Распечатать: А вы, друзья, как ни садитесь… РаспечататьОставить комментарий: А вы, друзья, как ни садитесь… Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: А вы, друзья, как ни садитесь… Посмотреть комментарии

10 февраля 2004

ПОЛИТИКА

А вы, друзья, как ни садитесь…

    В минувшую пятницу на внеочередной 18 сессии Собрания народных представителей президент А. Акаев внес проект закона КР “О структуре правительства Кыргызской Республики”, который был поддержан большинством депутатов СНП.
    Структурные изменения таковы. На базе бывшего Минторгпрома создано Министерство экономического развития, промышленности и торговли; от Министерства образования и культуры отсекли многострадальную вторую составляющую и передали ее в ведение Государственной комиссии по развитию культуры. Госкомиссии по антимонопольной политике и по развитию предпринимательства упразднены, их функции переданы новому министерству. Ему же передаются и некоторые функции Минфина, а также Госинспекции по стандартизации и метрологии, вместо которой образуется Национальный институт стандартов и метрологии. Госкомитет по управлению госимуществом и привлечению прямых инвестиций преобразуется в Госкомитет по управлению госимуществом, а Центр по привлечению прямых инвестиций передается в Министерство экономики, промышленности и торговли. Образуется Национальная комиссия по делам государственной службы.
    Не все парламентарии были согласны с предложенными изменениями структуры правительства. Председатель Комитета СНП по стратегическому развитию промышленности и предпринимательства Джаныш Рустенбеков возразил против упразднения Госкомиссии по антимонопольной политике и передачи Центра по привлечению прямых инвестиций в Минэкономики. Он считает, что уполномоченный государственный орган не вправе делиться полномочиями с другими структурами до внесения изменений в соответствующий закон. Создание Национальной комиссии по делам госслужбы, по мнению депутата, приведет к противоречиям, поскольку эта структура будет ведать кадровыми вопросами, принимать решения о назначениях на всех уровнях. Создание Госкомиссии по развитию культуры парламентарий считает снижением приоритетного статуса этой сферы.
    Депутат Искак Масалиев поддержал коллегу по корпусу по всем принципиальным моментам. Он один из всего состава СНП высказался по поводу недавнего скандала, связанного с премьер–министром.
    — Абсурдно, недопустимо, чтобы премьер–министр брал кредит на беспроцентной основе. Может быть, преступления в этом и нет, но морально–этические нормы нарушены, есть признаки коррупционности. Танаев не может занимать пост премьер–министра. Но президент сказал, что получение кредита Николай Тимофеевич с ним согласовал. Человек мучился без квартиры, и глава государства дал добро.
    Вторым вопросом заседания СНП было утверждение бывшего министра юстиции Курманбека Осмонова на пост председателя Верховного суда, а председателя Верховного суда Нэли Бейшеналиевой — на пост министра юстиции. С Осмоновым все прошло гладко — 41 депутат поддержал его кандидатуру при тайном голосовании. Однако рокировка состоялась лишь наполовину. Вопрос с Н. Бейшеналиевой решили рассматривать в марте, когда на утверждение Жогорку Кенеша будут представлены кандидатуры руководителей вновь созданных или преобразованных структур правительства.
    В тот же день президент произвел кадровые изменения в своей администрации. Ее руководителем назначен Тойчубек Касымов, который должен воплотить в жизнь идею социальной мобилизации и добросовестного управления. С целью усиления этой структуры на должность первого зама руководителя администрации назначен Болот Джанузаков, который должен помогать своему шефу в реализации внутренней политики государства. Вопросами сохранения международных достижений, достигнутых в Год кыргызской государственности, будет ведать еще один зам — заведующий отделом внешней политики Аликбек Джекшенкулов. А. Акаев уверен в том, что это будет самая сильная его администрация за все годы ее существования и что она сумеет помочь реализовать цели, поставленные президентом в Год социальной мобилизации и добросовестного управления.
    Как рассказали депутаты, на прошлой неделе в госрезиденции было проведено секретное заседание, на котором “мать всего кыргызского народа” определила главную политическую задачу на ближайший период: сделать все, чтобы президент удержал власть. И даже, как нам поведали, был создан соответствующий штаб, в который вошли министр экологии и ЧС Темирбек Акматалиев, председатель СНБ Калык Иманкулов, а возглавил этот небольшой, но дружный коллектив Болот Джанузаков. Мы на том заседании не были, поэтому утверждать, что полученная информация стопроцентно достоверна, не станем. Но сомнений в том, что Год социальной мобилизации и добросовестного управления под руководством Болота Чыныбаевича пройдет в Кыргызстане более чем успешно, быть не может. Он запросто всех мобилизует и со всеми абсолютно добросовестно управится. Особенно с подготовкой к выборам будущего карманного парламента.
