“Фалуньгун” — учение одного
Эта школа “Фалунь Дафа” зародилась в Китае сравнительно недавно. Она быстро завоевала многомиллионную армию поклонников не только на своей родине, но и по всему миру, а в самый расцвет популярности была объявлена китайским правительством вне закона как “еретическая и сектантская”.
Любопытно, что того, кто впервые представил это учение — мастера Ли Хунчжи, — сначала осыпали наградами как специалиста, чья практика привела к значительному повышению нравственности в обществе Поднебесной. Однако в 1999 году его книгу “Чжуань Фалунь” запретили из-за ее “суеверного содержания”, и он был вынужден покинуть Китай.
Последователи этой школы есть и в Кыргызстане. В Бишкеке они собираются для своих занятий — упражнений, чем-то смахивающих на искусство ушу, и медитации — на квартирах или в столичных парках. Арендовать подходящее для таких мероприятий помещение им не удается. Якобы по настойчивой просьбе китайского посольства работники республиканской Службы национальной безопасности не позволяют этого делать. По той же причине, как они считают, их не регистрируют как некоммерческую организацию в Министерстве юстиции. Хотя все необходимые для этого документы были поданы почти полгода назад…
Зловредная секта
Что же такое “Фалунь Дафа”? В Посольстве КНР в Кыргызстане нам категорически заявили, что это зловредное сектантское учение, основатель которого Ли Хунчжи обманом завлек массу людей, используя в качестве наживки обещание “укрепления тела и здоровья”.
“Установив духовный контроль над последователями секты, — говорится в специально подготовленном, красочно иллюстрированном буклете, — он проповедовал наступление конца света и вознесение на небеса после постижения истинного совершенства. В результате погибли более 1600 адептов этого псевдоучения и был нанесен большой вред обществу”.
О том, как они погибли, можно также прочесть в этих буклетах.
Ван Тяньвэнь и его жена Ли Чэнби были учителями начальной школы… Став приверженцами “Фалуньгуна”, Ли Чэнби сошла с ума, а Вань Тяньвэнь повесился. В своей предсмертной записке он написал, что идет на самоубийство в соответствии с учением.
Ли Юлинь, крестьянин 48 лет, был найден повесившимся. На земле под ним лежала фотография Ли Хунчжи и семь сгоревших ароматических палочек.
Ма Цзаньминь, пенсионер, после занятий “Фалуньгуном” ощутил внутри себя “колесо кармы”. Он вскрыл ножницами живот в надежде его увидеть.
Ван Яцзин была работницей зеркальной фабрики. Ее занятия “Фалуньгуном” привели к тяжелой форме шизофрении. Она отказалась от собственного сына. Покончила жизнь самоубийством, бросившись под поезд.
Несколько сот шокирующих фотографий. Люди поджигают себя, вешаются, вспарывают животы. И делают это во славу своего учителя. Здесь же запечатлены шикарные особняки, принадлежащие, как написано в буклетах, Ли Хунчжи. Его зарубежные банковские счета… Возникают, правда, при всем этом весьма резонные вопросы: почему же китайское правительство заметило всю угрозу, которую несет “Фалуньгун”, когда количество практикующих достигло нескольких миллионов человек? Почему сразу не распознали в мастере Ли Хунчжи проходимца?
В китайском посольстве признают, что здесь была допущена ошибка. Распознать истинную сущность “Фалуньгуна” сразу не удалось. Только по прошествии шести лет, в июле 1999 года, “в связи с совершением сектой ряда противоправных действий и требованиями широкой общественности положить конец ее деятельности китайское правительство запретило эту сектантскую организацию”.
— Правительство Кыргызстана, — сказали нам на прощание в посольстве, — в свете наших добрососедских отношений понимает проблему “Фалуньгуна”.
И тут же подумалось: значит, слова кыргызстанских последователей “Фалунь Дафа” о сложных отношениях со Службой национальной безопасности имеют под собой реальную почву.
