Распечатать: Бабушка только на сцене РаспечататьОставить комментарий: Бабушка только на сцене Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Бабушка только на сцене Посмотреть комментарии

23 июля 2010

ПЕРСОНЫ

Бабушка только на сцене

Маргарита Васильева - яркая и характерная оперная певица. Коллеги по театру называли ее не иначе как Королева Марго. Ее путь к популярности начался с того, что маленькая Рита тихонько сидела в углу и слушала разговоры взрослых интересных людей - известных музыкантов и актеров - гостей отца. Дочь великого режиссера и одного из основоположников кыргызского театрального искусства Владимира Васильева просто не могла не стать актрисой. Маргарита Владимировна живет в "актерском доме", что расположен напротив Академии наук. Здесь жили певец Кыдырбек Чодронов, балерина Бюбюсара Бейшеналиева, танцовщик Уран Сарбагышев... В этом же доме получил квартиру и режиссер Васильев. Люди искусства дружили, ходили друг к другу в гости. С тех пор многое изменилось. Сейчас Маргарита Владимировна единственная артистка в некогда знаменитом доме.

    Как все начиналось

    Владимир Васильев долгие годы был главным режиссером театра оперы и балета, а мама Людмила Иванова - единственной в Союзе женщиной-директором цирка. Они познакомились во Фрунзе, куда обоих направили поднимать культуру. Его, выпускника ГИТИСа, утвердили на должность режиссера фрунзенского драматического театра (который позже был преобразован в театр оперы и балета). Владимир Васильев поставил около 60 опер: "Айчурек", "Травиата", "На берегах Иссык-Куля", "Риголетто", "Евгений Онегин", "Пиковая дама", "Манас" и другие. Таланты для своего театра он искал по всей республике.

    Вскоре молодой режиссер женился на красавице  комсомолке Люде Ивановой. У них родилась дочь. Казалось, все идет прекрасно.

    - Когда мне был год, случилось страшное, - вспоминает Маргарита Владимировна. - Маме приказали явиться в органы и поставить подпись под документом, который приговаривал к расстрелу пять человек. Мама отказалась, и ее отправили в тюрьму. От нас отвернулись многие знакомые. Через два года маму оправдали. Она вернулась, но с расшатанной психикой и без единого зуба, ей их выбили. Но мама была сильной женщиной. Она прошла курс лечения. Снова начала работать. А потом из Москвы пришел указ назначить ее директором цирка.

    Семейная чета Васильев-Иванова считалась в артистической среде одной из самых гармоничных. Цирк пользовался все большей популярностью, а кыргызский театр и вовсе гремел на весь Союз. Тогда блистали Марьям Махмутова, Сайра Кийизбаева, Бюбюсара Бейшеналиева.

    - Бюбюсара постоянно забегала к нам в гости. Бывало, придет и говорит моему отцу: "Володя, поставь меня на час в угол. Я была в гостях и основательно пообедала, а у меня вечером спектакль", - вспоминает Маргарита Владимировна.

    Васильева в юности мечтала о балете, но оперное искусство взяло верх. Однако Бюбюсара все же научила ее ходить на пуантах.

    Ищи характер

    Маргарита окончила фрунзенское музыкальное училище, затем Ташкентскую консерваторию, где училась вместе с будущим партнером Булатом Минжилкиевым. И, конечно, пришла работать в театр, который с детства считала родным. Ее первой ролью стала партия Бабушки в опере "Красная Шапочка". Это была настоящая проверка на профессионализм. Отец на репетициях обращался к Рите на вы и критиковал ее работу. Она же дома умоляла объяснить, как ей, 25-летней девушке сыграть старушку.

    - Он сказал: "Ищи!", и я пошла на поиски своей героини на улицу, увязалась за какой-то старушкой и всю дорогу копировала ее пластику. В итоге у меня получилась замечательная Бабушка, - говорит Маргарита Васильева. - Этот первый урок запомнился на всю жизнь, я искала персонажи в жизни и переносила их на сцену. Ради образа Мирабелы в "Цыганском бароне" познакомилась с цыганкой, а работая над ролью старой графини из "Пиковой дамы", обращалась за консультацией к настоящей дворянке. Она целый месяц обучала меня манерам.

    В каждой роли Марго старалась найти свою изюминку. Для спектакля "Кошкин дом", где она играла Свинью, Маргарита попросила бутафоров изготовить огромную ложку, а поскольку ей единственной приходилось жевать пироги, то стала печь настоящие.

    Династия

    Самая большая гордость Маргариты Владимировны ее сын - известный в столице шоумен Леонид Бухман. Он тоже вырос в театре. Не пропустил ни одного спектакля с участием мамы. А на спектакль "Красная Шапочка" приходил с игрушечными пистолетами и автоматами, чтобы защищать маму от волка. Как только злодей приближался к Бабушке, четырехлетний Леня вскакивал с места и кричал на весь зал: "Не ешь мою маму!".

    Сейчас Маргарита Васильева преподает в школьном театре.

    - От работы получаю колоссальное удовольствие. Так приятно, когда на улице подходит парень и говорит: "Маргарита Владимировна, вы меня помните, я у вас Петушка играл в третьем классе?", - смеется актриса. - А еще я очень люблю наряжаться. Зато не люблю, когда спрашивают о возрасте. На этот вопрос всегда отвечаю, что мне сорок семь и попробуйте дать больше. Бабушкой позволяю себя называть единственному человеку - четырехлетнему внуку Давиду. Вот это растет настоящий артист!

    Наталья ФИЛОНОВА.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/32926/


Распечатать: Бабушка только на сцене РаспечататьОставить комментарий: Бабушка только на сцене Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Бабушка только на сцене Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007