Распечатать: Отрава для водителя и авто РаспечататьОставить комментарий: Отрава для водителя и авто Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Отрава для водителя и авто Посмотреть комментарии

24 июня 2011

АВТОДРОМ

Отрава для водителя и авто

    Цена на бензин в Кыргызстане уже подкрадывается к доллару за литр. Опыт прошлых лет показывает, что в период роста цен на рынке ГСМ сразу же появляется множество дельцов, торгующих поддельным топливом как на трассах, так и прямо на дому. Как не попасться на удочку мошенников, втюхивающих кыргызстанцам низкооктановый бензин с вредными присадками, и как выбрать качественную и не вредную автохимию, рассказывает сегодня мастер-инструктор одной из автошкол Андрей Архипов.

    — Увы, сегодня у мошенников появилась неплохая возможность заработать на щедром разбавлении бензина дешевой химией, — подчеркнул он. — Например, под видом 95-го они продают 92-й или 80-й бензин с превышенным уровнем серы или ароматических углеводородов. Естественно, авто, в которое залили такое топливо, на нажатие педали газа реагирует плохо, неустойчиво работает на холостых, а из выхлопной трубы идет сизый дым.

    Наблюдаемый не так давно в Кыргызстане дефицит высококачественного бензина многие водители решали очень просто — заливали в бак продающиеся во всех магазинах присадки, которые, судя по надписи на этикетке, “созданы по самым современным технологиям и обладают очищающими и защищающими свойствами”. Однако, во-первых, присадка присадке рознь, а во-вторых, даже полезные химические вещества нужно добавлять в строго определенном количестве. Ведь случаев, когда после добавления в бензин присадки водителю приходится ехать на СТО для замены форсунок, дозатора распределителя и бензонасоса, предостаточно. Однако это полбеды. Некоторые химические элементы могут навредить не только двигателю, но и здоровью самого водителя, не говоря уже про вред для окружающей среды.

    Смертельный риск

    Многие автомобилисты относятся к вопросу качества топлива пренебрежительно, особенно если ездят не на своей, а рабочей машине. Нередко они сами “химичат” с топливом, продавая излишки с рук и обеспечивая себе таким образом дополнительный заработок. А некоторые и вовсе сознательно заливают в бак чудо-присадки, поверив обещанию продавца, что автомобиль “поедет, как новый”. При этом водители не понимают степени риска, которому они подвергают и себя, и окружающих.

    Для того чтобы проиллюстрировать вред, который наносят некоторые присадки, стоит напомнить историю. В 1923 году в США стали использовать для работы в бензиновых электрогенераторах керосин, октановое число которого — 30 единиц. Для этого в него добавляли тетраэтилсвинец.

    Однажды для эксперимента один американский инженер залил такое топливо в двигатель своей старенькой машины и обнаружил интересный эффект: двигатель стал работать тише, а мощность и скорость авто выросли. Через два года крупнейшие корпорации “Дженерал моторс”, “Дюпон” и “Стандард ойл” начали производство такого бензина под торговой маркой “этил” — название было выбрано специально, чтобы не пугать людей словом “свинец”.

    Однако производители столкнулись с проблемой: у рабочих на производстве появились неустойчивая походка и нарушения психики, а в 1924 году на плохо вентилируемой установке за 4 дня погибли 5 рабочих и еще 35 стали инвалидами. Но такое топливо продавали на заправках аж до конца ХХ века.

    Как выбрать безопасную присадку?

    Начнем с того, что бензина без присадок в продаже не бывает — на нефтеперерабатывающих заводах сразу же добавляют в товарный бензин весь комплекс необходимых ему веществ в нужной пропорции.

    Поэтому, добавляя дополнительные присадки в качественное топливо, вы можете навредить авто — при превышении концентрации “полезное” вещество становится вредным. Что же делать, если вы точно знаете, что залили некачественное топливо? Его нужно сразу же слить. Но совет этот сложен в реализации. Можно ли в таком случае обойтись “малой кровью”: не снимая топливный бак и бензонасос, а просто добавив одну из продающихся присадок?

    Октан-корректоры. В редких случаях можно повысить октановое число топлива присадкой 1,2—1,7 единицы. Однако эффект дают лишь присадки, содержащие антидетонатор аминного типа и железо.

    Опыт также показывает, что относительно безболезненно двигатель “переживает” лишь добавление моющих присадок, которые продаются под брендами известных европейских производителей. Это очистители деталей топливной системы и деталей камеры сгорания. В составе таких присадок обычно указаны ингибиторы коррозии, деэмульгатор (поглотитель воды) и моющий компонент. Такая химия “разрыхляет” нагар и лаковые отложения, а мельчайшие частички уносятся с потоком топливовоздушной смеси в цилиндр, где благополучно сгорают. Но не стоит их использовать на старом авто: это может обернуться тем, что активная формула комплексного очистителя “отъест” с поверхности бака и трубопроводов всю скопившуюся за время эксплуатации автомобиля грязь, включая твердые отложения. В результате появляется опасность, что все это отправится в путешествие по топливной системе автомобиля, попутно засоряя шторки фильтрующего элемента и выводя из строя топливную аппаратуру.

    Что в бензобак заливать нельзя

    Тетраэтилсвинец (“этил”). Снижает дымность, шумность, повышает мощность. Способен подавить детонацию в двигателе и даже повысить детонационную стойкость керосина. Сильнейший яд для человека: в двигателе переходит в парообразное состояние и через верхние дыхательные пути проникает в организм (способен просачиваться и через неповрежденную кожу). Поражает нервную систему, вызывая отравление, вплоть до инвалидности и смерти.

    Нафталин. Добавление 500 граммов нафталина на 10 литров бензина приводит к увеличению октанового числа бензина на 3—4 единицы — 92-й бензин “превращается” в 95-й. Попав в бензин, нафталин оставляет после себя существенное количество нагара, увеличивает число вредных выхлопных газов. Кристаллизуясь, он забивает систему подачи топлива от бензонасоса и шлангов до форсунок.

    Спирт. При добавлении 5—20 процентов спирта в бензин октановое число растет на 3—8 единиц. Так умельцы из А-95 делают А-98. При этом улучшается процесс сгорания, возрастают мощность и КПД двигателя. Однако спирт оказывает серьезное разъедающее действие на прокладки в двигателе. При передозировке компоненты топлива не смешиваются в цилиндре, и октановое число падает: возникает детонация, стук клапанов.

    Ацетон (метилбутиловый эфир). В небольших количествах допустим для повышения октанового числа. Его часто заливают прямо на заводах. Если добавить еще “флакончик” в бак, получается многократное превышение допустимых норм — образуются вредные вещества.

    Ферроцен. Повышает октановое число на 4—5 единиц. При использовании его на свечах и в цилиндрах образуется красный нагар: срок службы двигателя сильно снижается.

    Бензол, толулол. Повышает октановое число на 10 процентов. Является сильным растворителем, который уничтожает практически все эластичные детали мотора и приводит к его активной коррозии.

    Внимание! Некачественный бензин с добавленными присадками, в отличие от заводского, проводит электричество. Возможно самовозгорание автомобиля.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/35419/


Распечатать: Отрава для водителя и авто РаспечататьОставить комментарий: Отрава для водителя и авто Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Отрава для водителя и авто Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007