занимается с детьми группы риска, а также студентов, преподавателей и психологов–практиков.
КРСУ (в частности, кафедра психологии) и ЮНИСЕФ проводят подобное мероприятие во второй раз. Важность его определяется сегодняшними реалиями: у нас армия беспризорников, тачечников и внешне вроде бы благополучных детей, на самом деле предоставленных самим себе.
Эдмонд Эйдемиллер — основоположник психологии семейных отношений, занимается терапией и коррекцией внутрисемейных проблем. Он из тех, кого считают живым классиком. Ирина Никольская исследует глубинную психологию, защитные механизмы человеческой психики — то, что на Западе давным–давно в ходу, у нас же пока покрыто “белыми пятнами”. Нина Александрова занимается детьми, ставшими жертвами родителей–носителей ВИЧ–СПИДа, которые становятся изгоями в обществе. Все специалисты — представители питерской школы психиатрии и психотерапии.
Летняя школа продлится неделю — что называется, в полном отрыве от дома, в Беш–Кунгее. За это время участники (среди них также и соцработники детдомов, НПО) со всей республики выступят не только в роли слушателей, но и сами будут проводить секционные занятия. По вечерам их ждет дискотека, концерты, боди–арт и прочее, что способствует более тесному общению и установлению деловых связей. А темами занятий стали проблемы патологии семейного наследования, здоровье детей, насилие в семье, школе или в кругу сверстников, факторы, провоцирующие сексуальные, поведенческие и эмоциональные отклонения у подростков. Опытные профессионалы делятся секретами, в чем состоят особенности консультирования семей, в которых есть дети. Конечно же, будут разобраны уже хорошо зарекомендовавшие себя и новейшие методы работы с детьми, нуждающимися в психокоррекции: это и арт–терапия, и всевозможные игры, и так называемая мета–модель консультирования, и серийные рисунки с рассказами… Кстати, будут и записи практических консультаций — с последующим подробным разбором.
— По прошлому году мы поняли, насколько эффективна такая школа, — рассказывает Ирина Агеева, завкафедрой психологии КРСУ. — И потребность в изучении опыта специалистов из–за рубежа велика. Учеба по учебнику, конечно, хороша, но недостаточна.
Обращений к психологам, как оказалось, даже при нынешнем зачаточном состоянии нашей службы психологической помощи, очень много. Приходят: что–то не то с моим сыном (дочкой). Разбираются долго и терпеливо. Часто оказывается, что даже при внешнем спокойствии в семьях детей отторгают: что–то не соответствует первоначальным ожиданиям, например. Или приходит на консультацию мама, которая осознает, что делает что–то не так. Но остановиться не может: чтобы не забить ребенка до смерти, она носит не кожаные ремни, а тряпичные, потому что в состоянии аффекта не может остановиться. Так что работать нужно не только с детьми, но и с родителями. И с окружающими.
Татьяна Орлова.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/14691/