Истинное учение
Найти фалуньгуновцев в Бишкеке оказалось очень просто. Автор этих строк, например, возвратясь как-то домой с работы, обнаружил торчащий в ручке входной двери информационный бюллетень под названием “Истина, Доброта, Терпение”. Первое, что обращает на себя внимание, — это крупная фотография двух китайских полицейских. Один держит за руки какого-то мужчину, второй зажимает ему рот. Подпись под фотографией: “Реальные события, происходящие на площади Тянь-Ань-Мэнь”.
— В Китае не прекращаются бесчеловечные массовые репрессии против школы “Фалуньгун”, — говорится на первой странице этой газеты. — Более 100 тысяч человек арестованы, более 300 погибли от пыток, более 500 без суда заключены в тюрьмы. Миллионы книг и записей уничтожены и сожжены. Каждый день приносит известия о новых жертвах…
Далее — восторженные отклики об учении “Фалунь Дафа” высокопоставленных политиков Запада. Как, например, председателя группы по защите прав человека от конгресса США Томаса Лантоса, который заявляет о неприемлемости “жестоких, зверских и кровавых репрессий над последователями школы”. Здесь же рассказы некогда смертельно больных людей, исцелившихся только благодаря тому, что они начали практиковать “Фалуньгун”.
— Последователи школы не имеют никакого членства, никакой организации, никаких ограничений или обязательств, — сказано в бюллетене. — Люди могут приходить и уходить в любое время. Занятия бесплатные. И номер телефона.
…Двухкомнатная квартира в районе Ошского рынка. На стене в спальне висит крохотный портрет того самого учителя Ли Хунчжи. Черные волосы зачесаны назад, улыбка и добрые глаза. В зале собрались шесть человек: Марита, Галина Николаевна, Толен, Наргиза, Анара, Нуриля.
— Фамилии лучше не называть, — говорят нам.
Марита включает магнитофон. Играет китайская музыка. Собравшиеся встают посреди комнаты и начинают делать упражнения. Это похоже на ушу. Плавные движения рук. Вверх — вниз. Вправо — влево.
— Каналы прочищаем, — объясняет Галина Николаевна.
Затем медитация в позе лотоса.
— “Фалунь Дафа”, — рассказывает Марита, — это, скорее, наука, которая изучает тайны Вселенной, пространства, человеческого тела. Чтобы познать для себя все эти тайны, необходимо самосовершенствоваться. Для обычного человека, который предпочитает жить мирскими радостями, Вселенная раскрываться не будет.
— Значит, вы отказались от них? — спрашиваем мы ее.
— Их надо просто ослабить. Нельзя ставить их на первое место. Все, что мы имеем здесь, эти материальные ценности, все это временно. Рано или поздно их придется оставить. Никому не удалось прожить вечно. Существует что-то более важное, более духовное. С тех пор, как я стала заниматься “Фалунь Дафа”, у меня к лучшему изменилась ситуация в семье. Я стала хорошей женой, терпеливой.
— После этих упражнений, — говорит пенсионерка Галина Николаевна, — я чуть ли не летаю. Чувствую невесомость ног. А ведь мне 70 лет. Это очень полезно для моего здоровья.
Толен — студент одного из бишкекских вузов. Он утверждает, что начал познавать истинный смысл трех слов: истина, доброта, терпение.
— Я стараюсь, — объясняет Толен, — соответствовать этому принципу. Стал намного терпеливее, добрее. Мне теперь легче смотреть на жизнь. Я и своим друзьям об этой школе рассказываю и нахожу у них понимание. Мы хотим, чтобы было больше добрых и здоровых людей. Тогда наше общество изменится в лучшую сторону. Сейчас люди потеряли свою человеческую натуру.
“Фалунь Дафа” в Бишкеке уже три года. Точное количество последователей неизвестно. Не ведется никакого учета, не спрашиваются фамилии. Желающие приходят на эту квартиру, получают методические указания. Дальше — по желанию. Хочешь — занимайся со всеми вместе, хочешь — познавай истинный смысл жизни сам, в одиночку.
— Если вы никого не затягиваете, не берете никаких членских взносов, если это, как вы говорите, не секта, то почему тогда у последователей школы такие проблемы с китайским правительством? — поинтересовались мы.
