Президенту Кыргызской Республики А.Акаеву
Уважаемый господин президент!
Когда мы обратились к Вам во время заседания “круглого стола–3” по поводу Вашего отмалчивания на обращение депутатов Жогорку Кенеша, политических партий и общественных организаций, направленных на Ваше имя, в связи с нарушением конституционных прав Ф. Кулова, Вы аргументировали свое молчание тем, что отвечаете только на законные обращения. Правда, что понимается под этим, разъяснено не было. Хотя рассмотрение поставленных вопросов напрямую входило в компетенцию главы государства, являющегося гарантом Конституции.
Не отвечаете Вы также и на просьбы отечественных, международных правозащитных организаций, депутатов Жогорку Кенеша, Госдумы России, ОБСЕ, Госдепартамента и Конгресса США, Европарламента об освобождении Ф. Кулова, являющегося, по единодушному признанию международного сообщества, политическим узником, томящимся в заключении по сфабрикованным против него обвинениям.
Возможно, окружающие Вас люди неправильно понимают некоторые нормы Конституции и законов, о чем можно было сделать вывод во время обсуждения с ними вопросов, связанных как с делом Ф. Кулова, так и всеми последующими юридическими обстоятельствами. В связи с этим уместно напомнить, что Вы как президент страны согласно ст. 46 Конституции имеете право на осуществление помилования без каких–либо ограничений и условий. Другими словами, инициирование вопроса о помиловании может принадлежать самому главе государства, не говоря уже о других госорганах и общественных организациях.
Аналогичная норма содержится и в ст. 75 Уголовного кодекса Кыргызской Республики. Единственное ограничение вводится уголовным законом для осужденного лица, который имеет право обратиться с просьбой о помиловании только лишь в том случае, если он отбыл не менее половины срока наказания. Если говорить о других делах, то одним из многочисленных примеров является помилование Вами Т. Тургуналиева, освободить которого просили ряд общественных организаций.
Как показывает практика, основными факторами, которые могут препятствовать помилованию конкретных лиц, является: отрицательное общественное мнение об осужденном, реальная угроза для жизни и здоровья окружающих в случае освобождения и т. п. Ни одной из мыслимых и немыслимых причин, чтобы отказать Ф. Кулову в освобождении, привести невозможно. Если, конечно, не считать вероятных причин субъективного характера. Но об этом можно сделать вывод после реакции на решение Европарламента и других авторитетных организаций, требующих немедленного освобождения Ф. Кулова.
Мы считаем необходимым напомнить, что Ф. Кулов, несмотря на гнусные оскорбления и клевету в свой адрес, несмотря на причиняемые ему моральные и физические страдания, являет собой образец конструктивного, честного, взвешенного политика, вносящего ощутимый вклад в стабилизацию общественно–политических процессов.
Мы очень надеемся, что Вы, уважаемый господин президент, не на словах, а на деле продемонстрируете государственный подход, великодушие и примете правильное решение, восстановив справедливость в деле Ф. Кулова, освободив из заключения, где он уже находится четвертый календарный год, а если считать день за два, с учетом нахождения в одиночной камере, то приравнивается согласно закону к шести годам лишения свободы.
От имени политсовета партии “Ар–Намыс” Э. Алиев.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/5726/