Горечь, горечь, вечный привкус на делах твоих, о власть…
По маленьким городам Кыргызстана волной прокатились выборы мэров. Состоялись они и в городе Шопокове. Какие там результаты и кто в конечном счете стал мэром города, не знаю. Речь не об этом.
В этом городе, как и во всей Чуйской долине, все еще сохранились славяне. Ни первая, ни вторая, ни третья, ни еще какая там по счету волна миграции не сумела поднять их из родных мест, заставить покинуть свою родину Кыргызстан. Уезжавшие недоумевали: вы что, не понимаете, на что себя обрекаете? Оставшиеся пожимали плечами: в родном доме и стены помогают. В массе своей эти славяне — верующие, прихожане православной церкви. Совершают обряды крещения, бракосочетания, отпевают усопших и просто приходят в церковь, чтобы поговорить с Богом, услышать от него и служащих ему советы, получить поддержку. Что такое православие, думаю, не надо никому говорить. Одна из самых сильных религий, корни которой уходят в глубины веков. Ее никак нельзя путать с многочисленными христианскими сектами, это совсем другое и не о них сейчас речь.
Городу Шопокову повезло с церковью, светлым своим храмом вставшей рядом с международной трассой. Есть в ней свой особенный характер своя чистая красота, своя необычная харизма. Несколько лет назад за оградой этой церкви поставили деревянный крест с распятым на нем Иисусом Христом. Сам по себе этот крест — произведение искусства. Но, кроме того, он символизирует одну из традиций православной церкви — оберегать и сохранять тех, кто находится в пути. И к этому факту в Шопокове отнеслись с большим пониманием, поздравить христиан пришли мусульмане, атеисты, люди доброй воли. А как иначе? Вместе живем, вместе радуемся радостям друг друга.
Шопоковский Храм Святого Духа органично вписался в жизнь общества, и, казалось, никого и ничем ни обидеть, ни затронуть не мог.
Тем более что наше общество в последние годы вспомнило наконец о духовной стороне своей жизни, и все мы ищем пути к Храму. Ищет и государство, работая над новой идеологией. Только через постоянную и трудную работу над собственной душой можно прийти к межнациональному согласию, к стабильной жизни, к уверенности в завтрашнем дне.
Но так уж у нас повелось, что каждые выборы ознаменовывают собой всплеск разного рода противоречий. Впрочем, и противоречиями эти действия нельзя назвать, потому что обостренное внимание к каким–то деталям является всего лишь результатом конкурентной борьбы претендентов на тот или иной пост. Накануне выборов мэра в городе Шопокове (а баллотировались люди разных национальностей и, следовательно, отдающие предпочтение разным религиям, даже если по сути своей не религиозны) вдруг кого–то взволновал еще один крест Храма Святого Духа. Его, железный, еще не окрашенный крест, поставили там, где неудобь (на краю оврага и в значительной стороне от автозаправочной станции), имея в виду в дальнейшем возвести здесь крошечную часовенку, в которой каждый проезжающий (православный) мог бы зажечь свечу и помолиться. Поставили крест в середине ноября, а в канун выборов выяснилось, что кого–то он пугает, отвлекает и вообще возмущает. Письмо соответствующего содержания было направлено акиму. Аким предложил храму упразднить означенный предмет. Тем более что выяснилось — местные архитекторы, дав в принципе добро, еще не оформили необходимые документы.
Странно. Всякие огромные лозунги (хотя бы с портретами кандидатов в самые разные депутаты, реклама и пр.) никого не волнуют. А крест, который я, например, искала специально и едва нашла, мешает. Или такой вариант просто кому–то выгоден? Но тогда это получается форменное безобразие. Православные граждане нашей страны имеют такое же право на свои права, как и граждане других конфессий, не так ли?
Вспоминаю древнюю Европу. Там, перессорившись в средние века, теперь рядом тихо и мирно сосуществуют католики и протестанты. Одни из них выставляют на перекрестках огромные кресты и даже целые композиции из библейских сюжетов, выполненные в камне. Другим это кажется странным, однако поводов для обострения ситуации они в этом не находят. В иных городах церкви протестантов и католиков стоят, что называется, стенка к стенке, колокола их звучат по разным поводам и в разное время, но и это не нарушает спокойной и привычной жизни города.
Может быть, все дело не в кресте, а в чьем–то желании тем или иным образом повлиять на исход выборов? И, может быть, теперь, когда выборы наконец состоялись, тема эта будет закрыта? Тем более что крест воздвигнут в память погибших за Отечество. Неважно, какой они были национальности, помянут здесь будет каждый. Что в этом такого страшного, ответьте мне, пожалуйста?! Благословил этот символ правящий архиерей Митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира.
Далее процитирую позицию Православной церкви: “С христианской точки зрения понятие нравственной правды в международных отношениях должно опираться на следующие основные принципы: любовь к своим ближним, своему народу и Отечеству, понимание нужд других народов, убеждение в том, что своему народу невозможно служить безнравственными средствами”. Что в такой позиции пугающего, скажите на милость?!
Радует только одно: очередные выборы в наших краях прошли, теперь никому ни с кем конкурировать не нужно и, может быть, самое время подумать о том, что не стоит “наезжать” друг на друга только потому, что кто–то кому–то в борьбе за какую–то власть может оказаться конкурентом? Мелко это все, бездуховно.
Людмила Жолмухамедова.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/12417/