— Они подумали, что наш учитель претендует на власть, — ответила Марита. — Ведь только в одном Китае эту школу практиковали более 100 миллионов человек. Это не могло не беспокоить руководство КНР. У учителя была такая популярность… Его приглашали в другие страны, давали различные премии. И вдруг “Фалунь Дафа” объявляется врагом общества! Начинаются травли, аресты, избиения. Здесь мы тоже ощущаем давление со стороны китайского посольства. Например, мы снимаем помещение. Сначала все в порядке. Потом хозяин нам объявляет, что к нему приходили люди из СНБ, требовали выгнать нас. Что он и делает.
— У нас проблемы с регистрацией. Мы хотели зарегистрироваться как некоммерческая организация, подготовили все необходимые документы. Уже три месяца прошло, как мы отдали их в Минюст. Нас, однако, не регистрируют. И никто не дает ответа: почему?
На прощание нам продемонстрировали документальный фильм о “Фалуньгуне”. Тысячи людей в разных уголках мира проделывают те же самые упражнения, что и их бишкекские единомышленники. Есть в этом фильме кадры разгона китайской полицией демонстрации в защиту “Фалуньгуна”. Выглядит очень жестко.
Первое больше похоже на правду, чем второе
Для того, чтобы окончательно расставить все акценты в этой истории, мы обратились за комментариями в Государственную комиссию при правительстве по делам религий. На наши вопросы ответила заместитель председателя Наталья Шадрова.
— Что такое “Фалунь Дафа”?
— Вообще считается, что эта школа имеет реакционную, сектантскую направленность.
— Как вы это определяете?
— “Фалуньгун” построена на учении одного человека, который решил изменить мир. Когда эта организация впервые появилась в республике, мы, естественно, начали ее изучать. И пришли в ужас. Потому что пошла информация крайне негативного характера. Китайское посольство предоставило нам факты плюс наши правоохранительные органы. Мы сделали запросы во многие страны мира. Получили ответы крайне отрицательные о деятельности этой организации. Здесь факты самосожжений, самоубийств, зомбирований, отказов от семьи, детей.
— Чем конкретно опасно учение “Фалуньгун”?
— Все секты похожи друг на друга. Подавляется личность человека, притупляется чувство любви к родным, близким, идет сильнейшее зомбирование. Это самое страшное. И “Фалуньгун” в этом плане ничем не отличается от, например, сайентологов. Только методы и формы другие.
— Последователи этой школы в Бишкеке утверждают, что они никого к себе не затягивают, все на добровольной основе.
— Обман чистейшей воды. Вербовка идет очень сильная. У молодых людей сейчас нет идеологической закалки. Проблем вокруг много. А тут появляются какие-то дяди и тети и начинают красиво говорить, обещать рай и все земные блага. Разве это не вербовка? У них очень хитрая система. Сначала показывается только надводная часть айсберга, где вроде бы все нормально. Потом начинается второй этап — разрушение и подчинение личности. Когда они появились в Китае, страха перед ними не было. Так же, как не было страха перед сектой “Аум Синрике” в Японии. Помните, чем это все закончилось? А “Белое братство”? Там тоже сначала все было безобидно. А потом люди начали продавать дома, бросать работу, уходить из семей, отказываться от детей.
— Обращались ли к вам пострадавшие от “Фалунь Дафа”?
— Пока еще нет.
— Вы считаете, что они появятся?
— Конечно. Пройдет определенный промежуток времени. Пройдет эйфория. Сначала все очень счастливы, а потом… Потом начнется страшное. Пока серьезных жалоб нет. Но к нам уже приходят люди, в частности студенты, преподаватели вузов, приносят их брошюры, просят объяснить, что это такое. Вы знаете, они хотели зарегистрироваться в Минюсте как некоммерческая организация. Но в их уставе все очень сильно завуалировано. Возникает много вопросов. И Минюст направил их к нам. Сейчас госкомиссия изучает “Фалуньгун”. И первые впечатления далеки от радостных.
Артем ПЕТРОВ.
Фото Владимира ПИРОГОВА.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/2800/