Распечатать: Отставка или импичмент? РаспечататьОставить комментарий: Отставка или импичмент? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Отставка или импичмент? Посмотреть комментарии

6 апреля 2005

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Отставка или импичмент?

    Такого наплыва на местах для прессы в зале заседаний Жогорку Кенеша давно не было. Журналисты со всего света, помощники депутатов, аппаратчики ЖК и много разного другого люда ждали, что будут «крутить кино» — прощальное телеобращение Аскара Акаева к народу Кыргызстана. Но не было кворума, а также делегации, ездившей в Москву на переговоры, и «кино» не показали. Немножко пообсуждали вопрос о том, следует ли парламенту принять заявление Акаева об отставке или нет, и разошлись.
    Гамбургский счет Дооронбека Садырбаева
    Первым слово дали аксакалу ЖК — Дооронбеку Садырбаеву. Он заявил, что не верит новому режиму, потому что и после революции режим Акаева продолжает цвести и пахнуть. В доказательство привел такой факт: главный врач спецбольницы был уволен потому, что лечил Садырбаева и Жанузакова, а теперь та же участь ждет его заместителей и лечащих врачей. В итоге аксакалу в минувшую пятницу было предложено покинуть больницу, несмотря на то, что ларингит в тяжелой затяжной форме не долечен.
    Эквивалент дальнейшего выступления, сделанного по–кыргызски, Дооронбек Садырбаевич озвучил по–русски в холле ЖК.
    — Нужно объявить, что два дня в парламенте будет рассматриваться вопрос об отставке Акаева. Должна быть прямая трансляция и по радио, и по телевидению. Пусть выскажутся все депутаты — тогда выяснится их уровень. Я не возражаю — пусть кто–то даже защитит и попытается вернуть Акаева. Но это должно быть гласно, открыто. Я сказал — я не верю новому режиму. Пока не удостоверюсь, что идет прямая трансляция, я больше принимать участие в заседаниях Жогорку Кенеша не буду. Я буду готов к выступлению. У меня есть обвинения к Акаеву — пусть население слышит, пусть слышит парламент. Я откровенно скажу по закону, где он сохраняет свои привилегии как экс–президент. Экс–президент — это почетное звание. Его нужно заслужить. В законе прописано: экс–президенту предоставляются эти привилегии, если по истечении срока он передал полномочия другому президенту, если в силу каких–то нормальных, мирных обстоятельств досрочно прекращает свои полномочия. Но там не прописано, что высокое звание экс–президента дается человеку, сбежавшему со своего поста, клятвопреступнику, который не стал гарантом Конституции, который позволил кровопролитие. Кроме этого, есть ряд экономических преступлений — я не буду скрывать.
    Я буду требовать привлечения наряду с Акаевым Жумалиева — его правой руки, Танаева, Акматалиева, Душебаева, Жанузакова (после того, как его вылечат) и ряда государственных чиновников, которые привели страну в такое состояние и к тому, что Аскар Акаев сбежал со своего поста. Он плюнул на Конституцию, он нас... извини, покультурнее сделай, на свой народ. И поэтому обсуждение должно быть открытое, честное, гласное. Если я ошибусь, пусть эти депутаты меня поправят. Но у меня заготовлено выступление, включающее десять пунктов, в том числе привлечение к уголовной ответственности ряда лиц, которые привели страну в такое, хм… безобразное состояние.
    Герой Аксы: только импичмент!
    И.о.генерального прокурора Азимбек Бекназаров категорически не согласен с намерением парламента решать вопрос об отставке президента. Нужно не рассматривать заявление Акаева об отставке, а объявить ему импичмент. Мысль в устах Бекназарова не новая. Как мы все помним, в январе 2002 года депутат ЗС был заключен под стражу именно после того, как озвучил на заседании предложение объявить импичмент Аскару Акаеву за передачу Китаю приграничных территорий. Потом были суды, электорат грудью встал на защиту своего избранника, и молодые парни заплатили за это своими жизнями.
    Теперь мотив у Бекназарова иной — Акаев заслуживает импичмента уже потому, что покинул Кыргызстан 24 марта, оставив народ и страну без президента, а армию без главнокомандующего.
    Заслуживает в том числе и по другим не менее серьезным причинам. С этим мало кто станет спорить, кроме бывших сподвижников Акаева, еще не успевших примкнуть к другому лагерю. Но процедура импичмента требует много времени, и согласиться с предложением и.о.генерального прокурора — значит надолго затянуть процесс, затормозить работу всех ветвей власти и вновь вызвать в обществе всплеск негативных эмоций, которые только–только начали стихать. Все–таки главное сделано — народ сверг Акаева, что должно послужить уроком будущим президентам.
