Насущно и заманчиво
Неутомимый подвижник популярных видов восточных единоборств сэнсэй Николай Рагрин подготовил к Новому году отличный подарок отечественным поклонникам каратэ.
Наша газета в октябре прошлого года сообщала о выходе в свет первой его книги “Будо–каратэ”. И вот к читателям пришел солидный однотомник, содержащий в себе вторую и третью книги этой серии. Он также богато иллюстрирован и наполнен как различными увлекательными былями и легендами об этом виде единоборств, так и обширными спецматериалами по многообразным приемам и техникам будо–каратэ. В общем, к читателям пришло очень ценное, остро необходимое энциклопедическое пособие и руководство по освоению одного из популярных видов боевых искусств.
“Будо–каратэ”, — пишет автор, — это оружие, но оружие не нападения, а защиты. Основной принцип будо–каратэ — это принцип ненападения. Чтобы понять его, представьте себе щит из отталкивающего материала. Любой предмет, брошенный в щит, отскакивает от него и попадает в того, кто этот предмет бросил. Причем с той же силой, с какой был брошен”.
Поскольку этот вид единоборств пришел к нам с Востока, в книге, естественно, в научно–историческом аспекте показан его исток и путь к нам. Ведь все, что связано с каратэ, для рядового читателя до сих пор не лишено тайны. Автор тут не отошел от своих традиций и вновь в художественной форме изложил вдобавок к практическим наставлениям и требованиям ряд удивительных событий с участием знаменитых учителей и учеников (“Бодхидхарма”, “Манас”, “Чемпион”, “Сын самурая” и др.).
Книга наверняка станет добрым подспорьем тем, кто любит каратэ. Аналогов ей, как и прошлогодней, по утверждению автора, в мире нет. Сам Николай Алексеевич занимается каратэ уже более трех десятков лет. Во время очередного запрета на каратэ в Советском Союзе он учился в очной аспирантуре МВТУ им. Баумана в Москве. В спортзале на дзюдоистском татами он продолжал заниматься каратэ нелегально — под видом дзюдо. Там Рагрин познакомился с представителем самурайского рода с Окинавы, сэнсэем, который с детства обучался в закрытой элитарной школе Окинавы. На почве любимого искусства они сдружились. За три года тесного общения сэнсэй–японец обучил Николая Алексеевича тонкостям своего боевого искусства, методике школы. Но с одним условием — никогда не называть его имени и не раскрывать названия школы.
Рагрин, преподавая боевое искусство, называет его “будо–каратэ” (дословно — “искусство самообороны пустыми руками”). Оно основано на синтезе многовекового опыта изощренных приемов рукопашного боя.
Николай Рагрин — известный в стране наставник (сэнсэй) молодежи, заслуженный тренер Кыргызстана, президент клуба “Фудошинкай”, вице–президент Федерации “Кекусин будо–каратэ” Кыргызстана, обладатель черного пояса и четвертого дана. Он также и активный пропагандист любимого многими вида восточных единоборств — цельной системы гармоничного духовного и физического самосовершенствования юношей и девушек.
Под эгидой федерации (президент Сергей Зотов, черный пояс, шестой дан) начиная с 1992 года сэнсэй Рагрин воспитал 12 мастеров спорта. Это Александр Некрасов и Владимир Ким, Нурлан Токтоназаров и Ринат Шайхуллин, Кошой Абдыракманов и Адик Исаев, Кенжебек Усенов и Вячеслав Олейник, Жанна Тян и Бактыгуль Балкыбекова, Тилек Омурбеков и Алишер Касимов. Многие его именитые питомцы нынче сами работают наставниками юных, готовят новую плеяду талантливых бойцов. Преемственность поколений в каратэ очень важна, и юные федералы вновь и вновь подтверждают свою состоятельность на татами.
Выходит, новая книга сэнсэя стала естественным логическим продолжением его служения каратэ, которое, помимо уникальности формальных комплексов, своего прикладного значения, направлено в первую очередь на бесконечную сферу нашего духовного роста и самосовершенствования. А ведь это для каждого ох как насущно и заманчиво!
Александр НИКИТЕНКО.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/16573/