    Большая подмога президенту и новый председатель Верховного суда господин Осмонов. Мы много писали о деятельности Курманбека Эргешовича в качестве первого вице–премьера и министра юстиции. В частности, о нарушениях Закона “О средствах массовой информации” в плане регистрации СМИ, политических партий и неправительственных организаций. И добились только одного — с июня прошлого года и по сей день не зарегистрированы наши новые издания, хотя закон отводит на это всего один месяц.
    31 октября 2003 года министр юстиции издал приказ № 167 “О мерах по совершенствованию и упорядочению государственной регистрации (перерегистрации) отдельных видов юридических лиц и средств массовой информации”. Этот документ вызвал резкую критику со стороны местных и международных организаций и правозащитников как нарушающий Конституцию и законы КР, ограничивающий свободу печати и дискриминационный. Его сравнили с печально известным постановлением правительства № 20 от 14 января 2002 года “О некоторых вопросах издательской деятельности в Кыргызской Республике”, которое было отменено в мае 2002 года под давлением таких международных организаций, как ОБСЕ, “Фридом Хаус” и т. п.
    Курманбек Осмонов дал ответ на критику в газете “Эркинтоо” в публикации “Приказ не устанавливает особый порядок регистрации”. И тут же подтвердил, что все–таки устанавливает: “Приказом установлено, что решение о регистрации (перерегистрации) религиозных организаций, общественных объединений, фондов, политических партий, отдельных видов юридических лиц, деятельность которых связана с учреждением средств массовой информации и издательской деятельностью, а также средств массовой информации принимается министром юстиции с учетом решения коллегии Министерства юстиции”.
    Однако в законе о СМИ ничего не сказано о том, что регистрацию разрешает министр юстиции. В статье 6 закона четко обозначено: “соответствующие государственные органы”. И если господин Осмонов, будучи министром юстиции, отождествлял себя с государственным органом, это сугубо вопрос его самоидентификации. Заметим также, что коллегия Министерства юстиции — это ведомственная, а не государственная структура, так что даже учет ее решения не ставит министра выше закона.
    А по поводу неприятного сравнения Курманбек Осмонович выдвинул убийственный аргумент: “Считаем неуместным и некорректным проводить аналогию между Приказом Министерства юстиции… № 167 от 31 октября 2003 года и постановлением Правительства Кыргызской Республики… № 20 от 14 января 2002 года, так как данное постановление утратило силу (выделено мной. — Р. П.)
    Потому и сравниваем, что постановление также нарушало Конституцию и законодательство КР, ограничивало свободу печати и было незаконным, из–за чего его и отменили. Вот и приказ № 167 следовало бы отменить по–хорошему, пока Кыргызстан не передвинули в списке стран мира с грубыми нарушениями свободы печати на лидирующее место. Но теперь отменять некому, так как его автор будет вершить в нашей стране высший суд. Стало быть, обращаться с жалобой в самую главную судебную инстанцию опальным политикам и средствам массовой информации теперь никакого смысла нет.
    Подытожим. Декоративные изменения в структуре правительства явно предприняты с целью продемонстрировать МВФ, Всемирному банку и прочим донорам стремление оздоровить экономику республики. Если бы от смены вывесок зависело пополнение казны, независимый Кыргызстан уже мог стать одной из богатейших стран мира с процветающей культурой. Но ни экономика, ни культура не могут цвести на выжженной коррупцией почве. Значит, для дальнейшего развития культуры можно в скором будущем создать вместо только что появившейся госкомиссии соответствующий отдел со штатом из трех человек, а с целью подъема экономики образовать еще 8 или 15 новых министерств.
    Не нужно бороться за чистоту, нужно убирать, говорил известный герой Ильфа и Петрова. Не надо бороться с коррупцией, надо прекратить воровать и начать платить налоги. Вот и весь рецепт процветания. К сожалению, в нашей стране при нынешней власти совершенно невыполнимый.
    Рина Приживойт.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/5977/


Распечатать: А вы, друзья, как ни садитесь… РаспечататьОставить комментарий: А вы, друзья, как ни садитесь… Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: А вы, друзья, как ни садитесь… Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007