Распечатать: Мы — зяблики, а власть — моржи? РаспечататьОставить комментарий: Мы — зяблики, а власть — моржи? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Мы — зяблики, а власть — моржи? Посмотреть комментарии

16 августа 2006

ПИСЬМО В НОМЕР

Мы — зяблики, а власть — моржи?

    Страна перед очередным отопительным сезоном
    Жизнь нас учит неоднократно и безжалостно, но, похоже, нам незнакомы пресловутые грабли, на которые наша власть готова наступать раз за разом. В доказательство столь неутешительного вывода приведу документированные факты.
    В 1999 году я занялся проблемами развития угольной отрасли страны и в сентябре 2000 года помог нашим угольщикам получить от Всемирного банка по линии МАР кредит в 450 тысяч долларов США. Для этого пришлось вникать дотошно и внимательно во все, так как условия получения этого кредита были очень жесткие. В итоге понял, что угольная отрасль — хотя и очень трудное, но перспективное направление для нашего государства. В июне 2001 года, то есть пять лет назад, я пригласил очень крупного иностранного инвестора в лице международного консорциума Magcan для совместной работы на месторождении угля Кара–Кече. В течение года они неоднократно присылали сюда своих различных специалистов
    — геологов, горных мастеров, транспортников, экономистов и юристов. В конце концов был готов бизнес–план (ТЭО) на сумму 52 миллиона долларов. И когда осенью 2002 года наше правительство объявило международный тендер по Кара–Кече, разрез “Центральный”, мы осознанно и с готовностью пошли на этот тендер. Хотя условия его были жесткие: современная технология добычи угля, соблюдение норм экологии, 80 процентов рабочих мест — местному населению, а главное — добыча 1 миллиона тонн угля в год через 3 года. Заметьте, это условие нашего правительства. В том тендере приняли участие кыргызстанские фирмы “Ак–Улак”, крупный должник перед государством, ОсОО “Сыймык” с уставным фондом всего 1 тысяча сомов, небезызвестный “Беш–Сары” и мы. Наш бизнес–план изначально составлялся под добычу угля в объеме 1 миллиона тонн. А иначе инвесторы не работают, им нужно как можно быстрее переходить на полную мощность. Естественно для того времени, что этот тендер выиграл “Беш–Сары” с его 7 миллионами долларов инвестиций. О чем неоднократно в разных интервью победно заявляет Камчыбек Джолдошбаев, говоря, что победил даже иностранных инвесторов. Но посмотрите на цифры — 52 миллиона долларов и 1 миллион тонн угля через 3 года и его дутые 7 миллионов долларов и добыча 1 млн. тонн угля аж в 2015 году, то есть через 13 лет. Прямо как у Ходжи Насреддина — или ишак сдохнет, или падишах за это время умрет. Об этом, но более документированно, я написал 28 ноября 2002 г. в газете “Моя столица” (“Каких инвесторов хочет правительство”). Вот вам первый пример граблей.
    Спустя месяц правительство опять с позором провело очередной тендер, но на сей раз по МСЭЛЗ (Майлуу–Сууйский электроламповый завод). И тогда я жестко и на 100 процентов верно и точно написал о преступно проведенном тендере и о том, что это не тот инвестор, который нужен нашей стране. И опять в газете “Моя столица” 14 января 2003 года поместил статью “Загадки инвестиционного конкурса”. Я там сказал о том, что меня могут посадить за якобы клевету, но время покажет, что я прав и что государство нахлебается с этим инвестором. И вот в декабре 2005 года правительство узнает, что инвестор не выполнил даже на 50 процентов условий тендера, он не инвестировал на тот момент 10 миллионов долларов из общего объема 16 миллионов долларов США. Хотя об этом я писал еще раньше — 14 сентября — в статье “Мне не до лампочки”. Нонсенс, но об этом я напишу отдельную статью. Вот вторые грабли. А пока вернемся к нашим баранам.
