Распечатать: У сильного всегда бессильный виноват РаспечататьОставить комментарий: У сильного всегда бессильный виноват Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: У сильного всегда бессильный виноват Посмотреть комментарии

11 декабря 2009

ТЫ И Я

У сильного всегда бессильный виноват

Женщинам на роду написано жалеть, опекать, заботиться. Представительницы прекрасного пола в основном менее эгоистичны, чем мужчины. Жены, матери, сестры принимают неудачи и проблемы близких как свои собственные. На хрупкие женские плечи ложится ответственность за семью, а благодарностью нередко служат упреки, оскорбления и побои.

    Бьет - не значит любит

    Айнура осталась в живых только благодаря молодому участковому Бакыту, который случайно заглянул к ее безработному мужу спросить, чем закончились переговоры с очередным работодателем. Молодая женщина лежала без сознания в луже крови, милиционер тут же вызвал "скорую"...

    Второй год подряд свой день рождения Айнура проводила, сидя на обледенелой лавке у подъезда. Руслан домой вернулся пьяный в стельку, сказал, что пил за ее здоровье. Стал обвинять жену в своих неудачах и изменах, в итоге вытолкал из квартиры. К соседям проситься не стала, все равно никто не пустит к себе, никому не нужны чужие проблемы. За два года брака чуть ли не год она ночевала то у подруг, то у сердобольной старушки - соседки по лестничной площадке. А недавно бабы Веры не стало...

    "Какая разница, от чего страдать, от боли или холода?", - подумала Айнура и зашла в подъезд. За дверью их квартиры было тихо. "Уснул", - решила она и вошла. А он не спал, ждал, когда жена вернется.

    - Открытая черепно-мозговая травма и множественные ушибы, - заключили медики, закрывая двери кареты "скорой помощи". - Видно, муж разбушевался не на шутку. Хорошо, что успели ее привезти, иначе не выжила бы.

    - Надо было раньше думать, не скрывать побои, а идти в милицию, - шушукались соседи. - Сама виновата, верила, что исправится, жалела.

    По мнению психологов, большинство женщин по собственной воле жертвуют собой ради любимых. Им не кажется странным, что мужья видят в них не спутниц жизни, а боксерскую грушу для разрядки своих эмоций. Позволив ударить себя однажды, женщина рискует ходить битой все оставшиеся дни. Уйти от мужа-неудачника и начать все с чистого листа непросто, но стоит ли тратить время и здоровье на человека, который не то что не любит, а даже не уважает жену?

    Быть рабыней не хочу

    Долгожданное замужество для Назгуль обернулось настоящим кошмаром. Вместо роли счастливой жены ей выпала участь бесплатной домработницы. Молодая сноха безвылазно пропадала на кухне: мыла посуду, готовила обеды для многочисленных родственников, подавала еду гостям. Когда высказала свое недовольство мужу, получила пощечину. Оказалось, Эрмек с самого начала видел в ней жену, которая "должна сидеть дома и ухаживать за детьми", но пока их нет, обязана заботиться о его матери и племянниках, подброшенных бабушке старшими дочерьми.

    - Когда рассказала маме, что происходит в моей семье, то удивилась ее реакции, - говорит Назгуль. - Она сказала, что я должна смириться, так как обратного пути нет. Вернуться домой - значит поставить крест на личной жизни. Ленивую жену, не почитающую старших, замуж никто не возьмет, в народе это считается позором. Но я не рабыня. Кормить и обстирывать свою семью я готова, но забота о многочисленных родственниках мужа мне не по силам.

    Поговорить по душам с Эрмеком не удается, он категорически отказывается ее понимать. Заставил уволиться с работы, где, по его мнению, Назгуль стреляет глазками.

    - Никогда не давала повода для ревности, - вздыхает молодая женщина. - Настаивает, чтобы носила платок и избавилась от облегающих джинсов и кофточек. Но мне только двадцать пять!

