Распечатать: Грязь на погонах РаспечататьОставить комментарий: Грязь на погонах Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Грязь на погонах Посмотреть комментарии

9 июня 2006

КОРРУПЦИЯ

Грязь на погонах

    Мэлса Бекбоева хотели снять с должности без лишнего шума. Военные не любят выносить сор из избы, справедливо полагая, что со своими проблемами следует разбираться самостоятельно. Министр обороны Исмаил Исаков просто заставил генерала вернуть все, что тот позаимствовал у родного министерства. В принципе, Бекбоев мог обратиться в суд, но для этого ему потребовалось бы опровергнуть те факты, которые послужили причиной скандала. Сделать это невозможно — своего прошлого не перепишешь.
    Поэтому Бекбоев выбрал иной путь. Эфиры различных телевизионных каналов и страницы прессы запестрели откровениями обиженного генерала, который начал поливать грязью нынешнего министра. Дескать, и форму тот носит только по праздникам, и наград боевых не имеет, и команду свою формирует только из приближенных людей, далеких от военных профессионалов. Не забыл генерал выставить себя обделенным, сетуя, что не успел огрести от государства за годы службы ничего существенного.
    Телезрители и читатели, может быть, и прониклись сочувствием к бедному военному. А вот офицеры и генералы, весьма осведомленные о многих деяниях своего бывшего начальника, решили напомнить Бекбоеву, кто он есть на самом деле. Во–первых, настоящий офицер никогда не станет оттирать свою грязь о чужие погоны! Во–вторых, именно Бекбоеву лучше, конечно, промолчать в этой ситуации и не раздражать тех, кто еще вчера вынужден был таскать ему дань.
    Военная коллегия Министерства обороны — дело серьезное, с ее решениями должен считаться даже главком. Поэтому все, что было сказано на этом заседании руководящего армейского состава в адрес Бекбоева, просто невозможно проигнорировать.
    Но прежде чем перейти к самой коллегии, сделаем небольшой экскурс в прошлое генерала Бекбоева, вспомнив отдельные эпизоды его послужного списка, которые он сам без зазрения совести искажает либо предпочитает не вспоминать вовсе…
    Из Афгана Бекбоев вернулся с боевым орденом. Но особо гордиться им оснований нет, он всего–навсего в бою смыл свой позор и тем самым сохранил военную карьеру. Кадровые военные хорошо помнят, что такое получить партийного строгача с занесением в карточку. Для незнающих поясним, что следующим шагом был пинок под зад с волчьим билетом. По докладу начальника управления кадров МО полковника Кумачаева, во время службы в Афганистане Бекбоев “удостоился” двух выговоров с занесением. Первый — за спекулятивные сделки с афганцами, второй — за избиение своего подчиненного солдата. Не правда ли, действительно — героизм!
    На родине Бекбоева пристроили на тихую непыльную должность военкома в глубинке, потому как рассчитывать на высокий военный пост со своим послужным списком ему не приходилось. Но грянули новые времена и будущего генерала назначают командиром воинской части в Нарыне. Впоследствии тот период в биографии Бекбоева сами военные характеризуют кратко — все развалил. Зато командир был перемещен поближе к центру в Кой–Таш, где принял власть над одним из самых прославленных полков Советской армии, знамя которого украшают несколько орденов, заслуженные в битвах с врагом. Одна из наград — самая ценная — орден Суворова II степени — во время командования Бекбоева бесследно исчезла. Кто его украл, остается только догадываться. Что из себя представлял Бекбоев как командир, лучше спросить у военных, служивших тогда в полку, но вряд ли они скажут что–то лестное в его адрес.
