Азиопское качество
Вечер, День студента. Собираюсь в гости, не хватает только традиционного атрибута — тортика. Ну не с рук же его покупать — сколько родная санэпидемстанция учила… Поэтому и пошла я в довольно крупный и старый супермаркет — «Евроазию», что в самом центре города, напротив почтамта.
Выбор пал на узнаваемый и полюбившийся желто–белый йогуртовый торт. Раскрученная марка, знаете ли, так что цену граммов не сразу переводишь в килограммы. А чудесное лакомство между тем выходило совсем недешево — 270 сомов за килограмм, столько же, сколько хорошее вино или приехавшая из–за тридевяти земель московская салями. Вручив коробочку, девушка–продавщица чека не дала, что почему–то не насторожило, и зря.
Торт оказался и вправду необыкновенным. Во–первых, о него невозможно было испачкаться — так понаприсыхали все его корочки и завитушки. Во–вторых, вместо нежного суфле мы обнаружили изрядно кисловатую, пахнущую химией массу. Отдаленно она напоминала “птичье молоко”, только уж очень диетическое, без намека на сливки или сахар.
Как выяснилось, подделкой знаменитых йогуртовых тортов и их поставкой в “Евроазию” занимается некая фирма “Фогель”. Жалобы наши в магазине были отвергнуты — мол, в тот же вечер нужно было приходить. Ничего зазорного в том, что продают откровенно плохой товар по высокой цене, продавцы “Евроазии” не видят. Более того, оказалось, что за качеством продаваемой продукции там якобы следят. (Как именно следят — я видела собственными глазами в другом отделе, где продавщица лазила в выставленных в витрине салатах и пробовала их на вкус. Жаль, что это не практикуется в кондитерском — уж по выражению лица я бы определила, что тортик брать не стоит.) Да и ценовая политика в “Евроазии” довольно гибкая. Например, один и тот же кусочек сыра “чечель” из–за отсутствия ценников ночью продается отнюдь не дешевле, а совсем наоборот. Помнится, три дня подряд брала я его там: то по 170 сомов, то по 180 с копейками, то по 200 с чем–то за килограмм. Причем разницы не было ни в размере, ни во вкусе (правда, было это давненько и осталось безнаказанным, так как сколько бы я ни пыталась позвать администратора — его на месте никогда не оказывалось, со слов любезных продавщиц).
Была я и свидетельницей того, как все в том же супермаркете барышня из молочного совершенно по–хамски выругала покупателей за пару творожных сырков: люди попытались разобраться, почему на ценнике одна цифра, а с них требуют гораздо больше.
Вот такие чудеса торговли: йогуртовый торт, в котором нет йогурта, салаты, которые до нас кто–то уже ел, сыр, меняющий цену в зависимости от времени суток… Азиопа, господа, сервис по–азиопски.
Дарья Алексеева.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/12113/