Распечатать: Как одним зонтиком накрыть Великий шелковый путь РаспечататьОставить комментарий: Как одним зонтиком накрыть Великий шелковый путь Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Как одним зонтиком накрыть Великий шелковый путь Посмотреть комментарии

10 июня 2011

ПУЛЬС НЕДЕЛИ

Как одним зонтиком накрыть Великий шелковый путь

    В Кыргызстане Международный деловой совет запустил новый проект по развитию туризма. От всех предыдущих его отличают масштабность и амбициозность. Одно название проекта — “Центральноазиатская инвестиционная программа — Усиление туристических бизнес-ассоциаций для устойчивого экономического развития в ЦА” — говорит о многом. Финансовый партнер МДС — Европейский союз,  реализовывать далеко идущие планы будут Европейский центр эко- и агротуризма, Кыргызская ассоциация туроператоров, Кыргызская ассоциация туризма, основанная на местных сообществах (КАТОС), и Таджикская ассоциация организаций содействия развитию туризма.

    Во время презентации проекта первый советник, глава отдела по сотрудничеству представительства ЕС в Кыргызстане Том Месси отметил, что каждая страна  региона представляет большой интерес для европейских туристов, а вместе они могли бы составить прекрасный тур для путешественников всего мира. По республикам Центральной Азии в древности проходил Великий Шелковый путь, соединяя Европу с Китаем. Можно с уверенностью сказать, что это готовый туристический маршрут с раскрученным еще купцами брендом.

    Заместитель министра экономического развития Санжар Муканбетов предпочел говорить не об упущенных возможностях и блестящих перспективах индустрии отдыха, а о текущей ситуации в отрасли.

    — Туризм переживает нелегкие времена, — признался чиновник. — Особенно сильные потери понесли предприниматели, работающие в этой сфере, после апрельских и июньских событий. После того, что произошло в стране в минувшем году, имидж Кыргызстана упал до самого…

    На этом месте Санжару Муканбетову просто не хватило слов, чтобы точнее обрисовать положение в отрасли, которая особо чувствительна ко всякого рода политическим, природным катаклизмам. По его словам, правительство прилагает все силы, чтобы вернуть доверие туристов к стране, вновь сделать ее привлекательной. Оказать поддержку бизнесу, понесшему в минувшем году огромные потери в связи с отсутствием покупателей их продуктов и услуг. Он выразил надежду, что проект, реализуемый МДС, придаст новый импульс этому сектору экономики.

    Чтобы узнать, почему такую большую работу поручили республике, чей туристический потенциал после известных событий оказался под большим вопросом, мы обратились за подробностями к эксперту проекта Анвару Юсупову.

    — Какова ваша главная цель на ближайшие два года? Ведь именно таков срок реализации проекта?

    — Мы должны объединить туристические ассоциации центральноазиатских республик под одним, так скажем, зонтиком, чтобы выступить единым брендом на международных ярмарках. Такая работа предстоит в Кыргызстане, где существует 15 туристических организаций, и в Таджикистане. Там тоже три ассоциации, куда входит 12 компаний. Зато в Узбекистане только одна общественная организация. Кстати, каждый туроператор обязан быть ее членом, если хочет получить лицензию и работать в этой сфере. По-другому там нельзя.

    — Да уж, нелегкая предстоит работа. А согласятся соседи, чтобы координатором выступал Кыргызстан?

    — Мы выиграли международный конкурс на право вести этот проект в честной конкурентной борьбе. В первую очередь хотим начать с учебы. В июне пройдет ряд тренингов в Ташкенте, потом в Душанбе.

    — Каков бюджет проекта? Предполагается ли софинансирование?

    — На реализацию наших планов выделено 500 тысяч евро на два года. Свои средства также вложат Международный деловой совет и туристические ассоциации. В ближайшее время создадим онлайн-платформу для общения со всеми участниками проекта, откроем портал, где разместим семь турпродуктов (маршрутов путешествий) по Центральной Азии, контакты всех ассоциаций.

    — Что касается маршрутов. В Узбекистане много древних городов, где сохранились исторические памятники. Есть что посмотреть. А что можем предложить мы и наши соседи-таджики?

    — Кыргызстан привлекателен экологическим и приключенческим туризмом, которые интегрируются во все турпродукты. Через нашу страну проходят дороги, ведущие на Запад и Восток. В Таджикистане бурно развивается экстремальный туризм. Альпинисты со всего мира стекаются к подножию знаменитых Памирских гор, чтобы покорить пик Сомони (ранее он назывался пик Коммунизма).

    Конечно, лидером по развитию этого сектора является Узбекистан. Там 400 компаний занимаются приемом и обслуживанием зарубежных гостей. В прошлом году в республике побывало более 2 миллионов туристов только из Западной Европы. К 2014 году соседи собираются довести число путешественников до 20 миллионов. Для Ташкента туризм — это приоритетное направление экономики, которому официальные власти уделяют большое внимание.

    — Какие трудности и барьеры предстоит преодолеть?

    — Их будет немало. Нужно найти общий язык со всеми участниками процесса, добиться от всех понимания, что мы делаем полезное дело, создавая единый центральноазиатский турпродукт. Важно, чтобы никто не стремился перетянуть одеяло на себя.

    — А где будет зарегистрирована организация — координатор проекта?

    — Признаюсь, это непростой вопрос. Сейчас мы как раз думаем над этим.

    Тем временем проектом заинтересовались и депутаты. На этой неделе они тоже решили внести свою лепту в продвижение индустрии отдыха. В одном из иссык-кульских пансионатов состоялось выездное заседание комитета ЖК по экономической стратегии, инвестиционной политике и туризму. В повестке дня был вопрос скорого будущего “О ходе подготовки и проведении туристического сезона 2012 года” и презентация новой инвестиционной программы МДС.

    Но перед этим депутаты посетили несколько домов отдыха и санаториев курортной зоны, чтобы узнать о готовности оздоровительных учреждений к приему гостей. Как признался глава профильного комитета ЖК Замирбек Алымбеков, в этой сфере достаточно много проблем, связанных с размещением, питанием, проведением досуга отдыхающих.

    Однако парламентарий забыл упомянуть о безопасности туристов, которая вызывает тревогу в связи с усилением криминализации общества. А это самая главная проблема, считает, например, известный бизнесмен Йен Клейтор, один из немногих иностранцев, работающих на нашем рынке.

    Cтоит еще об одной проблеме напомнить. До старта курортного сезона на Иссык-Куле и премьер-министр Алмазбек Атамбаев, и его первый заместитель Омурбек Бабанов поднимали вопрос об отмене визового режима для ряда благополучных стран, чьи граждане законопослушны и дисциплинированны. Это государства ЕС. Однако до сих пор от МИД не получен ответ. Неизвестна реакция ведомства на указания свыше.

    Между тем

    В настоящее время власти предпочитают проводить привычные мероприятия, которые, по разумению чиновников, улучшат имидж страны. Вновь в фокусе внимания оказались сотрудники ГАИ и пограничники. Правительство призывает их быть вежливыми и внимательными к гостям, без причин не останавливать машины с иностранными номерами. А чтобы контролировать их поведение и действия, власти намереваются установить на трассах камеры наблюдения.

    Лариса ЛИ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/35325/


Распечатать: Как одним зонтиком накрыть Великий шелковый путь РаспечататьОставить комментарий: Как одним зонтиком накрыть Великий шелковый путь Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Как одним зонтиком накрыть Великий шелковый путь Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007