    После окончания военной академии Бекбоев несколько лет просидел в должности начальника управления, но, видать, полагая, что государство обделило его во многом, самостоятельно наверстывал упущенное. Например, строил дом, в течение нескольких месяцев эксплуатируя военнослужащих из воинской части. Однажды, поскупившись, он отправил солдат после работы в часть пешком, и тех, естественно, задержал комендантский патруль. В ходе разбирательства, которое устроила Военная прокуратура, больше всего досталось командиру части майору Зубанову. Сам Бекбоев отделался легким испугом, хотя по закону должен был идти под суд. Впрочем, эта история вовсе не отбила охоту у Бекбоева к использованию бесплатной солдатской силы. Еще не единожды на стройобъектах, принадлежащих Мэлсу Сагыналиевичу, ударно вкалывали бойцы из разных частей и соединений Министерства обороны.
    Сейчас генерал Бекбоев особенно упирает на тот факт, что он имеет ордена за Баткен, потому, дескать, ему многое позволяется. Не хотелось бы трогать эту больную тему, но придется.
    Чем вы кичитесь, господин генерал! Да вы посмотрите на свои награды, они ведь в крови тех солдат и офицеров, которые погибли в первые дни боев из–за бездарного командования таких, как вы.
    Именно такие, как вы, проспали и прохлопали вторжение боевиков, хотя имели достоверную информацию от разведчиков. Именно поэтому погибли ВАШИ подчиненные! Поэтому лучше не показывайтесь со своими орденами на глаза матерям погибших, они все равно не приравняют их к жизням сыновей!
    Для вас же эти жизни ребят, как оказалось, стоили не больше тех баранов, которых вы приказали загрузить в самолет, перевозивший тела погибших в Бишкек.
    Кстати, где, интересно, вы приобрели этих баранов в разгар боев? Мясо этих животных не застряло в горле?
    Возникает резонный вопрос: как смог офицер с такой репутацией не только заполучить должность второго человека в Министерстве обороны, но и буквально через три дня после назначения стать генерал–майором? Подлинную фабулу этого внезапного взлета хорошо знают офицеры и генералы Министерства обороны.
    Многими документами подтверждается, что имела место обыкновенная сделка, правда, на высоком уровне. Проще говоря, окружение Акаева решает скоропалительно и совершенно без всяких оснований поставить Бекбоева на высшую военную должность и присвоить ему генерала. А что взамен?
    А взамен получает благодарность и полное взаимопонимание от родного брата Мэлса Сагыналиевича, бывшего в то время депутатом Жогорку Кенеша и лидером коммунистов Кыргызстана. В тот момент остро стоял вопрос о приватизации энергетики страны в частные руки (понятно, чьи), так что поддержка Акаева и его команды со стороны коммунистов, которую должен был обеспечить их вождь, значила куда больше, чем очередной военный лампасоносец.
    Начальник управления Минобороны полковник Айдаров, который в то время работал в аппарате правительства, хорошо помнит, как по кабинетам ходил брат будущего генерала, требуя ускорить процесс подписания необходимых документов, ссылаясь на то, что все согласовано наверху.
    Счастье сыпалось как из рога изобилия. Полковнику Бекбоеву, получившему 18 августа 2004 года высокую должность начальника Главного штаба Вооруженных сил республики, уже через три дня зачитывают президентский указ о присвоении ему генеральского звания.
    На новой должности, как показывают многочисленные документы и свидетели, новоиспеченный военачальник с жаром взялся реализовывать свои весьма далекие от военных проекты. Из служебного кабинета в неизвестном направлении исчезли кондиционер, водонагреватель, ноутбук, которые, впрочем, вернулись на место после скандала о хищении военного имущества. Не побрезговал начальник Главного штаба и дровами, которые заготовила Военная комендатура бишкекского гарнизона. Правда, когда произошла огласка этого нелицеприятного факта, генерал все же внес в кассу две тысячи сомов якобы за покупку дров.
    Командира одной из воинских частей полковника Амирова Бекбоев “загрузил” на новые металлические ворота стоимостью две тысячи сомов. Куда серьезнее пострадал из–за своего начальника командир бригады спецназа полковник Дононбаев. Исполняя приказ Бекбоева, он вывез казенные стройматериалы, но попал под суд, получил срок, лишился должности.
