Распечатать: Ван Кайвэнь: У нас говорят: “Поезд  ходит — золото приходит” РаспечататьОставить комментарий: Ван Кайвэнь: У нас говорят: “Поезд  ходит — золото приходит” Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Ван Кайвэнь: У нас говорят: “Поезд  ходит — золото приходит” Посмотреть комментарии

24 июня 2011

ПЕРСОНЫ

Ван Кайвэнь: У нас говорят: “Поезд ходит — золото приходит”

    Китай уделял и будет уделять большое внимание развитию дружеских отношений с Кыргызстаном. Об этом сообщил Чрезвычайный и Полномочный Посол КНР в КР Ван Кайвэнь во время встречи с журналистами Кыргызстана. Посол отметил успехи в культурно–гуманитарном и торгово–экономическом партнерстве, особенно в области транспорта и коммуникаций. В целом отношения между нашими государствами развиваются по восходящей.

    Дипломат отметил, что в 2011 году в Кыргызстане наметилась активизация ряда крупных экономических проектов с использованием грантов и кредитов от КНР. По его словам, он получил из Пекина информацию о содержании беседы между президентом КР Розой Отунбаевой и лидером КНР Ху Цзиньтао во время саммита ШОС на высшем уровне, прошедшего в Астане.

    — Лидеры наших стран дали положительную оценку развитию двусторонних отношений, — отметил Ван Кайвэнь. — Они договорились делать особый акцент на сотрудничестве в области политики, государственной безопасности, экономики. Ху Цзиньтао объявил о решении выделить КР грант в объеме 100 миллионов юаней. Думаю, эти деньги пойдут на конкретные проекты, востребованные в Кыргызстане.

    Китай планирует создать две свободные экономические зоны в регионах, граничащих с Кыргызстаном и Казахстаном. В Поднебесной подметили дисбаланс развития своего государства. Дипломат отметил, что западные территории КНР отстают от восточных. Руководство этой страны планирует открыть две СЭЗ — в Кашгаре и Хоргосе Синьцзян–Уйгурского автономного района.

    — Это сильный шаг, необходимый для ускорения социально-экономического развития западных регионов КНР. Деятельность этих СЭЗ, хотя они и предназначены для внутреннего развития, станут серьезным шагом по расширению внешних экономических связей с Кыргызстаном как с соседом. В двусторонних отношениях будет возможность для дальнейшего сотрудничества в области торговли и культуры. Кроме того, в СУАР с 1 по 5 сентября будет работать Урумчинская евразийская международная ярмарка “Экспо”, на которую приглашены ваши бизнесмены и президент страны. Думаю, эта выставка станет неким современным воплощением Великого Шелкового пути, соберет множество участников. Инвесторы и бизнесмены могут найти партнеров.

    — Когда начнутся работы по строительству стратегических для Кыргызстана объектов — подстанции “Датка” на юге и линии “Датка–Кемин”, связывающей юг с севером? Средства на них выделялись по линии ШОС еще в прошлом году, работы уже должны были начаться.

    — Подписаны контракт и межправительственное соглашение, технические параметры определены. Генеральным подрядчиком стала известная китайская компания ТВЕА, которая построила в Таджикистане линии электропередачи и подстанций. Работы начнутся через месяц–два, самое позднее — через три.

    — Как, на ваш взгляд, отразится вступление Кыргызстана в Таможенный союз на торговых отношениях между нашими государствами?

    — В последние два года чувствовалось падение товарооборота между Кыргызстаном и Китаем. Тут сказалось и влияние мирового финансового кризиса и изменения в отношениях КР с соседними странами после прошлогодних событий внутри республики, в результате которых были закрыты несколько КПП. Стал затруднителен реэкспорт китайских товаров из Кыргызстана.

    Что касается вопроса о вступлении вашей страны в Таможенный союз, то КР как суверенное государство должно решать его самостоятельно. И КР, и КНР остаются членами ВТО. У нас есть договоренности и правила. Думаю, Кыргызстан найдет приемлемое решение.

    — Как продвигается проект строительства железнодорожной магистрали Китай — Кыргызстан — Узбекистан? Насколько известно, местное население регионов, через которые должна будет пройти дорога, выступают против строительства, заявляют, будто опасаются экологических проблем.

    — Прокладка железной дороги — большой проект, который будет выгоден и Кыргызстану, и Китаю, и Узбекистану. У нас говорят: “Поезд ходит — золото приходит”. Политическая сторона проекта решена. Теперь нужно работать конкретно. Строительство должно получить поддержку и понимание населения районов, по которым пройдут рельсы. Конечно, экология — проблема номер один. Но ее должны рассматривать соответствующие специалисты. До сих пор окончательно не сняты технические вопросы о формате инвестирования и ширине колеи. Но это все решаемо.

    — Китай не пускает в страну грузоперевозчиков из Кыргызстана из-за технического состояния их машин. Как вы можете прокомментировать это?

    — Автомобили ваших грузоперевозчиков не соответствуют экологическим стандартам КНР. Все должно происходить в рамках закона. Наши грузоперевозчики также должны соблюдать правила, установленные на территории Кыргызстана. Например, насколько я знаю, принято решение о запрете передвижения китайских грузовиков с нагрузкой более 10 тонн на ось. Однако как соседи мы должны путем консультации урегулировать все вопросы.

    Дипломат напомнил, что в 2009 году правительство Кыргызстана предоставило официальному Пекину список из 10 наиболее важных инвестиционных проектов на территории КР. В их числе строительство автодороги вокруг Иссык-Куля, реконструкция Бишкекской ТЭЦ и ошского аэропорта.

    Наталья ФИЛОНОВА.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/35436/


Распечатать: Ван Кайвэнь: У нас говорят: “Поезд  ходит — золото приходит” РаспечататьОставить комментарий: Ван Кайвэнь: У нас говорят: “Поезд  ходит — золото приходит” Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Ван Кайвэнь: У нас говорят: “Поезд  ходит — золото приходит” Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007