    Разумеется, импичмент на корню пресек бы претензии Акаева на льготы, положенные экс–президенту, ничем себя не запятнавшему: сохранение за ним резиденций в столице и на Иссык–Куле, библиотеки, личного архива, а также полное содержание за счет госказны его самого и иждивенцев, обеспечение транспортом, полным комфортом и бытовыми услугами. Действующая Конституция КР, Закон “О гарантиях деятельности президента КР” запрещает преследование по закону экс–президента и членов его семьи и прописывает перечисленные привилегии. Но сам Акаев много раз переписывал Основной закон под себя и продемонстрировал, как несложно это сделать.
    Председатель Конституционного суда Чолпон Баекова на днях заявила о том, что Конституция Кыргызской Республики нуждается в полном пересмотре, поскольку в ней не прописаны многие правовые нормы, предусматривающие разрешение возникших после революции коллизий.
    Надо ли понимать это заявление так, что Конституционное совещание — единственный легитимный орган, правомочный изменять Основной закон, — не будет создано до президентских выборов, неизвестно. Впрочем, это уже дело юристов — искать правовые рамки для полного пересмотра Конституции, чтобы ее новейший вариант не оказался принятым с нарушением закона.
    Справедливости захотела
    Вчера депутат ЖК Ольга Безбородова произнесла в парламенте пламенную речь в защиту партии “Алга, Кыргызстан!” и себя самое.
    “Если так называемые представители режима Акаева не находили ни средств, ни желания строить детские площадки, если не перекрывались кровли, если не возводились мосты — то есть это действительно то, что необходимо избирательному электорату, если не оказывалась гуманитарная помощь до того, является ли это преступлением?” — вопрошала она коллег по корпусу. Насколько известно, “Алга, Кыргызстан!” во всех этих благодеяниях тоже не особо преуспела. Разве что до умопомрачения пиарила себя на семейных и государственном телеканалах да объявила сбор средств с населения, а также с родителей школьников и детсадовцев. Оказывается, среди партийцев не нашлось ни одного настоящего мужчины, кто сегодня защитил бы “Алгу…”, и эту функцию взяла на себя О.Безбородова.
    Далее мадам депутат заявила, что 24 марта здание “Вечернего Бишкека” и телевидения КООРТ захватили журналисты “МСН”, и обозвала мародерами тех, кто уберег “Вечерку” от погрома. Сегодня мы не можем подать на О.Безбородову в суд за умышленное искажение правды (ей отлично известно, что в здании не разбито ни одно стекло, не пропала ни одна скрепка), поскольку ее пока еще защищает статус депутатской неприкосновенности. Районный суд учел показания свидетелей о подкупе избирателей и принял решение в пользу соперника Безбородовой на выборах Кабая Карабекова. Теперь Ольга Владимировна полна решимости добиться удовлетворения своей апелляции. Она с трибуны ЖК требует справедливости от судов, на которые, как она утверждает, Карабеков оказывает “беспрецедентное давление”.
    Требование, конечно, законное, даже несмотря на то, что при акаевском режиме именно “Алга…” нагло давила на суды и диктовала решения, угодные партии и Семье. Естественно, тогда О.Безбородова не могла даже на минуточку представить себе, что вскоре все изменится и “победа”, добытая с помощью подкупа и запугивания избирателей, может обернуться сокрушительным поражением. Посмотрим, что решат суд и ЦИК на этот раз — будут выполнять прежние установки: “любой ценой провести О.Безбородову в парламент” или все–таки разберутся в деле беспристрастно.
    “С чем я пришла в “Вечерку”, с тем и ушла”, — подтвердила свою честность и полное отсутствие меркантильности Ольга Владимировна. Обидно, конечно. Могли бы Семья и Адиль Тойгонбаев вознаградить бывшего главного редактора чем–либо существенным за верную службу. Но, видимо, решили, что депутатства с нее будет достаточно. В штаб по выборам своих людей дали — на процессе в районном суде даже судьи улыбались, слушая, как члены штаба Безбородовой один за другим называли место работы: “Кыргызалко”. А тут неувязочка вышла — незапланированная революция. Теперь, конечно, трудно. Это не страшно — всем трудно. Но не все могут заявить: “Поэтому в данной ситуации требуется элементарная защита и отстаивание достоинства и прав именно нас” — то есть депутатов ЖК. Вот она — заветная цель!
    Естественно, сильно не хочется выпасть из процесса и остаться ни с чем, не получить ни квартиры от ЖК, ни высокой зарплаты, ни прочих льгот и привилегий. Тоска! Но не мешает напомнить старую мудрость: поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой. Потому что у палки два конца.
    Рина Приживойт.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/9887/


Распечатать: Отставка или импичмент? РаспечататьОставить комментарий: Отставка или импичмент? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Отставка или импичмент? Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007