Без МАГии, но с МАГом
Весь день вчера по городу разъезжали “бусики” с загадочными табличками “МАГ” на переднем стекле. Но никакой магии не было: в столице Кыргызстана проходила очередная встреча членов Международной ассамблеи городов (МАГ), куда в том числе входит и наш Бишкек.
Не так уж часто к нам в республику съезжается столь представительная команда — в Бишкек прибыли генеральный директор МАГ Михаил Соколов, заместитель руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Николай Федосеев, члены правительства Москвы, главы сразу нескольких московских департаментов, мэры и их замы из 26 городов мира, а также представители бизнес–кругов. Один из главных организаторов этого мероприятия — мэрия Бишкека.
Понятно, что городским начальникам есть что обсуждать — горячих тем в наше время более чем достаточно, меж тем основная тема нынешнего форума звучит так: “Городские строительные программы: опыт и пути их решения”, и начнется он сегодня в одном из санаториев Иссык–Кульской области. Здесь будут представлены проекты МАГ “Город — городу”, “Электронный город”, “Виртуальные выставки–ярмарки”.
Ну а вчера программа у гостей была более чем насыщенной — сначала они встретились с бишкекским градоначальником Арстанбеком Ногоевым, затем их приняли президент и премьер–министр Кыргызстана. Вчера же в рамках диалога представителей МАГ состоялись два круглых стола “Городской транспорт: практика и решение” и “Модернизация столичного образования”. Делегаты также услышали доклад главного архитектора Бишкека
К. Нарбаева, который познакомил гостей с проектом Южного планировочного района, так называемого “города в городе”, разработанного специалистами Бишкекглавархитектуры.
Одна из самых животрепещущих проблем любой столицы мира — это, конечно, общественный транспорт. Именно на круглом столе, состоявшемся в отеле “Ак–Кеме” и посвященном этому вопросу, разгорелись серьезные дискуссии.
— Сегодня практически все столицы мира сталкиваются с трудностями, связанными с перенасыщением транспортом, — заметил заместитель генерального директора ГУП “Мосгортранс” Евгений Адамов. — Огромное количество машин неизбежно влечет за собой ухудшение экологической ситуации, бесконечные пробки и порождает массу других сложностей. Как выходить из этого положения? У Москвы есть очень интересные наработки в этом плане, и я готов ими поделиться.
Евгений Адамов рассказал и о том, как работает в Белокаменной общественный транспорт. Уже сегодня по Москве бегают суперскоростные трамваи, а в ближайшее время, например, там появятся троллейбусы с автономным ходом, которые в случае возникшего на трассе затора запросто смогут оторваться от проводов и обойти его.
У Бишкека, конечно, свои проблемы. Как поведал генеральный директор городского Департамента транспорта Абдыжапар Абдыкеримов, нам сегодня не до скоростных трамваев — Бишкеку остро не хватает самых обычных автобусов, троллейбусов. Нашей столице сейчас требуется дополнительно как минимум 150 троллейбусов и 300 автобусов. Наши транспортники сразу же намекнули российским гостям, что без помощи извне нам не обойтись — бюджет столицы Кыргызстана не позволяет приобрести необходимые машины сразу. И если бы, скажем, лидер троллейбусного производства СНГ — знаменитый Саратовский завод откликнулся, Бишкек мог бы закупить столь нужные “рогатые” единицы на лизинговой основе или в счет кредитов МАГ.
На что председатель совета директоров саратовского ОАО “Троллейбусный завод” Павел Берлин сообщил, что за последнее время он уже четыре раза приезжал в нашу страну и предприятие готово работать с нами. Тем более что сегодня завод выпускает самые разные виды троллейбусов — экономкласса и даже люкс. Соответственно, и цены колеблются в зависимости от типа маневренности и комфортности транспорта.
А Евгений Адамов сказал, что на следующей неделе Москва ожидает с визитом делегацию местного самоуправления Бишкека, и в этот раз мы разрешим все организационные вопросы, связанные с покупкой и поставкой в Кыргызстан 70–80 пассажирских машин. В общем, процесс пойдет...
Елена Скородумова.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/14847/