Реальные гарантии
В Бишкеке подписано межправительственное соглашение, регламентирующее транзитное перемещение автотранспортом товаров через территорию Республики Казахстан.
Как сообщили в пресс–службе Министерства финансов КР, с кыргызской стороны документ подписал председатель Комитета по доходам при Минфине КР Замирбек Малабеков, с казахской — председатель Агентства таможенного контроля РК Бердибек Сапарбаев.
Следует отметить, что для официального вступления в силу соглашение должно пройти внутригосударственные нормативно–правовые процедуры. Но учитывая интересы субъектов внешнеэкономической деятельности, стороны договорились об исключительном варианте: до официального принятия соглашение временно вступило в силу со дня подписания — с 26 марта.
В настоящий момент Кыргызстан является участником многих соглашений, касающихся вопросов упрощения транзитных перемещений товаров. Но существующие двусторонние и многосторонние документы не содержат реального механизма их практического применения. В таком виде они носят характер политических заявлений и стратегических намерений, но не позволяют реально содействовать облегчению торговли в регионе.
К примеру, в рамках Организации экономического сотрудничества (ЭКО) подписаны соглашения о транзитной торговле и по транзитным перевозкам. Но на практике ни одно государство СНГ или ЕврАзЭС не предоставило другим странам при транзитном перемещении товаров и транспортных средств более льготный режим, чем для государств, не входящих в СНГ или ЕврАзЭС. Получается, что в рамках имеющихся интеграционных образований Кыргызстан не имеет каких–либо преимуществ, а в отношении кыргызстанских субъектов внешнеэкономической деятельности не применяются нормы международных соглашений по транзиту.
Документ, подписанный 26 марта в Бишкеке, предусматривает простоту транзитного внутрирегионального перемещения товаров, соответствие финансовой гарантии реальной стоимости партии товара, доступность региональной системы транзита для широкого круга пользователей. Механизм соглашения основан на предоставлении таможенными органами сторон реальных финансовых гарантий, которые могли бы покрыть возможные убытки государства–транзита в случае несанкционированного оставления товара.
Александра Черных.
Фото Владимира Пирогова.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/6375/