Распечатать: Командировка РаспечататьОставить комментарий: Командировка Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Командировка Посмотреть комментарии

11 июля 2008

СЮЖЕТЫ

Командировка

    Командировка! Как это замечательно! Не нужно париться, что сдавать в номер, потому что ты при деле и деваться от этого все равно никак нельзя, и в то же время сердце согревает мысль о том, что материалов будет много и интересных, разумеется. Лучше всего ездить на маленьких бусиках, модификаций которых в последнее время развелось великое множество. В большом автобусе ты отгорожен от коллег высокими спинками и космическими расстояниями, а в маленьком находишься на расстоянии полета мысли, и анекдоты доходят с первого раза. Сплетение мыслей, сплетение аур. Было время, когда эти самые командировки часто выпадали, как награда за рутинную городскую повседневку.

    Однажды поехали с ПРООН в Нарын и по его окрестностям посмотреть, чего там прооновцы своими программами напомогали местному населению. Все переделали, все зафиксировали на фото и видео, а также в блокнотах и на диктофонах. Все успокоились и погрузились в состояние удовлетворенности от проделанной работы. И тут нам объявляют, что в качестве бонуса будет предоставлена возможность побывать в живописном ущелье Кара-Коюн, где находится один из древнейших памятников азиатской архитектуры - караван-сарай Таш-Рабат, датируемый XI веком. Наступили всеобщее ликование и перегруппировка сил для нового рывка к культурному наследию предков.

    Предвкушая незабываемую встречу с историческим памятником, коллеги-журналисты трещали без умолку. Кто выкладывал сведения о Таш-Рабате, почерпнутые из "паутины", кто строил догадки о том, что это на самом деле - караван-сарай или монастырь. Слюнки бежали точно так же, как в ожидании вкусного экзотического блюда!

    Дорога по ущелью Кара-Коюн весьма спокойная, без излишнего экстрима. В начале она даже асфальтированная, потом начинается грунтовка, но довольно ровненькая, правда, неширокая. Да и зачем там ширина? Машин ездит немного, если встретятся две легковушки - разъедутся без проблем.

    Все выше и выше в горы крадется змейка серпантина. Похолодало, пришлось извлекать из рюкзака курточку. Полотно дороги то и дело стали пересекать язычки небольших снежных лавинок. Все выходим подышать свежим горным воздухом. Автобус съезжает с дороги, чтобы обогнуть природное явление, перегородившее дорогу. Увидев высокогорных чабанов с обугленными фейсами, "фотики" и "видики" мгновенно сбрасывают с себя оцепенение, навеянное монотонными разговорами, и мчатся сломя голову в автобус, чтобы извлечь средства производства. Вооружившись фото- и видеоаппаратурой, бежим искать выгодные точки съемки. Перескакиваем через ручьи, совершенно позабыв о том, что обуты вовсе не в болотные сапоги, черпаем воду. Когда еще выпадет такая возможность поснимать в естественных условиях обитания лекарственных животных - яков. Лекарственные они потому, что живут исключительно на высокогорных пастбищах, ниже 3000 метров над уровнем моря не спускаются. В связи с этим их кровь и мышцы насыщены гемоглобином. Соответственно мясо является диетическим и очень полезным для больных анемией.

    Чабаны послушно исполняют самые замысловатые фантазии съемщиков. На равнине избалованные вниманием персонажи давно бы уже послали далеко-далеко приставучих "журиков", а тут неиспорченные ковбои демонстрируют просто ангельскую терпеливость. Они и маленьких ячат на руки брали, и в даль озабоченно глядели, как будто там стая высокогорных саблезубых тигров надвигалась. Потом гоняли яков с места на место и вся толпа удивлялась: какие же они резвые, эти топозы, не уступают лошадям в скорости. Когда наснимались вдоволь, то и автобус на твердую землю выкарабкался. Потом еще минут двадцать делились впечатлениями, просматривали отснятый материал на мониторах и хвастались друг перед другом удачными кадрами. Не заметили, как подъехали к следующему снежному языку, хищно свесившемуся с горного склона. Опять десантируемся на свежий горный воздух, которым так и не можем надышаться. Бусик осторожно съезжает на раскисшую траву и, виляя задом как девица легкого поведения, нехотя продвигается по заданной траектории. Потом благополучно увязает в раскисшей почве - ничего не поделаешь, приходится толкать. Пишуще-снимающая братия пристраивается сзади и честно тужится в попытках освободить транспортное средство из плена. Тужились, тужились, и пришло время перекурить, а то от слишком уж чистого воздуха голова закружилась - угарного газа и сажи с никотином стало не хватать. Вот тут-то и появилось это природное явление местного масштаба.

    Сначала там, где дорога соединяется с небом, появилась некая точка неопределенного происхождения. Она постепенно приближалась, увеличиваясь в размерах, и наконец, ее удалось идентифицировать. Рыча и чихая, на нас надвигалась "ГАЗ-21" "Волга". Как будто сработала машина времени, открыв портал в прошлое, и оттуда вынырнул этот ржавый монстр. Возраст раритета определить было невозможно - столько не живут. Чудо автомобилестроения было изъедено ржавчиной, как днище океанского лайнера, сто лет не заходившего в порт на профилактику. Все открывающиеся части кузова: двери, капот, крышка багажника привязаны проволочками, чтобы не потерялись по дороге. В оконных проемах торчали загорелые жизнерадостные физиономии местных парней. Пилот фантастического транспортного средства издали заприметил трудности, которые решил непременно преодолеть кинжальной атакой, как выразился бы Котэ Махарадзе. "Летучий Голландец" взревел и остервенело зашевелил поршнями. Горы утонули в выхлопных газах. Когда дым рассеялся, офигевшая публика увидела, что автомобиль достиг гребня снежного языка и остановился на самой верхушке. "Волга" безнадежно наяривала колесами, перемалывая снег, и не продвигалась ни на сантиметр. Когда пилот и его команда растратили весь оптимизм, они развязали проволочки и вышли на природу. Ребятишки из "машины времени" еле стояли на ногах, они весело перездоровались со всеми нами и попросили помочь столкнуть машину со снега. Водитель решительно заявил, что уверен в своем болиде и со второй попытки непременно покорит высоту. Машину столкнули на дорогу и крепко привязали дверь, через которую выгребся экипаж. Журналисты побежали за телекамерами и приступили к съемкам шоу.

    "Волжана" отъехала метров на шестьдесят и остановилась в положении "на старт". Образовался местный тотализатор, все начали делать ставки: преодолеет не преодолеет. Взревело железное сердце ржавого автомобиля, и он сломя голову кинулся в атаку. Водила вдавил педаль в пол, зрители визжали от восторга и орали, подбадривая героя. Это нужно было видеть: "Волга" с разбегу влетела на снег, перескочила через гребешок и, пролетев метров пять по воздуху, грохнулась на дорогу. Раздался металлический лязг, и у болида полопались все проволочки, после чего разом открылись все четыре дверки, капот и багажник. Все упали. Ржали до истерики. А экипаж неспешно опять все привязал к кузову, погрузился в транспортное средство и с видом победителя удалился. Такого даже в Голливуде нарочно придумать не смогли бы. До самого Таш-Рабата обсуждали историю, вспоминая новые нюансы.

    Фото автора.

    Владимир ПИРОГОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/23688/


Распечатать: Командировка РаспечататьОставить комментарий: Командировка Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Командировка Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007