Распечатать: В свободном полете РаспечататьОставить комментарий: В свободном полете Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: В свободном полете Посмотреть комментарии

30 марта 2007

КАРЬЕРА

В свободном полете

    Помните, как в школе на переменах, вырвав из тетради листок, складываешь, сгибаешь его несколько раз, и через мгновение в твоих руках белый самолетик. Сейчас он полетит дальше всех. И, сделав вираж, мягко, плавно приземлится. Замечали, как замирают многие, восторженно глядя на его полет: что будет, сколько он продержится в воздухе и не клюнет ли носом сразу? Возможно, с этих бумажных самолетиков и начинается настоящая мечта — мечта свободного полета.
    С утра небо было затянуто тучами, а потом распогодилось, подул легкий ветерок. На кара–балтинском аэродроме открыли ангар. В нем люди в комбинезонах начали собирать легкие изящные конструкции, название которых — ДЕЛЬТАЛЕТЫ. При всей своей кажущейся легкости обладают грузоподъемностью в 150 килограммов. Огромное крыло и маленькая люлька на два посадочных места. Мощный двигатель и винт с тремя лопастями. А у одного даже с пятью (для красоты).
    Аппараты вывели на чистый воздух. Все засуетились. Спокоен был только Мухамед Тургунович Ибрагимов, президент Национальной федерации любителей авиации и воздухоплавания, генеральный директор финансово–промышленной группы компаний “Бакай”, который рассказал о клубе:
    — Мы стараемся возродить все то хорошее, что было раньше в советское время. Прекрасно работал ДОСААФ, были знаменитые летчики, парашютисты. Виктор Трапезников до сих пор прыгает. Первым из наших парашютистов он спускался на Северный и Южный полюс. В республике появились классные парапланеристы, они дважды летали в Индию, в Гималаи и на международных соревнованиях заняли хорошие места. В этом году думаем организовать базу парапланеристов на Суусамыре: катать туристов, привлекать в республику любителей этого экстремального вида спорта. Развиваем и легкую авиацию. Наши ребята восстановили два самолета АН–2. Еще есть ЯК–18, он обслуживает агентство по контролю наркотиков.
    За два года официального существования мы подготовили пять пилотов–любителей. Появляются и новички. Один из них уже самостоятельно летает. Двое пока с инструктором. Проведем аттестацию, и будут летать не как курсанты, а как пилоты–любители.
    Энтузиастов пока немного. Возможно, потому что приходится тратить собственные деньги. А так любой нормальный человек может летать. Вообще, хотя в этом спорте нет особых ограничений, он становится элитарным, поскольку требует больших вложений. Но уже сейчас появляются энтузиасты, которые начинают покупать и парапланы, и дельтапланы. Главное, есть база. Хороший аэродром в Кара–Балте. В Бишкеке, правда, площадок нет, только “Фрунзе–1”, но там военные, их приходится каждый раз упрашивать. В Байтике раньше был аэродром сельхозназначения. Там теперь можем разместиться и мы.
    Есть, конечно, и проблема: отсутствие внимания со стороны спорткомитета. Мы только возрождаемся, подали заявление на вступление в федерацию авиационных видов спорта, чтобы наши ребята могли участвовать в международных соревнованиях, повышать рейтинг. Объединение с федерацией расширит возможности членов клуба. Но и мы придем не с пустыми руками, а с хорошими наработками. Хотелось бы получить поддержку и от Министерства образования, ведь нужно начинать со школ: учить детей, создавать кружки авиамоделистов. Мы готовы поделиться своими инструкторами, помочь безвозмездно. Но, к сожалению, этот вид спорта в школах не востребован. Нам никто не мешает. Было бы желание и финансы. Когда ты в полете, очень не хочется возвращаться на землю. Летал бы и летал там, наверху.
    Парапланеристы — сильные люди. При внешней кажущейся холодности это веселые эмоциональные ребята. Потому что нельзя взлететь в небо и ничего при этом не чувствовать. Так не бывает.
    К нам подошла единственная в клубе девушка — Лариса Кремнева. Она не только летает на дельталете, но и прыгает с парашютом, управляет воздушным шаром и спортивным самолетом ЯК–52.
    — Вы спрашиваете: что я испытываю во время полета? Восторг! Это чувство ярче “основного инстинкта”.
    В этот момент первый дельталет заурчал своим мотором и покатил на взлетную полосу. Какой он шумный! Но этот звук не раздражает, скорее даже завораживает своей мощью. И вот, выравнивая яркое крыло, он разгоняется и… легко отрывается от земли. Летит! Красиво, плавно набирает высоту, разворачивается и уходит еще выше, где его уже почти не различить в небе, затянутом облаками. Интересно, что чувствует человек там, в вышине?
    — Хочешь полетать? — спрашивает меня один из пилотов. Конечно! И вот меня тщательно пристегивают ремнями безопасности. Надевают шлем и очки: а как же, там высоко и ветер. Дают инструктаж: ничего не трогай, здесь и тут не дергай! Захочешь спуститься, стучи пилоту по шлему. Все понятно? Полетели!
    И вот мы выруливаем на полосу и начинаем разгон. Кажется, надо уже стучать по шлему, страшно–то как! Но вдруг ощущение бешеной скорости пропадает и мы в воздухе. Как, уже? Точно. Ветер бьет в лицо, а на земле все такое маленькое — не разглядеть. И страх совсем прошел. Приятно и действительно не хочется обратно на землю. Внутри все замирает, когда из–за ветра крыло немного качает, но и это захватывает! Так бы и дышала этим необычно холодным и чистым воздухом всю жизнь. Но вот наша птица идет на посадку. Я ожидаю удара о землю и даже зажмуриваюсь, но мы садимся мягко, и только возвращение ощущения скорости говорит о том, что мы уже на земле. Как жаль, что нельзя остаться в небе дольше!
    Елена ВОРОНИНА.
    Фото Владимира ВОРОНИНА.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/17914/


Распечатать: В свободном полете РаспечататьОставить комментарий: В свободном полете Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: В свободном полете Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007