    Психологи и культурологи отмечают: для каждого из нас семейные традиции и ритуалы - дело святое, именно благодаря им происходит самоидентификация. С ранних лет мы не соотносим себя с целым народом, страной, городом, в которых живем, но отождествляем с членами своей семьи. Именно ритуалы, привычки, обычаи дают нам представление о роде, к которому принадлежим. Этому чувству, очень важному для особой психической стабильности, всегда помогал семейный уклад, принятый в той или иной ячейке общества.

    - Не знаю, как быть дальше: подать на развод или попытаться в очередной раз поговорить с мужем, - продолжает Назгуль. - Надеюсь, что нам удастся найти компромисс.

    Сына жалко

    - В семье не без урода, - говорят поседевшей от горя Лидии Павловне. - Отправила бы давно его в психушку и жила спокойно. Кормишь тунеядца на свою пенсию да еще и тумаки получаешь.

    Жизнь у ее сына Виктора сразу пошла наперекосяк: после армии женился на разведенной проводнице Светке, у которой из приданого двое малолетних детей. Пока жена колесила по просторам Союза, Виктор растил мальчишек. Когда узнал, что Светлана закрутила роман с коллегой, пришел в ярость. Выгнал ее вместе с сыновьями из дома и запил. На этом семейная жизнь закончилась. Квартира холостяка превратилась в притон для местных алкоголиков. Лидия Павловна просила других сыновей поговорить с братом, может быть, послушает и возьмется за ум. Родных Виктор и на порог не пустил.

    - Двадцать лет с ним мучаюсь, - печалится пенсионерка. - Остальные дети уехали в Россию. Зовут к себе, но как я его оставлю? Ехать со мной он не хочет, говорит, ему и здесь хорошо.

    Соседи судачат, что пьянчуга не раз на мать поднимал руку, требуя денег на выпивку. Сама старушка это отрицает, боится, что сына упекут за решетку.

    - Уезжать нельзя, не выдержит он, - говорит она. - Ему и так в жизни досталось.

    Цифры и факты

    • По данным МВД КР, ежегодно наши милиционеры фиксируют от 8 до 10 тысяч обращений граждан, пострадавших от семейного насилия. Примерно такое же число кыргызстанцев обращаются в кризисные центры, которых в стране восемь. Помощи просят в основном женщины (80 процентов) из семей с низким уровнем дохода, а также безработные или употребляющие алкоголь. В большинстве случаев от рукоприкладства мужчин страдают их жены, матери, сестры, в каждом шестом случае жертвами семейного насилия становятся дети.

    • По данным Республиканского медико-информационного центра, ежегодно на больничные койки городской детской больницы попадают 25 школьников. Травмы, полученные от отцов-тиранов, регистрируют как бытовые, так как дети боятся признаться, что их избивают родители. В учебных заведениях и учреждениях социальной защиты статистику не ведут. Согласно данным мониторинга правоприменительной практики Закона КР "О социально-правовой защите от насилия в семье", проблемами пострадавших занимаются сотрудники кризисных центров и женских организаций.

    • В результате телефонного опроса 400 мужчин американские ученые выяснили: треть из них хотя бы раз в жизни становились жертвами насилия со стороны своих жен. Причем оно могло быть как физическим, включая избиения или даже принуждения к сексу, так и психологическим. В последнем случае несчастные мужья становились мишенью ругательств, оскорблений или постоянной критики.

    • Неловкость, которую испытывали мужчины после надругательства, была основной причиной, из-за чего они не обращались за помощью к медикам или полицейским. Что интересно, чем меньше возраст мужчин, тем чаще от них можно услышать подобные жалобы. Тридцатилетние американцы сообщали о подобных случаях гораздо чаще, чем 50-летние.

    Надежда ПОПОВА.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/30466/


Распечатать: У сильного всегда бессильный виноват РаспечататьОставить комментарий: У сильного всегда бессильный виноват Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: У сильного всегда бессильный виноват Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007