    В июле прошлого года ко мне обратились из аппарата президента страны как к независимому и компетентному специалисту с просьбой дать оценку положения на Кара–Кече после его захвата Мотуевым. Я съездил туда и 3 августа 2005 года представил им производственную справку о положении дел на Кара–Кече на 1 августа 2005 года. И о той вакханалии и анархии, что творится там. Аппарат президента снова попросил меня дать вариант выхода из этой проблемы. Я 10 августа представил и такой документ. Чтобы не быть голословным и в очередной раз доказать правоту моих слов, знание дел и проблем Кара–Кече, я написал 7 сентября 2005 года статью “Но оказалось, что страна не греет, ни... !”. Где опять на 100 процентов оказался во всем прав. Привожу очень кратко сведения из моих двух документов, представленных властям.
    В связи с мартовскими революционными событиями на месторождении угля в Кара–Кече в июне произошел самозахват и передел собственности. Смена и отзыв лицензии у хозяев разрезов: “Демильге”, “Беш–Сары”, “Ак–Улак”, “Центральный”, “Ак–Жол” и “Шарбон”. На данный момент из этих разрезов работает только “Центральный”, все остальные стоят замороженными. Добыча и отгрузка угля на разрезе “Центральный” составляет 120–150 тонн в день. На всем месторождении творится полная анархия, начиная с первого контрольного поста и кончая верхним карьером. Часть людей, и среди них рабочие, находятся в нетрезвом состоянии. Очень низко квалифицированный кадровый состав рабочих и специалистов всех уровней. Производственная дисциплина на нуле. Отсутствие на рабочих местах, праздношатание, масса посторонних людей, мужчин, женщин и детей. Начиная с первого поста налицо необоснованные и неприкрытые денежные поборы с водителей и потребителей угля. Так, на этом посту собирают дань от 50 до 100 сомов якобы на ремонт дороги, и эти деньги нигде не фиксируются. На погрузочной площадке карьера экскаваторщик берет с водителей от 300 до 500 сомов за погрузку угля, в зависимости от тоннажа машины. На центральной весовой при выписке товаротранспортной накладной вес угля указывается на 5–10 тонн меньше фактического, а деньги за утаенные 5–10 тонн идут наличными в личный карман. Отсутствует оборудованный денежный элеватор, нет кассового аппарата, должного учета отпускаемой продукции, вся документация и учет ведутся в простых тетрадках. Вследствие чего по ложным документам похищается уголь на 1000–1200 долларов США в день. Средневзвешенный ущерб от этого составляет почти 500 тыс. долларов США в год, или 20 млн. сомов, не учитывая убытков от прямого хищения угля без всяких документов.
    Горнодобывающая техника поломана и разукомплектована, отсутствует ремонтная база, нет квалифицированных рабочих. Абсолютно весь персонал подобран по принципу местничества, родства, криминалитета и якобы революционных заслуг. Люди живут, работают и питаются в антисанитарных условиях. Даже эти короткие тезисы–замечания свидетельствуют о том, что дела на всем месторождении Кара–Кече находятся в угрожающе катастрофическом положении. И говорить о том, что месторождение в комплексе сможет дать стране к осенне–зимнему сезону 200–250 тыс. тонн угля, категорически нереально, даже не будет и половины этого помпезно заявленного на всю страну тоннажа. Кроме того, что республика и население будут чувствовать дефицит местного угля, есть реальная угроза повышения цены 1 тонны угля с 1100–1200 до 1500–1800 сомов, то есть на 40–50%. Что мгновенно примет политическую окраску и негативно отразится на нынешней власти. Особенно на фоне безответственных заявлений на всю страну г–на Мотуева, обещавшего всем понижение цены.
    В связи с тем, что наш собственный уголь является стратегическим сырьем, в преддверии отопительного сезона его цена, количество и доставка приобретают кроме политического еще и экономический отрицательный фактор для новой власти.
