Распечатать: С ревизорами лучше встречаться в Интернете РаспечататьОставить комментарий: С ревизорами лучше встречаться в Интернете Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: С ревизорами лучше встречаться в Интернете Посмотреть комментарии

4 марта 2011

ПУЛЬС НЕДЕЛИ

С ревизорами лучше встречаться в Интернете

    Ни одна встреча членов правительства с бизнес–сообществом не обходится без жалоб на надзорные органы. Фискалов за глаза как только не называют. Слово “куратор”, которое особенно хорошо знакомо бухгалтерам, в их устах звучит как ругательство. Между тем есть очень хороший способ свести все нежелательные контакты между ними до минимума. А главное — без ущерба для работы.

    В  Кыргызстане еще два года назад начался эксперимент по внедрению новой формы отчетности — электронной. Самое примечательное, что пилотный проект на ура приняло руководство Государственной налоговой службы (ГНС), хотя внедрение новшества сулило ей дополнительные хлопоты. Необходимо было модернизировать налоговые инспекции новыми компьютерами и закупить программный продукт, обучить сотрудников, которым придется принимать по Интернету налоговые отчеты, а также отвечать на вопросы клиентов.

    Но фискальное ведомство пошло на этот шаг, так как понимало, что за этим новшеством будущее. Мы, можно сказать, даже несколько запоздали на пути к прогрессу. Не говоря уже о развитых западных странах, уже практически на всем постсоветском пространстве общение между инспекторами и налогоплательщиками происходит виртуально, а не в тиши кабинета тет–а–тет.

    В январе прошлого года ГНС решила ускорить процесс. Управление по контролю за крупными налогоплательщиками ГНС направило письмо всем своим клиентам. В нем, в частности, говорилось: “Внедрение системы предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде открывает качественно новый этап во взаимодействии налогоплательщиков и налоговых органов, обеспечивая надежный двусторонний информационный обмен между ними. Система позволяет передавать налоговые декларации, бухгалтерскую отчетность и иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов и сборов в электронном виде без дублирования на бумаге, используя обычный доступ к телекоммуникационным каналам связи, таким как Интернет”.

    При этом право выбора оставалось за налогоплательщиком. И оно действует до сих пор. На этом акцентировали внимание бизнесменов заместитель министра финансов Адылбек Касымалиев, будучи главой ГНС, и нынешний руководитель службы — Бактыбек Аширов. Это обязательное напоминание делается во избежание недоразумений и жалоб со стороны плательщиков — сторонников старого метода отчетности. Чтобы они не думали, что их ущемляют.

    Но плюсы работы по–новому очевидны, рано или поздно все равно придется перейти на электронные формы отчетности, потому что за Интернетом не только настоящее, но и будущее. Так в свое время незаменимые, казалось, деревянные счеты уступили свое место на письменном столе главного бухгалтера диковинному калькулятору. Все течет, и все меняется.

    — Самое важное — это экономия времени, — агитировал за новшество начальник управления информационных технологий Налоговой службы Антон Андоверов, который знает, что говорит. — Но есть и масса других преимуществ. Например, избавление от возникающих порой на пустом месте бюрократических проволочек. И потом немаловажный фактор — у человека с папкой документов отпадает надобность ждать своей очереди, чтобы попасть к инспектору. В результате у него будет больше времени на сдачу отчетности, ведь информацию можно отправить даже ночью со своего домашнего компьютера. Была бы флешка под рукой.

    По словам нашего собеседника, в таком случае счетный работник компании или организации уже не контактирует с так называемыми кураторами. В ГНС уверены, что виртуальное общение инспектора и налогоплательщика обязательно скажется на снижении коррупции.

    Именно на это обращает внимание и глава Палаты налоговых консультантов КР Татьяна Ким. Как правило, в любом правонарушении главную роль играет человеческий фактор.

    Как эксперт, знающий все нюансы процесса взаимоотношений инспектор — налогоплательщик, Татьяна Михайловна за электронную отчетность еще и потому, что в целом это отражается на качестве обслуживания. Оно улучшается. Представители компаний могут запросить справку о состоянии расчетов с бюджетом на основании данных, хранящихся в ГНС, акт сверки расчетов по налогам и сборам, получить ответы на свои запросы.

    Что еще важно, налогоплательщик по электронной почте может получить сведения об изменениях налогового законодательства, бюджетных счетов, нормативных актов.

    Пока по республике только две компании занимаются обслуживанием фискальных органов. Одна из них — ОсОО “Контур–Бишкек” является официальным партнером ГНС. Менеджера компании Илью Каинова мы пытали на предмет гарантий сохранности и конфиденциальности бухгалтерских отчетов, отправленных по Интернету.

    — У нас работа ведется по защищенному каналу связи, — заверил он. — Клиент мгновенно получает подтверждение, что документ дошел до адресата. Попытка взлома базы данных исключается, так как наши специалисты постоянно заботятся об укреплении системы защиты от проникновения вирусов и возможных хакерских атак. Утечка информации невозможна, каждый наш абонент получает секретный электронный ключ, который нельзя подделать, но с помощью которого можно отправить адресату любые документы.

    По словам Каинова, на сегодняшний день более 2000 налогоплательщиков столицы, а также Аламудунского и Ысык–Атинского районов осуществляют передачу деклараций и других отчетов налоговым органам в электронном виде. В их числе первыми опробовали на себе передовые технологии Национальный статистический комитет, Социальный фонд. Число желающих пополнить этот список растет. Однако, судя по длинным многочасовым очередям в районных налоговых инспекциях, не так быстро, как хотелось бы.

    Как это ни странно, то ли в силу привычки, то ли осторожности, но новая форма отчетности еще у многих бухгалтеров и руководителей компаний вызывает определенное недоверие. Пока они больше доверяют бумажной версии, но в глубине души понимают, что будущее все же за электронной отчетностью.

    Между тем

    Президент Роза Отунбаева поставила перед налоговой службой задачу снизить “серые схемы”. И здесь большое значение сыграет внедрение повсеместно электронной системы предоставления бухгалтерских отчетов. Она поручила внедрить подобную практику и в Таможенной службе, где тоже пока мало прозрачности.

    Лариса ЛИ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/34684/


Распечатать: С ревизорами лучше встречаться в Интернете РаспечататьОставить комментарий: С ревизорами лучше встречаться в Интернете Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: С ревизорами лучше встречаться в Интернете Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007