    По приказу Бекбоева со складов Главного штаба в неизвестном направлении вывезли шкафы, столы, стулья и другое имущество — всего 33 наименования! Кстати, этот факт Мэлс Сагыналиевич яростно оспаривал в прессе, но против документальных фактов не попрешь.
    Об этих и других “шалостях” генерала нынешнему главе МО Исмаилу Исакову сообщали регулярно. Сотрудники СНБ даже предоставляли видеозаписи, которые, не исключено, еще будут фигурировать в суде. Несколько раз министр пытался вразумить своего подчиненного, стыдил его, требуя прекратить позориться хотя бы ради сына, который только начинает военную карьеру. В качестве превентивных мер Бекбоева перевели с должности начальника Главного штаба заместителем министра обороны. Но тот и здесь не сделал выводов — злоупотребив своим положением, присвоил половину средств (три тысячи сомов!), выделенных на поощрение участников военного парада!
    Любому терпению приходит конец, иссякло оно и у министра обороны. Он отстранил своего зама от исполнения служебных обязанностей и обратился к главкому с рапортом о снятии Бекбоева. Курманбек Бакиев, изучив документы, согласился с министром.
    Также единогласно приняли решение ходатайствовать об увольнении Бекбоева из рядов Вооруженных сил члены Военной коллегии Министерства обороны. Их высказывания в адрес низложенного замминистра были достаточно лаконичны, но по существу.
    Полковник Айдаров: “Все факты, касающиеся Бекбоева, подтвердились. Предлагаю материалы дела передать в Военную прокуратуру”.
    Генерал–лейтенант Садиев: “Бекбоев забрал оргтехнику и ноутбук, предназначенные для бригады спецназа. Но после расследования он все вернул”.
    Генерал–майор авиации Орузбаев: “Бекбоев заявил, что Исаков назначает на должности непрофессионалов?! Выходит, и я — дилетант? Все кандидатуры офицеров рассматривались Военной коллегией. Нужно продолжать линию министра обороны на отстранение от занимаемых должностей всех недостойных”.
    Генерал–майор Джумагулов: “Я друг и однокашник Бекбоева. И мне горько осознавать, что все так получилось. А где мы сами были, когда он развалил батальон в Нарыне и полк в Кой–Таше?”
    Генерал–майор Югай: “Кстати, когда Бекбоев командовал полком, с боевого знамени части пропал орден Суворова II степени. Тогдашний военный прокурор генерал–майор Кожоналиев заявил, что по этому факту было возбуждено уголовное дело, но полковая святыня до сих пор не найдена. Кстати, такой орден стоит у коллекционеров около десяти тысяч долларов”.
    Генерал–майор Тыналиев: “Я поддерживаю всех выступавших. Хочу отметить: мы сами виноваты, что допустили противозаконные действия Бекбоева”.
    Генерал–майор Молдошев: “Бекбоев не может жаловаться, что Министерство обороны не заботится о его достойном проживании. В 1997 году ему было выделено десять тысяч долларов на покупку квартиры”.
    Теперь Мэлс Сагыналиевич стал частым гостем в различных редакциях, в “Белом доме”, в организации воинов–афганцев. Везде он просит защиты и поддержки, щедро обливает грязью министра обороны, других офицеров и генералов, обещает рассказать общественности “много чего интересного” про военные дела. Правда, хорошо знающие его офицеры сильно сомневаются, что низложенный замминистра сможет сам что–либо вспомнить. Скорее всего, действиями генерала управляет некто, кто более искушен в политических интригах. Но сей кукловод или кукловоды выбрали явно не того героя, которого можно поднимать на щит.
    Вехи генеральской биографии
    Афганистан. 1983 год. Майор Советской армии Бекбоев спекулирует военным имуществом с афганскими барыгами.
    Баткен. 1999 год. Полковник Бекбоев приказывает загрузить своих баранов в самолет, перевозивший в Бишкек тела погибших солдат и офицеров!
    Бишкек. 2006 год. Замминистра обороны КР генерал–майор Бекбоев собирает с подчиненных воинских частей дань.

    Юрий Груздов.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/14323/


Распечатать: Грязь на погонах РаспечататьОставить комментарий: Грязь на погонах Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Грязь на погонах Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007