    Первым, считаю, необходимо и обязательно решить вопрос о юридическом статусе угольного месторождения Кара–Кече и т.д.
    Второй не менее жизненно важный вопрос — ремонт и восстановление дороги Дыйкан — Кара–Кече и т.д.
    Третье. Надо восстанавливать нарушенный технологический процесс очередности освоения угольного пласта, вскрышных работ, а также добычи угля и т.д
    Четвертое. Установить строгий и четкий учет добываемого угля, жесткую производственную дисциплину, ввести сухой закон на всем месторождении как на объекте повышенного риска, пропускную систему для сотрудников и клиентов, а также запретную для посторонних лиц зону.
    Пятое. Кара–Кечинское месторождение угля со всеми его разрезами не является единственной панацеей для всей страны, учитывая его очень сложный горный рельеф, разработку на высокогорье (3000–3500 м над уровнем моря), ранние зимы, сильные морозы — 35–40О, всего одну транспортную дорогу вдоль двух горных селеопасных рек, которые каждый год своими водяными потоками и селями разрушают ее. Считаю, что нужно также развивать и другие месторождения Кавакского угольного бассейна и обращать на них должное внимание, выделять средства или льготные кредиты на их освоение. Так как некоторые из них более легко осваиваемы и менее трудоемки, а дают такой же по качеству уголь, что и Кара–Кече. А мы все просто зациклились на Кара–Кече с его проблемами, это все равно что складывать все яйца в одну корзину.
    Возникла настоятельная необходимость в законном упорядочении и эффективной деятельности месторождения угля в Кара–Кече в связи с угрозой срыва подготовки к осенне–зимнему периоду и отопительному сезону объектов, организаций государственного значения, а также снабжения углем населения. В данный момент проводятся грязные пиар–кампании бывшим руководством ГП “Комур” в лице г–на Картанбека Мукамбетова и остальными лицами, часть из которых ну очень заинтересованы (например, скандально известный своей хозяйственной деятельностью на Кара–Кече г–н Камчыбек Джолдошбаев).
    Считаю целесообразным создать угольный консорциум “Джумгал” Кавакского буроугольного бассейна —указом, распоряжением президента или премьер–министра, а не распоряжением ГП “Комур”. Создание угольного консорциума имеет неотложный характер ввиду остроты и важности эффективного и плодотворного развития своей угольной промышленности и решения топливно–энергетического вопроса страны. Создать нужно именно консорциум, а не концессию, так как концессия подразумевает передачу всего месторождения в руки иностранных инвесторов, и это будет иметь абсолютно отрицательный характер. Считаю, что в столь жизненно важной отрасли страны, как угольная, не нужно все отдавать в частные руки. Это неправильно, когда государство в данном вопросе отдельно, а бизнес отдельно. Государство должно участвовать в процессе как равноправный хозяйствующий субъект. Но не так, как это было раньше в постановлениях правительства Кыргызской Республики в 1997—1998 гг. за счет трехстороннего договора между ТК ООО “Виканат”, АО “Кыргызэнерго” и ГАО “Разрез Ак–Улак” и позже, опять же с подачи правительства, в 2000—2001 гг. — договора ГАО “Разрез Ак–Улак” и скандально известной белорусской компании “Примекс Центр ЛЛС”. Создание угольного консорциума “Джумгал” будет способствовать контролю и осуществлению единого капиталоемкого промышленного проекта и увеличению производства продукции. Этот угольный консорциум не может и не должен рассматриваться как дублирующий орган госпредприятия “Комур”.
