На краю географии
находятся в Бишкеке жилые массивы. Но кому до этого есть дело?
— Ну, собирайтесь, ребята, быстренько в очередной рейс. Вам повезло — едете в новостройку “Ала–Тоо”, там у пожилой женщины резко поднялась температура, ничем не могут сбить, — напутствует старший врач Cтанции скорой медицинской помощи Бишкека Зоя Бекеева свою бригаду.
И врач Дженишбек Эргешев с фельдшером Айбеком Эркин уулу, прихватив чемодан с лекарствами, заспешили в машину. Уже в салоне они обрадовали водителя Дениса Устинова:
— Едем в зону риска. Однако нас обещали встретить на перекрестке возле новой школы...
Денис молча заводит мотор, а его чувства понятны и без комментариев: на улице темень, за окном снежная круговерть, да еще и вызов на край географии. Собственно, какое это имеет значение? Работа есть работа. Денис Устинов трудится на этой службе десять лет, и за эти годы ему столько пришлось пережить, что сполна хватит на толстый том мемуаров. К счастью, есть подробная карта местности, да и язык, если надо, до Киева доведет. Но на сей раз обошлось: “скорая” плутала по темным лабиринтам жилого массива совсем недолго, к тому же случайные прохожие оказались людьми знающими, а на перекрестке врачей действительно встретил милый молодой человек, который сел в машину и указал путь к дому.
— Повезло, — констатировал Дженишбек Эргешев. — Успели к больной без сложностей.
Впрочем, каждый вызов “скорой” в новостройку сопряжен со сложностями. Очень редко бывает, чтобы бригада сразу и без хлопот нашла нужный адрес.
— В последнее время практически каждая поездка наших специалистов в новые жилмассивы превращается в тяжкое испытание нервов, — делится заместитель главного врача Станции скорой медицинской помощи Бишкека Дмитрий Денисов. — В большинстве новостроек у улиц нет названий, нет четкой нумерации домов, я уж не говорю о качестве дорог и уличном освещении. Наши медики порой час, а то и больше, тщетно колесят по закоулкам и не могут найти дом. Больные ждут, переживают, мы тоже нервничаем. Бывали случаи, когда “скорая” возвращалась на станцию ни с чем, а потом приходилось мчаться во второй раз, потому что люди звонили и умоляли приехать.
Мы и сами слышали, как диспетчеры “скорой” всякий раз дотошно и терпеливо выспрашивали по телефону у невидимых собеседников все детали каждого адреса. Тем самым они пытаются облегчить будущие поиски, ведь бывают ситуации, когда все решают минуты…
— На станции существует и черный список новостроек, где сам черт ногу сломит. Это “Арча–Бешик”, “Ак–Бата”, “Дордой”, — рассказывает Зоя Бекеева. — Вот недавно был срочный вызов в “Арча–Бешик” — тяжелое отравление угарным газом. Такое, к слову, часто встречается зимой, когда начинают топить печки. По телефону нам сказали, что будут ждать врачей у автозаправочной станции на улице Абдрахманова, но встречающих на оговоренном месте не оказалось. Наша бригада стояла и ждала полчаса, а потом мы вынуждены были повернуть назад.
В сутки “скорая” выезжает по вызову 320–400 раз. Машин и горючего катастрофически не хватает. Понятно, что вынужденные холостые выезды серьезно осложняют жизнь и больным, и врачам. Выход один — собраться всем председателям квартальных комитетов и обозначить улицы в новостройках. Однако это все мечты врачей, которые вот уже сколько времени пытаются донести эту идею до квартальных.
— Официально в столице числится 29 жилых массивов, где проживают чуть больше ста тысяч человек, — говорит директор Бишкекского управления Фонда обязательного медицинского страхования Марат Мамбетов. — Но на самом деле их гораздо больше. Приводятся разные данные, и считается, что новостроек у нас не менее 40. Мало того что “скорая” испытывает сложности, так ведь у многих тамошних граждан еще и паспортов нет. Потому людей нельзя приписать к группам семейных врачей. Отсюда и рост болезней в новостройках.
…А команде Дженишбека Эргешева за одно дежурство пришлось еще раз побывать в ново-
стройке, и во второй раз их тоже встречали близкие пациента.
— Глядишь, постепенно все граждане станут сознательными, будут встречать и показывать врачам дорогу в любое время суток. Жаль только, что пока это случается так редко, — признался Дженишбек. — Но мы не теряем надежды…
Елена СКОРОДУМОВА.
Фото Владимира ВОРОНИНА.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/16525/