Распечатать: А еще говорят, что быть военным не престижно РаспечататьОставить комментарий: А еще говорят, что быть военным не престижно Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: А еще говорят, что быть военным не престижно Посмотреть комментарии

20 июля 2005

ШЕРШЕ ЛЯ ФЕМИДА

А еще говорят, что быть военным не престижно

    Нешуточный конфликт набирает обороты между главным силовым ведомством Кыргызстана — Минобороны и офицерской семьей — военнослужащими погранвойск СНБ. Последние обвиняют МО в несправедливом и нечестном приеме экзаменов в высшее военное учебное заведение РФ.
    Следует пояснить, что ежегодно в военные училища и академии Российской Федерации отправляются на учебу десятки представителей Кыргызстана. Прием в эти элитные военные заведения осуществляет Минобороны КР. Одним из самых престижных вузов, куда стремятся поступить, является Московский военный университет.
    Попасть туда пареньку со стороны практически невозможно, предпочтение отдают сыновьям офицеров, причем в основном из высшего командного состава. В общем–то, это и справедливо, дети генералов и полковников имеют первоочередное право продолжить семейную традицию отцов.
    Но как это нередко бывает в жизни, спрос значительно превышает предложение. Поэтому на одно место всегда претендуют несколько кандидатов. Что из этого следует, понятно без комментариев — каждый из претендентов, точнее их «крыша», старается обойти других на финише.
    Поводом для обращения в редакцию «МСН» полковника Р. Асанакунова и подполковника И. Чолуковой послужило, по их мнению, то, что сына заявителей Эмира «срезали» на экзаменах и он не прошел по конкурсу на факультет лингвистики Московского военного университета.
    По словам обиженных родителей, члены приемной комиссии переправили отличную оценку по английскому языку на балл ниже, чтобы прошли два других кандидата, которых якобы пролоббировало военное руководство МО.
    Подполковник И. Чолукова принесла в редакцию и открытое письмо министру обороны Исмаилу Исакову.
    Публиковать его полностью нет возможности из–за некоторых моментов, способных спровоцировать судебное разбирательство МО с газетой.
    Вкратце: мама абитуриента в своем послании выразила глубокое разочарование в военных представителях новой власти и обвинила их в коррупции и обмане.
    В качестве «обвиняемых» вместе с главой МО проходят председатель приемной комиссии зам. министра обороны полковник Замир Суеркулов и секретарь комиссии полковник Сергей Юрченко, которые не приняли апелляцию и отказали в пересдаче экзамена по английскому языку, ссылаясь на якобы полученное указание своего руководства.
    По словам родителей Эмира Чолукова, на них было оказано давление с тем, чтобы они не поднимали шум, но офицерская пара не намерена сдаваться.
    Они заявили, что подают в суд на виновных, по их мнению, в этом конфликте министра обороны и его подчиненных, невзирая на то, что рискуют в этом случае своей служебной карьерой.
    Чтобы узнать другое мнение, мы передали письмо И. Чолуковой для ознакомления заместителю министра обороны полковнику З. Суеркулову с просьбой прокомментировать жалобу.
    Зам. главы МО сразу же дал письменный ответ на обвинения в свой адрес. Поскольку в ответе полковника не содержится каких–либо оскорблений в адрес Р. Асанакунова и И. Чолуковой, мы можем привести текст полностью.
    «Уважаемая редакция!
    Прочитав письмо гражданки Чолуковой, я не смог оставить этот вопрос без внимания, потому что за 31 год службы в Вооруженных силах находился в должностях от командира взвода до заместителя министра обороны Кыргызской Республики, но никто не мог упрекнуть меня в нечестности и непорядочности.
    Прежде всего хотел бы подчеркнуть, что работа приемной комиссии по поступлению в Московский военный университет была организована в соответствии с требованиями руководящих документов, то есть, как положено по закону, а не как кому нравится. Именно поэтому меня возмутил тот факт, что в письме в оскорбительном тоне говорится о возрождении коррупции и обмана в Министерстве обороны Кыргызской Республики.
    Ранее я был знаком с полковником Асанакуновым, который проходил службу в юридическом отделе секретариата МО. Зная, что его жена Чолукова также является военнослужащей, комиссия пошла им навстречу и буквально за день до экзаменов приняла документы их сына. Кстати, за месяц до этого без законных оснований эта же семья предъявила нам письмо от руководства Пограничной службы о выделении квоты в Московском военном университете для сына полковника Асанакунова. Однако приемная комиссия не посчитала нужным создавать абитуриенту Чолукову особые условия для поступления и допустила к сдаче экзаменов только на общих основаниях.
    Поэтому, если говорить о так называемых «блатных» абитуриентах, на что ссылается мамаша, то первым в этом списке однозначно проходит ее сын. Административный ресурс полковника-папы и подполковника-мамы к началу экзаменов уже был задействован на всю катушку.
    Недаром говорят, что каждый оценивает окружающих по своим меркам. Поэтому высказывание о нечестности, непорядочности и коррумпированности офицеров Министерства обороны со стороны заместителя начальника управления кадров Погранслужбы Чолуковой и ее мужа полковника Асанакунова — председателя подкомиссии по приему экзаменов в Курганское пограничное училище пусть остается на их совести. Используя свое служебное положение в корыстных целях, семейная пара сделала все, чтобы любыми усилиями протолкнуть своего сына на учебу в Москву. Знаем мы и причину столь рьяного давления. Просто, собираясь поступать в военную академию в Москве, полковник Асанакунов решил забрать сына с собой. Вполне нормальное желание, но почему при этом нужно обязательно применять психологическое давление и шантаж на членов комиссии и на председателя? Не все и не всегда в жизни происходит так, как этого желаешь. Забрать своего ребенка в Москву и содержать его там можно и за свой счет, а не за государственный.
    Говоря об офицерской чести и достоинстве, хочу подчернуть, что подполковнику Чолуковой и полковнику Асанакунову лучше на этот счет воздержаться от комментариев. По той простой причине, что сами они военных училищ не заканчивали. Тем не менее имеют такие воинские звания и высокие должности, что не каждому кадровому офицеру снились. И если уж говорить о высоких материях, то будет им известно, что про офицерскую честь и достоинство настоящие военные не кричат на каждом углу. Бахвалиться этим могут только те, кому эти качества не были привиты еще в курсантские годы.
    Уж если и можно в чем упрекнуть приемную комиссию, так это в том, что она всегда шла навстречу родителям абитуриента Чолукова в решении отдельных вопросов, тем самым невольно внушив им мысль о вседозволенности ради достижения личных целей.
    Касательно судебного разбирательства, которым угрожают Асанакунов и Чолукова, то не уверенны, что в его процессе не всплывут какие-нибудь нелицеприятные подробности, касающиеся их самих. Обвиняя других в коррупции и непорядочности, нужно самим быть в этих вопросах безукоризненными.
    И еще. Навряд ли родители, которые с юных лет демонстрируют своему сыну методы давления на окружающих, угрозы и шантаж для достижения личных целей, поступают ему во благо. Кроме того, у нас в республике тоже немало достойных вузов для молодых людей. Говорю это как отец ребенка, который в этом году поступил в Кыргызско-Российский Славянский университет.
    Председатель приемной комиссии полковник З. Суеркулов».

    Александр КИМ,
    Юрий ГРУЗДОВ.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/10792/


Распечатать: А еще говорят, что быть военным не престижно РаспечататьОставить комментарий: А еще говорят, что быть военным не престижно Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: А еще говорят, что быть военным не престижно Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007