Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
27 марта 2014 | ПОЛИТИКА |
Тихий переворотДавно и не нами замечено, что в событиях и явлениях общественной жизни важно отличать форму от содержания. Вспомнить это правило заставила недавняя очередная отставка правительства республики. Возможно, далеко не все согласятся со мной. Но лично я считаю, что то, что последовало вслед за распадом коалиции Жогорку Кенеша, по форме — очередная смена правительства, по содержанию — тихий правительственный переворот. Ведь перевороты могут совершаться как снизу, под давлением “черных полковников” или многотысячных масс, так и сверху, в результате подковерных аппаратных игр и рокировок. В том числе и в границах конституционного поля. Все дело лишь в самом этом поле. В нашем же конкретном случае то, с какой легкостью группе парламентариев удалось опрокинуть кабинет министров, лишь подчеркивает несовершенство нашего Основного закона. В государстве декларируемой демократии, каким, к сожалению, является современный Кыргызстан, переворот стал, к всеобщей беде, привычной сменой власти. При этом, как показывает практика, смена персоналий на местном олимпе никоим образом не сказывается на общем положении дел в стране и на уровне управления экономикой в целом и ее отраслями в частности. Скажем, со сменой Акаева Бакиевым разницы не произошло практически никакой. Что первый был озабочен, по преимуществу, благополучием своим собственным, своей семьи и своего окружения, что второй. Если же и была некоторая разница, так только в скорости и масштабах разложения. Ну а то, что за неполные 23 года независимости в республике сменилось почти столько же кабинетов министров — это можно отнести разве что к клиническому случаю. Нынешнюю смену правительства я отношу к разряду переворотов по той простой причине, что ни одной мало-мальски веской и аргументированной причины его отставки инициаторы развала коалиции не назвали. Все заявления об утрате правительством доверия не более чем слова. Тут требуются более убедительные, подкрепленные фактами доказательства, а не подозрения и домыслы. И уж провальной деятельность правительства Жанторо Сатыбалдиева, согласитесь, назвать никак нельзя. Чего стоит один только небывалый экономический рост по итогам прошлого года. И в финансовом блоке у уходящего кабинета дела обстояли совсем неплохо. Достаточно сопоставить дефициты бюджета в 2012 и 2013 годах. А что касается падения курса сома, то в сложившихся обстоятельствах он менее всего зависел и зависит от усилий или бездействия отечественных финансистов. А если и завел речь об этом, то лишь потому, что в этой частой и нескончаемой чехарде правительства усматриваю одну из основных причин того, что дела по всем направлениям идут в Кыргызстане хуже некуда. Возьмем индустриальный или аграрный секторы, сферы образования и здравоохранения, внешнюю торговлю и пограничные отношения с непосредственными соседями, состояние дел с противостоянием коррупции, с соблюдением прав человека, ведением кадровой политики. Кстати, о кадрах. Признаться, изрядно надоело видеть в руководящих креслах государственных органов управления на разных уровнях “паханов”, “временщиков”, всевозможных “чертиков из табакерки”, людей случайных, некомпетентных, непрофессиональных. Быть может, кое-кому мое желание покажется нескромным или утопическим, но так хочется в когорте управленцев видеть людей достойных, знающих дело, добросовестных и авторитетных (не авторитетов). Вячеслав ТИМИРБАЕВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/41646/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007