    19 октября 2005 года я написал статью “Даешь буржуйки, товарищи”, где также подробно показал неэффективное взаимодействие и саботаж государственных учреждений ОАО “Электрические станции”, ГП “Комур” и бишкекской ТЭЦ как между собой, так и в решении проблем Кара–Кече. Несмотря на письма от 23 августа
    № 39–170 к президенту страны и в аппарат премьер–министра за № 4/625, ничего не было предпринято, кроме очередных постановлений. Как, например, абсолютно неосуществимое постановление №374 от 17 августа, которое подготовило правительство и в котором говорится о решении практически всех проблем по Кара–Кече к 25 августа 2005 года, то есть через 8 дней. Абсурд, а ведь это было одно из первых подписанных постановлений премьер–министра. Вот так некомпетентные подчиненные подставляют своего шефа. Вот вам третьи грабли правительства.
    Как видно из представленных высшей власти ровно год назад моих документов, я действительно оказался прав абсолютно во всем, как в финансовом ущербе до копейки, так и в техническом, моральном и политическом. Хотя неоднократно предлагал пути решения этой проблемы. Вот и четвертые грабли. Из года в год любое наше правительство перед отопительным сезоном оказывается в луже. Как будто не знает, что зима возвращается каждый год. И всякий раз решение этой проблемы носит если не преступный, то позорный характер. Правительство вынуждено каждый раз уговаривать, чтобы по демпинговым ценам Казахстан купил воду и электроэнергию, чтобы на эти деньги купить уголь и мазут. И эти деньги остаются в том же Казахстане на развитие его экономики, а не нашей. И нынешняя покупка мазута и угля решает нашу проблему в лучшем случае на
    50 %. Вот очередные грабли.
    Так вот, видя нынешнее положение Кара–Кече и опять грязную антинародную и антигосударственную активную возню вокруг него всякого рода проходимцев, отщепенцев от всех ветвей власти, я обратился с письмом к высшему руководству страны, где четко и документированно изложил свою просьбу о создании национального угольного консорциума и назначении меня его руководителем. Я обосновал и аргументировал просьбу о своем назначении тем, что я не случайный человек, который услышал о баснословных богатствах Кара–Кече и рвется туда, а компетентный топ– или кризис–менеджер, который знает это производство и проблемы этого месторождения уже 7 лет. Кроме того, все наши, безусловно, ведущие, а главное, высококомпетентные специалисты славянской национальности заявили, что готовы снова работать на Кара–Кече, но только под моим непосредственным руководством. Президент страны, ознакомившись, сразу направил мое письмо со своей резолюцией Д. Усенову. А там в его отделах начинается обычная бюрократия, если не происки вышеупомянутых алчных вурдалаков. Хватит. Кара–Кече — всенародное добро, и оно должно принадлежать народу, а не всепоглощающим акулам бизнеса. Президент, премьер–министр и другие высокопоставленные госмужи неоднократно заявляли о том, что можно и нужно некоторую частную собственность вернуть государству, то есть народу. Кара–Кече — именно тот самый объект. Не идти на поводу у преступно заинтересованных лиц, которые прикрываются законом о собственности.
    А вот самый свежий пример того, что высшая исполнительная власть наступает снова на те же грабли и страдает амнезией. В пятницу 14 июля 2006 г. премьер–министр озвучил те же условия что были в сентябре 2002 года. Результат того тендера и привлечения инвесторов известен, и то же самое ждет сейчас наше родное правительство. О чем думают и чем руководствуются члены правительства, готовя такие пустые документы для премьер–министра? Вновь подставляют. Вот перед правительством опять лежат грабли. Посмотрим, хватит ли смелости сотрудникам показать эту статью премьер–министру.
    Феликс Шаршенбаевич, из–за остроты и злободневности проблемы я в своей статье не стал прибегать к эвфемизмам. Но если Вы действительно озабочены проблемой Кара–Кече, то примите меня лично для обстоятельного и предметного разговора.
    Приношу свою благодарность газете “МСН”, которая вот уже столько лет последовательно предоставляет мне возможность публиковать свои статьи.
    Куван БЕКТЕМИРОВ.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/15141/


Распечатать: Мы — зяблики, а власть — моржи? РаспечататьОставить комментарий: Мы — зяблики, а власть — моржи? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Мы — зяблики, а власть — моржи? Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007